КОПИЯ

2-5302/2024

24RS0056-01-2024-008095-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2024 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Алеевой М.С., при секретаре Завяловой В.В., с участием старшего помощника прокурора Центрального района г.Красноярска Глуховой Е.В., представителя ответчика Антоновой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ширинского района р.Хакасии в интересах неопределенного круга лиц к МКУ г.Красноярска «Административно-хозяйственная служба» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ширинского района р.Хакасии в интересах неопределенного круга лиц обратился в Центральный районный суд г. Красноярска к МКУ г. Красноярска «Административно-хозяйственная служба» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности.

Требования мотивированы тем, что прокурором в рамках надзорной деятельности установлено, что на основании решения от 14 июня 2023 г. № 2306/4-19/29-П/РВП в период с 23 июня 2023 года по 29 июня 2023 года ОНДПР по Ширинскому и Орджоникидзевскому районам УНДПР ГУ МЧС России по РХ проведена плановая проверка состояния пожарной безопасности объекта - гостиницы, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Школьная, д.20, принадлежащего на праве оперативного управления МКУ Красноярска «Административно-хозяйственная служба».

В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям ч. 7 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ система пожарной сигнализации объекта не обеспечивает дублирование сигналов на пулы подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации. В здании гостиницы отсутствуют светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания, обеспеченными устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания, что является нарушением п. 37 Правил. В нарушение п. 30 Правил руководителем не обеспечено наличие на объекте ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства на каждого дежурного. Вопреки требованиям п. 54 правил не объекте защиты отсутствует техническая (исполнительная и проектная) документация на системы противопожарной защиты. Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, что является нарушением п. 26 Правил. В нарушение требований п. 48 Правил не проведена проверка на водоотдачу внутреннего противопожарного водопровода (пожарные краны) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Кроме того, в номерах гостиницы (в здании, приспособленном для временного пребывания людей) отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара, что является нарушением требований п. 84 правил. По результатам проверки 29.06.2023 выдан акт и предписание об устранении нарушений в срок до 20.05.2024. 07.05.2024 в адрес МКУ г. Красноярска «Административно-хозяйственная служба» направлен запрос об исполнении предписания, 22.05.2024 получен ответ, из которого следует, что предписание не исполнено. Выявленные нарушения пожарной безопасности на объекте могут привести к наступлению негативных последствий для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

В настоящее время часть нарушений устранена ответчиком в добровольном порядке, а именно: обеспечена возможность свободного открывания изнутри без ключа запоров (замков) на дверях эвакуационных выходов; проведена проверка на водоотдачу внутреннего противопожарного водопровода (пожарные краны) и внесена информация в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; в номерах гостиницы (в здании, приспособленном для временного пребывания людей) обеспечено наличие планов эвакуации людей в случае пожара.

На основании изложенного, прокурор Ширинского района р.Хакасии с учетом уточнения исковых требований просит обязать ответчика в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности на объекте - гостиница, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Школьная, д. 20, а именно: систему пожарной сигнализации объекта обеспечить возможностью дублирования сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (или) транслирующего этот сигнал организации; обеспечить наличие на объекте защиты технической (исполнительной и проектной) документации на системы противопожарной защиты не позднее одного месяца с момента вступления в законную силу судебного решения по настоящему гражданскому делу.

Старший помощник прокурора Центрального района г. Красноярска Глухова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом утонений.

Представитель ответчика МКУ г. Красноярска «Административно-хозяйственная служба» - Антонова Е.Б. (доверенность от 09.01.2024 года) в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Третьи лица ОНДиПР по Ширинскому и Орджоникидзевскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия, МО г. Красноярск в лице администрации г. Красноярска в судебное заседание представителей не направили, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов публичной власти федеральных территорий, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», данный Федеральный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон «О техническом регулировании»), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Положения данного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ).

Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ).

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных названным Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций.

На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, что следует из п.54 Правил.

На основании пункта «б» части 1 статьи 32 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений – помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на классы функциональной пожарной опасности, в том числе Ф1.2 - гостиницы, общежития (за исключением общежитий квартирного типа), спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.

На основании абзаца пятого части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности лежит на лице, уполномоченном владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что МКУ г.Красноярска «Административно-хозяйственная служба» на праве оперативного управления принадлежит гостиница, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Школьная, д.20, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

На основании решения о проведении плановой проверки от 14.06.2023 № 2306/4-19/29-П/РВП 29 июня 2023 года Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Ширинскому и Орджоникидзевскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Хакасия проведена выездная проверка гостиницы, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Школьная, д.20, по результатам которой установлено, что:

- в нарушение ч. 7 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ система пожарной сигнализации объекта не обеспечивает дублирование сигналов на пульты подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации. В здании гостиницы отсутствуют светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания, обеспеченными устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания, что является нарушением п. 37 Правил.

- в нарушение п. 30 Правил руководителем не обеспечено наличие на объекте ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства на каждого дежурного.

- в нарушение п. 54 правил на объекте защиты отсутствует техническая (исполнительная и проектная) документация на системы противопожарной защиты.

- в нарушение п.26 правил запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность из свободного открывания изнутри без ключа.

- в нарушение требований п. 48 правил не проведена проверка на водоотдачу внутреннего противопожарного водопровода (пожарные краны) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

- в нарушение п. 84 правил в номерах гостиницы (в здании, приспособленном для временного пребывания людей) отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара.

29 июня 2023 года государственным инспектором Ширинского и Орджоникидзевского районов по пожарному надзору выдано предписание № 2306/4-19/29-П/ПВП по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 20 мая 2024 года.

Прокуратурой Ширинского района р.Хакасии в рамках надзорной деятельности исполнения требований законодательства о противопожарной безопасности в отношении МКУ г. Красноярска «Административно-хозяйственная служба» установлен факт неисполнения предписания N 2306/4-19/29-П/ПВП от 29.06.2023 по устранению нарушений требований пожарной безопасности объекта – гостиницы, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Школьная, д.20.

Как следует из материалов дела, ответчиком представлены доказательства предпринимаемых мер по устранению недостатков, указанных в предписании и исковом заявлении прокурора, что не отрицал истец.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Между тем, в ходе рассмотрения дела ответчиком не представлено суду доказательств в подтверждение устранения выявленных нарушений в части обеспечения системы пожарной сигнализации объекта возможностью дублирования сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (или) транслирующего этот сигнал организации; обеспечения наличия на объекте защиты технической (исполнительной и проектной) документации на системы противопожарной защиты.

Поскольку несвоевременное исполнение ответчиком выявленных должностными лицами ОНДиПР по Ширинскому и Орджоникидзевскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия недостатков по устранению нарушений пожарной безопасности в гостинице нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, пребывание в нем граждан влечет угрозу жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Ширинского района р.Хакасии в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из ст.210 ГПК РФ, исполнение решения связано с моментом вступления его в законную силу. При этом, по смыслу закона срок исполнения решения подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случаев, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств, в частности, необходимости времени для выполнения требований, суд полагает возможным установить для ответчика месячный срок для исполнения возложенных на него обязанностей, с момента вступления решения суда в законную силу, принимая во внимание разумность его пределов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░░ 1212400001054) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 20, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.10.2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                       ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-5302/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ширинского района
Ответчики
МКУ г. Красноярска "Административно-хозяйственная служба"
Другие
ОНДПР по Ширинскому и Орджоникидзевскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Алеева Мария Сергеевна
Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
10.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2024Передача материалов судье
17.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.08.2024Предварительное судебное заседание
17.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее