Дело №5-1007(17)
ПОСТАНОВЛЕНРР•
27 ноября 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Брянска Рассказова Рњ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚.18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении РРџ Гегамян Рђ.Рђ., <дата> рождения, зарегистрированного <адрес> ОГРНРРџ: 313325603000261, РРќРќ: 673111154394
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении в„– 668/Р› 0026461/90 РѕС‚ 30 октября 2017 РіРѕРґР°, 01 сентября 2017 Рі. РІ 13 час.30 РјРёРЅ. РІ С…РѕРґРµ проверки законности пребывания Рё осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами РїРѕ <адрес> установлено, что РРџ Гегамян Рђ.Рђ. допустил Рє осуществлению трудовой деятельности гражданку Р . Узбекистан Рђ. РІ качестве повара Рё продавца РЅР° объекте общественного питания, РЅРµ имеющей патента, чем нарушены положения Рї.4 СЃС‚. 13 ФЗ РѕС‚ 25.07.2002 Рі. «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Р’ судебное заседание РРџ Гегамян Рђ.Рђ. РЅРµ явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено РІ его отсутствие.
Представитель УМВД России по Брянской области Нечай С.Л. поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав стороны, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Частью 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности; разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами). (п.4.2 ст.13 ФЗ № 115)
Как установлено РІ С…РѕРґРµ рассмотрения дела, 01 сентября 2017 Рі. РІ 13 час.30 РјРёРЅ. РІ С…РѕРґРµ проверки законности пребывания Рё осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами РїРѕ <адрес> РРџ Гегамян Рђ.Рђ. допустил Рє осуществлению трудовой деятельности гражданку Р . Узбекистан Рђ. РІ качестве повара Рё продавца РЅР° объекте общественного питания, РЅРµ имеющей патента.
В силу положений ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу положений ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом № 668/л 0026461/90 об административном правонарушении от 30 октября 2017г.,
- рапортом РѕР± обнаружении признаков административного правонарушения РѕС‚ 11 сентября 2017Рі. старшего инспектора РћРРљ РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области Рљ.,
- распоряжением о проведении проверки от 01 сентября 2017 г. № 210,
- актом проверки в„– 210 РѕС‚ 01 сентября 2017Рі. СЃ фототаблицей, согласно которому РїСЂРё проведении проверки законности пребывания Рё осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами РїРѕ <адрес> установлено, что РРџ Гегамян Рђ.Рђ. допустил Рє осуществлению трудовой деятельности гражданку Р . Узбекистан Рђ. РІ качестве повара Рё продавца РЅР° объекте общественного питания, РЅРµ имеющей патента
- объяснениями А. от 01 сентября 2017 г., согласно которым на момент проверки она занималась приготовлением беляшей, чебуреков, осуществляла продажу продукции, патента на работу не имеет,
- объяснениями РРџ Гегамян Рђ.Рђ. РѕС‚ 02 октября 2017 Рі., который подтвердил факт РґРѕРїСѓСЃРєР° иностранного гражданина Рђ. Рє работе РІ отсутствие патента,
- выпиской ЕГРРРџ РЅР° Гегамян Рђ.Рђ.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Учитывая указанные обстоятельства, СЃСѓРґСЊСЏ считает, что РІ действиях РРџ Гегамяна Рђ.Рђ. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный С‡. 1 СЃС‚.18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях как привлечение Рє трудовой деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации иностранного гражданина РІ отсутствие патента или разрешения РЅР° работу.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
РџСЂРё назначении административного наказания РРџ Гегамян Рђ.Рђ. СЃСѓРґСЊСЏ учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих Рё отягчающих административную ответственность, имущественное Рё финансовое положение привлекаемого Рє административной ответственности лица.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере, в связи с чем оснований для применения положений ст. 4.1.1 с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать РРџ Гегамян Рђ.Рђ. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 18.15 С‡. 1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) СЂСѓР±.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.
РЈРРќ 18811329990921802442
РРќРќ 3234016700, РљРџРџ 325701001, РћРљРўРњРћ 15701000001,
р/с 40101810300000010008, Отделение Брянск,
Р‘РРљ 041501001,
КБК 18811640000016025140,
Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова