Решение по делу № 2-407/2018 от 15.06.2018

№ 2-407/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Абатское 08 августа 2018 года

Абатский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Боровой И.Ю.,

при секретаре Белобородовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску, администрации Тушнолобовского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе о прекращении права долевой собственности на земельные доли земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, и признании права муниципальной собственности муниципального образования Тушнолобовского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области на данные земельные доли,

установил:

Администрация Тушнолобовского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области в лице главы ФИО7 обратилась в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе о прекращении права собственности на невостребованные земельные доли, и признании права собственности на невостребованные земельные доли, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Указом Президента РФ № 1767 от 27.10.1993 года «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» администрацией Абатского района принято Постановление № 74 от 30.12.1994 года «О выдаче свидетельств на право собственности на землю» в соответствии с которыми каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия выдано свидетельство на право собственности на землю без выдела земельной доли в натуре и без изготовления чертежа границ. Согласно списку лиц, наделяемых земельными долями, 1142 человека – участника долевой собственности бывшего ПСХК «Октябрьский» получили право собственности на земельную долю, с определением размера доли каждого собственника 7,2 га. В указанном списке среди прочих указаны лица: ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО4, которые не передали эти земельные доли в аренду или не распорядились ими иным образом в течение трех и более лет подряд, а в настоящее время умерли. В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее Федеральный закон № 101-ФЗ) администрацией Тушнолобовского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области была соблюдена процедура признания земельных долей невостребованными. Администрацией Тушнолобовского сельского поселения составлен список 169 собственников, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Данные списки были опубликованы в газете «Сельская новь» № 41 (9812) от 20.05.2014 года, а также размещены на информационных щитах Тушнолобовского сельского поселения. С момента публикации до 02.10.2014 года принимались в письменной форме возражения лиц, считающих, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей. Таких заявлений в администрацию Тушнолобовского сельского поселения поступило 72. Возражения также принимались на общем собрании участников долевой собственности, которое состоялось 05.10.2014 года. Во время проведения собрания таких заявлений от собственников земельных долей не поступило. В соответствии с ч.5 ст. 12.1. Закона об обороте земель на общем собрании участников долевой собственности был утвержден список собственников невостребованных земельных долей сельскохозяйственной организации бывшего ПСХК «Октябрьский» Тушнолобовского сельского поселения Абатского района Тюменской области. Просит прекратить право собственности на земельные доли граждан в связи с признанием их невостребованными: ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием – Тушнолобовское сельское поселение на земельные доли указанных граждан.

Представитель истца администрации Тушнолобовского сельского поселения Абатского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом (л.д.51). В просительной части искового заявления истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца (л.д.4-6).

Представитель ответчика Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (л.д.52,53).

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (л.д.52,53).

Нотариус нотариального округа Абатского района Тюменской области ФИО9 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.52,57).

С учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Оснований для отложения судебного заседания судом не установлено.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст.12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 5 ст. 79 Земельного кодекса РФ использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Положениями ст. 12.1 вышеуказанного закона предусмотрены основания и порядок признания земельной доли, принадлежащей на праве собственности гражданину, невостребованной.

В силу п. 1 ст. 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом не могут быть признаны невостребованными земельными долями земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (п. 2 ст. 12.1 Закона № 101-ФЗ).

Согласно п. 3, п. 4 ст. 12.1 Закона № 101-ФЗ орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

При этом лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей (п. 6 ст. 12.1 Закона № 101-ФЗ).

Пунктом 7 названного Закона предусмотрено, что с даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

В силу п. 8 ст. 12.1 Закона № 101-ФЗ орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением главы администрации Абатского района от 30.12.1994 года № 74 «О выдаче свидетельств на право собственности на землю» предоставлены земельные участки из категории «земли сельскохозяйственного назначения» каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которым земля принадлежит на праве общей долевой собственности выданы свидетельства на право собственности на землю без выдела земельной доли в натуре и без изготовления чертежа границ согласно предельным нормам бесплатного надела землей на каждого жителя района 7,2 га с/х угодий (л.д.20).

ФИО8, ФИО3, ФИО4 являются собственниками земельных долей бывшего ПСХК «Октябрьский» в размере 7,2 га каждый, что подтверждается копиями свидетельств на право собственности на землю (л.д.47,49,50).

Согласно копии свидетельства на право собственности на землю серия от ДД.ММ.ГГГГ право общей долевой собственности на землю общей площадью 14,4 га с/х угодий по адресу: ПСХК «Октябрьский» на приобрели: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10 (л.д.78).

Согласно уведомлениям и выпискам из Единого государственного реестра недвижимости Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области в Едином государственном реестре недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества отсутствуют сведения о регистрации прав: ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО4 на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства (л.д.59).

ФИО8 умерла ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-32).

Согласно ответу нотариуса нотариального округа Абатского района по данным базы нотариусов Российской Федерации наследственные дела после умерших ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО4 не заводились (л.д.43).

Администрацией Тушнолобовского сельского поселения составлен список 169 собственников, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Данные списки были опубликованы в газете «Сельская новь» № 41 (9812) от 20.05.2014 года, а также размещены на информационных щитах Тушнолобовского сельского поселения. С момента публикации до 02.10.2014 года принимались в письменной форме возражения лиц, считающих, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей и лиц, вступивших в право наследования по закону. Таких заявлений в администрацию Тушнолобовского сельского поселения поступило 72. Возражения также принимались на общем собрании участников долевой собственности, которое состоялось 05.10.2014 года. Во время проведения собрания таких заявлений от собственников земельных долей не поступило. 05.10.2014 года в с. Тушнолобово Абатского района Тюменской области состоялось общее собрание участников общей долевой собственности на земельные участки категории «земли сельскохозяйственного назначения», на котором утвержден список невостребованных земельных долей. Земельные доли, принадлежащие: ФИО8, ФИО1, ФИО3, ФИО4, также включены в список невостребованных земельных долей (л.д.27-30).

Сведений о том, что решение общего собрания оспаривалось либо было признано недействительным, в материалах дела не имеется, и суду сторонами не предоставлено.

Частями 3, 4 ст. 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ предусмотрена процедура признания невостребованных земельных долей.

Судом установлено, что собственники земельных долей не распорядились ими в порядке, установленном действующим законодательством; право органа местного самоуправления на обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли предусмотрено специальными нормами, регулирующими отношения по обороту земель сельскохозяйственного назначения Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Кроме того, администрацией Тушнолобовского сельского поселения установленная ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» процедура признания спорных земельных долей невостребованными соблюдена.

В соответствии с ч. 1 ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

В соответствии с ч. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательства или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитающиеся наследодателю денежные средства.

Согласно ст. 1151 ГК РФ, в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным. Иное выморочное имущество, кроме жилого помещения, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации (п. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 года № 223-ФЗ).

Иное выморочное имущество (не являющееся жилым помещением) переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» следует, что на основании п. 3 ст. 1151 ГК РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 26.11.2001 года № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года № 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно разъяснениям, указанным в п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в п. 1 ст. 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.

Рассматриваемые отношения имеют специальное правовое регулирование в силу характера объекта, при этом Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», регулирующий отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, предусматривает (не исключает) признание за органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.

В силу п. 2 ст. 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», с учетом вышеприведенной статьи определяющей понятие выморочного имущества, невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, являющаяся выморочным имуществом. При этом порядок признания невостребованной земельной доли, являющейся выморочным имуществом, предусмотрен пунктами 3 - 8 ст. 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, согласно общим положениям гражданского законодательства, невостребованные земельные доли в праве долевой собственности на земельный участок при отсутствии иных наследников считаются выморочным имуществом и переходят в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации без акта принятия наследства и независимо от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.

Вместе с тем, положениями специального закона гл. 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» урегулированы особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

В п. 8 ст. 12.1 указанного закона законодатель предусмотрел право органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными, в том числе те, которые по аналогии со ст. 1151 ГК РФ можно назвать выморочными.

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе области при соблюдении истцом процедуры признания спорных земельных долей невостребованными по правилам ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ, не заявило права собственника на указанные земельные доли, свидетельства о праве на выморочное имущество не получило, не распорядилось им, следовательно, Российская Федерация не реализовала правомочия собственника в отношении спорного имущества.

Таким образом, судом установлено, что спорные земельные доли ФИО8, ФИО3, ФИО4 являются выморочным имуществом и в силу положений п. 2 ст. 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» могут быть признаны невостребованными земельными долями, при этом администрацией Тушнолобовского сельского поселения соблюден порядок такого признания, установленного этой же статьей, принимая во внимание, что после публикации списка земельных долей, принадлежащих на праве собственности гражданам, которые умерли, Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе в адрес органа местного самоуправления поселения возражений в письменном виде не подавалось, а также наличие у администрации права в силу п. 8 ст. 12.1 вышеприведенного закона на обращение в суд с заявленными требованиями, приходит к выводу об их удовлетворении. Возможность прекращения права собственности на невостребованные доли предусмотрена положениями ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержат запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на невостребованные земельные доли земель сельскохозяйственного назначения. Также признание права собственности на земли сельхозназначения за муниципальным образованием соответствует и принципам сохранения целевого использования земельных участков из земель сельхозназначения, установления максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального образования.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации Тушнолобовского сельского поселения о прекращении права долевой собственности на земельные доли умерших граждан: ФИО8, ФИО3, ФИО4 и признании права муниципальной собственности муниципального образования Тушнолобовского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области на данные земельные доли подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, судом установлено, что свидетельство на право собственности на землю серия от ДД.ММ.ГГГГ выдано на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, истец обращается с требованием о прекращении права собственности ФИО2, при этом требований об установлении факта принадлежности ФИО2 вышеуказанного свидетельства на право собственности на землю не заявлено. Суд не может выйти за рамки исковых требований. Иных доказательств, подтверждающих принадлежность ФИО2 земельной доли, переданной ей в собственность в соответствии с вышеуказанным свидетельством на право собственности на землю, истцом суду не предоставлено, а потому в удовлетворении иска в части прекращения права долевой собственности ФИО2 на земельную долю земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, и признании права муниципальной собственности муниципального образования Тушнолобовского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области на данную земельную долю, необходимо отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил :

Иск администрации Тушнолобовского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области удовлетворить частично.

Прекратить право собственности на земельные доли, в связи с признанием их невостребованными, граждан:

ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня – 3,7 га, сенокосы – 1,6 га, пастбища – 1,9 га;

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня – 3,7 га, сенокосы – 1,6 га, пастбища – 1,9 га;

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня – 3,7 га, сенокосы – 1,6 га, пастбища – 1,9 га.

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Тушнолобовского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области на земельные доли граждан:

ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня – 3,7 га, сенокосы – 1,6 га, пастбища – 1,9 га;

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня – 3,7 га, сенокосы – 1,6 га, пастбища – 1,9 га;

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня – 3,7 га, сенокосы – 1,6 га, пастбища – 1,9 га.

В удовлетворении иска администрации Тушнолобовского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе о прекращении права долевой собственности на земельную долю земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ФИО2 и признании права муниципальной собственности муниципального образования Тушнолобовского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области на данную земельную долю, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Абатский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2-407/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация Тушнолобовского сельского поселения
Ответчики
Межрегшиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению госимуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области
Суд
Абатский районный суд Тюменской области
Судья
Боровая Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
abatsky.tum.sudrf.ru
15.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2018Передача материалов судье
19.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2018Подготовка дела (собеседование)
29.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2018Дело оформлено
13.09.2018Дело передано в архив
04.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее