Решение по делу № 2-65/2022 от 22.07.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2022 года                                                    районный поселок Мама

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе исполняющей обязанности судьи Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области - судьи Усольского городского суда Иркутской области Норкиной М.В., при секретаре судебного заседания Гагариной М.П., с участием помощника прокурора Клепикова К.С., представителя ответчика Первухиной З.И., действующей на основании полномочий по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело УИД 38RS0015-01-2022-000091-20 (№ 2-65/2022) по иску прокурора Мамско-Чуйского района в интересах Карлова Игоря Александровича к областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району» о признании незаконным решения о снятии с учета на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из района, приравненного к району Крайнего Севера, к обязанию к восстановлению в очереди на получение жилищной субсидии,

установил:

исполняющий обязанности прокурора Мамско-Чуйского района обратился в суд с иском в порядке статьи 45 ГПК РФ с вышеуказанным иском, в обоснование указав, что в прокуратуру Мамско-Чуйского района поступило обращение Карлова И.А. по факту незаконного снятия его с учета и исключения из очереди на получение жилищной субсидии, как гражданина, выезжающего из района, приравненного к крайнему Северу. В ходе проведенной проверки установлено, что решением Областного государственною бюджетного учреждения «Управление социальной защиты населения и социального обслуживания населения» от ДД.ММ.ГГГГ , Карлов И.А. снят с учета на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из района, приравненною к району Крайнего Севера, в связи с предоставлением ему ДД.ММ.ГГГГ социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории <адрес> в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -оз. Полагает, что решение не основано на законе, ввиду того, что предоставленная Карлову И.А. социальная выплата на приобретение жилого помещения не относится к мерам государственной поддержки в виде предоставления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Согласно разъяснениям Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , направленным в адрес Карлова И.А. основанием для снятия его с учета послужило несоблюдение требований статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнею Севера и приравненных к ним местностей», а именно предоставление ему ДД.ММ.ГГГГ социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории <адрес> в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Согдиондон Мамско-Чуйского района Иркутской области». Отношения, связанные с предоставлением за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севра и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Считает, что решение от 23.05.2022 года № 11 Управления социального защиты по снятию Карлова И.А. с учета на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из района, приравненного к району Крайнего Севера не основано на законе, поскольку предоставленная Карлову И.А. социальная выплата на приобретение жилого помещения не относится к мерам государственной поддержки в виде предоставления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Просил признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Областного государственного бюджетного учреждения «Управление социальной защиты населения и социального обслуживания населения по <адрес>» (ОГРН 1143850040817, ИНН 3802013803) по снятию Карлова Игоря Александровича с учета на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из района, приравненного к району Крайнего Севера; обязать Областное государственное бюджетное учреждение восстановить Карлова Игоря Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в очередь на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из района, приравненного к району Крайнего Севера категории инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды детства по дате подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Клепиков К.С. требования, заявленные в интересах Карлова И.А. поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Истец Карлов И.А. в судебное заседание не явился по ходатайству о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддержал в полном объеме (л.д.83).

Представитель ответчика Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району» Первухина З.И., в судебном заседании по иску возражала, просила в его удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица Министерства социального развития опеки и попечительства по Иркутской области, согласно письменному отзыву по иску возражала, просила в его удовлетворении отказать.

Заслушав стороны, исследовав письменные возражения, оценив их доводы и возражения, исследовав и оценив представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а их совокупность во взаимной связи признавая достаточной, суд, рассматривая дело в пределах заявленных истцом требований, приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Такие дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, проработавших определенное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрены положениями Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях – не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.

Предоставляя гражданам, имеющим длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на получение безвозмездных жилищных субсидий, государство тем самым способствует удовлетворению их потребностей в жилье и обеспечивает возможность иметь жилье в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в том числе на основе свободы выбора места жительства.

Финансовая поддержка со стороны государства позволяет гражданам, работающим и проживающим в этих районах и местностях, решать проблему приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 мая 2001 года № 8-П).

Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ) устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Порядок получения социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, определен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (далее – Правила).

Как следует из подпункта «з» пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках Подпрограммы имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Деятельность по реализации Федерального закона № 125-ФЗ регулируется Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879 (далее – Положение), согласно пункту 2 которого, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

В соответствии с пунктами 3, 6 - 9 Порядка организации работы в Иркутской области по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2008 года № 115-пп (далее – Порядок), органом, осуществляющим полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Министерство ежегодно до 15 февраля утверждает единые списки граждан, формируемые на основании списков, представленных территориальными подразделениями, обеспечивает представление утвержденных списков в федеральные органы исполнительной власти в установленном федеральным законодательством порядке. Предоставление социальных выплат гражданам осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата согласно спискам, сформированным министерством, в соответствии с федеральным законодательством. Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов осуществляются в порядке, установленном министерством.

Регистрация и учет граждан, формирование списков граждан, а также определение размера социальных выплат производятся министерством, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные учреждения Иркутской области, подведомственные министерству, и включенные в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (в Мамско-Чуйском районе – Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району»).

В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка, полномочия по регистрации и учету граждан, осуществляемые в соответствии с пунктом 4 Порядка, предусматривают в том числе: прием от граждан заявлений о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат; проверка документов, представленных гражданами; принятие решений о постановке на учет граждан или об отказе в постановке на учет; направление гражданам уведомлений, предусмотренных федеральным законодательством; формирование учетных дел граждан; формирование списков граждан.

Согласно статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ (в ред. от 20.07.2020), право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении требований, в том числе гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления: жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность или по договору социального найма; бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома. Так же данным Федеральным законом установлено, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Судом установлено, что на основании заявления ФИО7 (инвалида 1 группы) от ДД.ММ.ГГГГ, она и член её семьи Карлов И.А. (сын) были включены в список очередности граждан на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнею Севера и приравненных к ним местностей» в связи с выездом из <адрес> (л.д.18).

Согласно свидетельству о смерти II-СТ ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35).

На основании заявления Карлова И.А. (л.д.20), ответчиком принято решение, в связи со смертью заявителя (ФИО7) переоформить очередь на имя истца и включить его и членов его семьи в первую очередность граждан на поучение субсидии, что подтверждено уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

Из информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» следует, что Карлов И.А. на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ был снят с учета, как не имеющей права на получение жилищной субсидии, со ссылкой на статью 1 Федерального закона № 125-ФЗ с изменениями от 2020 года, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Под гражданами, не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении ряда требований, в том числе, гражданин выезжающий (выехавший не ранее ДД.ММ.ГГГГ) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. ДД.ММ.ГГГГ Карлову И.А. была предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения на территории <адрес> в соответствии с <адрес> -ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Согдиондон <адрес>» (л.д. 14-15).

Суд не может согласиться с доводами ответчика, изложенных как в уведомлении, так и в судебном заседании, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Предоставляя гражданам, имеющим длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на получение безвозмездных жилищных субсидий, государство тем самым способствует удовлетворению их потребностей в жилье и обеспечивает возможность иметь жилье в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в том числе на основе свободы выбора места жительства. Финансовая поддержка со стороны государства позволяет гражданам, работающим и проживающим в этих районах и местностях, решать проблему приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями.

Законодательство о безвозмездных жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривает право на получение жилищной субсидии не только гражданину, имеющему длительный стаж работы в районах Севера, но и равное с ним право на получение жилищной субсидии всем членам его семьи, независимо от пола, возраста, степени родственных с ним отношений и т.п. различий, и является одной из мер, обеспечивающей государственную поддержку семьи гражданина, выезжающего из районов Севера.

Ответчик, при снятии истца с учета указывает, что основанием для снятия Карлова И.А. с учета послужило несоблюдение требований статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ, а именно предоставление ему ДД.ММ.ГГГГ социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории <адрес> в соответствии с законом <адрес> -О3 «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Согдиондон <адрес>».

Вместе с тем, согласно статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в рабочем поселке Согдиондон <адрес>» настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, <адрес>, законов <адрес> регулирует отношения, связанные с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории <адрес> гражданам Российской Федерации, проживающим на день вступления в силу настоящего Закона, в рабочем поселке Согдиондон <адрес>, в связи с бесперспективностью развития указанного поселка.

Истец, проживающий в рабочем поселке Согдиондон <адрес>, воспользовавшись своим правом, получил единовременную социальную выплату в размере 690 900 рублей на приобретение жилого помещения на территории <адрес>, что подтверждается представленными суду материалами учетного дела (л.д. 85).

Согласно договору купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101), истец приобрел жилое помещение в <адрес>, что не противоречит закону <адрес> -ОЗ, позволяющему приобрести жилое помещение на территории <адрес>, и не обязывающего приобрести жилое помещение за пределами района Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

<адрес>, согласно утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>ов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Таким образом, истец, переехав из рабочего поселка Согдиондон <адрес>, в связи с бесперспективностью развития указанного поселка, и приобретя жилье в том же районе, фактически не выехал из района, приравненного к районам Крайнего Севера и не приобрел жилое помещение, расположенное за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Более того, суд не может оставить без внимания тот факт, что ответчик, в распоряжении которого находилось учетное дело истца Карлова И.А., доподлинно зная, что истец состоит на учете лиц, желающих получить жилищную субсидию в связи с выездом из районов Крайнего Севера в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ, что отражено в специальной форме заявления о принятии на учет на получение дополнительной меры социальной поддержки в соответствии с законом <адрес> -ОЗ (л.д. 86-88), и приобретая жилье в <адрес>, а не за пределами района, приравненного к районам Крайнего Севера, о чем предоставила договор купли-продажи (л.д. 101), не пресек, а напротив, поощрил данную сделку.

Из толкования норм Федерального закона № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и закона Иркутской области № 69-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Согдиондон Мамско-Чуйского района Иркутской области», следует, что целью Федерального закона № 125-ФЗ, является предоставление жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а целью закона Иркутской области № 69-ОЗ, являлось предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области, в связи с бесперспективностью развития указанного поселка.

При этом, указанная в законе Иркутской области № 69-ОЗ цель, в связи с бесперспективностью развития указанного поселка, была достигнута, а после переселения всех жителей, проживающих на территории Согдиондонского муниципального образования в другие населенные пункты Мамско-Чуйского района и за его пределы, данное муниципальное образование было упразднено Законом Иркутской области от 05.03.2019 № 15-ОЗ «Об упразднении Согдиондонского муниципального образования, образованного на территории Мамско-Чуйского района Иркутской области», в связи с чем, истец не мог остаться и проживать в данном поселке.

Суд также учитывает, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 125-ФЗ, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, которому и (или) членам семьи которого на праве собственности принадлежит жилое помещение без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

В случае, если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.

Соответственно, в случае получения жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ, приобретенное истцом жилое помещение в районный поселок Мама Мамско-Чуйского района на основании Закона Иркутской области № 69-ОЗ, подлежит, либо безвозмездному отчуждению в государственную или муниципальную собственность, либо в случае отчуждения данного жилого помещения Карлову И.А., размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшиться на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения.

Таким образом, исходя из дословного толкования статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ, в соответствии с которой право на получение жилищных субсидий имеют члены семьи умершего гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии), не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, являются граждане, не получавшие в установленном Законом порядке бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Поскольку истец и члены его семьи не обеспеченны жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также не получали в установленном Законом порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, они имеют право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Иное толкование законодательства о жилищных субсидиях является произвольным и необоснованно ограничивает право истца на получение жилищной субсидии, в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Согласно пункту 21 Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в том числе в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (пункт «и»).

Системный анализ норм Федерального законодательства с учетом положений статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, позволяют суду прийти к выводу о том, что истец в соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», имеет право на получение жилищной субсидии.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что решение комиссии ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району» от 23.05.2022 года № 11 о снятии Карлова Игоря Александровича с учета граждан, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с подпунктом «и» пункта 21 Положения, является незаконным, соответственно, требования прокурора подлежат удовлетворению.

руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Областного государственного бюджетного учреждения «Управление социальной защиты населения и социального обслуживания населения по <адрес>» (ОГРН 1143850040817, ИНН 3802013803) по снятию Карлова Игоря Александровича с учета на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из района, приравненного к району Крайнего Севера.

Обязать Областное государственное бюджетное учреждение восстановить Карлова Игоря Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в очередь на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из района, приравненного к району Крайнего Севера категории инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды детства по дате подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 22.09.2022.

Судья                                                                                           М.В. Норкина

2-65/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Мамско-Чуйского района
Карлов Игорь Александрович
Ответчики
ОГБУ "УСЗН и СО населения по Мамско-Чуйскому району"
Другие
Министерство социального развития, опеки и попечительства ИО
Суд
Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области
Судья
Норкина М.В.
Дело на странице суда
mamsko-chuysky.irk.sudrf.ru
22.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2022Передача материалов судье
27.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2022Подготовка дела (собеседование)
18.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее