Решение по делу № 2-471/2020 от 29.09.2020

                                                                                                   Дело № 2-471/2020

УИД 74RS0033-01-2020-000722-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз                                                                    29 октября 2020 года

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего Бикбовой М.А., при секретаре Юдиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению администрации Парижского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости,

установил:

администрация Парижского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости - скважину № 29-ю, назначение: сооружения водозаборные, с кадастровым , глубиной 60 м, 1966 года завершения строительством, расположенную по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, западная окраина, с. Париж, указав в его обоснование, что 23 августа 2019 года данный объект регистрирующим органом принят на учет как бесхозяйный. Фактически им владеет администрация Парижского сельского поселения Нагайбакского района. В течение года с момента постановки объекта на учет, никто своих прав на данный объект не заявлял. Спор о праве собственности на объект недвижимости отсутствует.

Представитель администрация Парижского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Нагайбакского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 1 и 2 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Пункт 1 ст. 225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (п. 3).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931).

Наряду с общими нормами, обязанности органов местного самоуправления в сфере водоснабжения определены специальными нормами.

Согласно пп. 4, 8 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В силу п. 29 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» централизованная система холодного водоснабжения представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Из п. 5, 6 ст. 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст.12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение о признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь, если признает, что эта вещь не имеет собственника или ее собственник неизвестен и она принята на учет в установленном порядке.

Судом установлено, что на территории Парижского сельского поселения Нагайбакского района находится скважина № 29-ю, глубиной 60 м, 1966 года завершения строительством, расположенная по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, западная окраина, с. Париж.

Данное сооружение используется для добычи воды и прочно связанно с землей, перемещение сооружения без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, то есть оно относятся к недвижимым вещам.

Из сведений администрации Нагайбакского муниципального района, единого государственного реестра недвижимости, МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской области, Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» следует, что указанный объект в реестрах муниципальной, региональной и федеральной собственности не значится, право собственности в отношении его никем не зарегистрировано, с 23 августа 2019 года состоит на учете в едином государственном реестре недвижимости в качестве бесхозяйного, ему присвоен кадастровый .

Таким образом, с момента постановки в установленном порядкебесхозяйной недвижимой вещи на учет прошло более года, ее собственник не установлен, а фактическим владельцем является администрация поселения.

При таких обстоятельствах требования администрации поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости, суд находит правомерными и подлежащими удовлетворению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд

решил:

признать за муниципальным образованием Парижское сельское поселение Нагайбакского муниципального района Челябинской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости - скважину № 29-ю, назначение: сооружения водозаборные, с кадастровым , глубиной 60 м, 1966 года завершения строительством, расположенную по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, западная окраина, с. Париж.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд.

Председательствующий:

Мотивировочная часть решения изготовлена 06 ноября 2020 года.

2-471/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Парижского сельского поселения
Другие
Нагайбакский отдел Управления Федеральной службы государственной региистрации, кадстра и картографии по Челябинской области
Суд
Нагайбакский районный суд Челябинской области
Судья
Бикбова Мария Архиповна
Дело на сайте суда
nagaib.chel.sudrf.ru
29.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020Дело оформлено
09.12.2020Дело передано в архив
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее