дело №2а-1252/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 28 марта 2019 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Новоселовой С.А.,
при секретаре Ксендзовой О.Б.,
с участием представителя административного истца – заместителя начальника отдела безопасности ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми Набиева Б.К.
административного ответчика
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Садреева А.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении
Сонцова , судимого:
- 07.02.2017 Воркутинским городским судом Республики Коми по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима;
Постановлением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 11.12.2018 переведен на колонию –поселение для дальнейшего отбывания наказания;
УСТАНОВИЛ:
Сонцов отбывает наказание по приговору Княжпогосткого районного суда Республики Коми Республики Коми от 07.02.2017. Конец срока отбывания наказания - 09.07.2019.
Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Сонцову административного надзора на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока погашения судимости с установлением административных ограничений в виде:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;
- являться 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Сонцов отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы административного искового заявления, административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления, просил назначить минимально возможный срок административного надзора, т.к. длительное время характеризовался положительно, допустил нарушение в конце срока отбывания наказания.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Сонцова административного надзора.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Сонцова административного надзора подлежит удовлетворению, так как:
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 07.02.2017 Сонцов был осужден за совершение умышленного преступления, которое относится к категории тяжких, в период отбывания наказания Сонцов зарекомендовал себя следующим образом: по прибытию в колонию был трудоустроен, неоднократно поощрялся администрацией исправительного учреждения, был переведен в облегченные условия отбывания наказания, а затем в колонию-поселение, отбывая наказание в колонии –поселение допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания в виде употребления спиртных напитков, постановлением начальника ФКУ ИК-19 от 06.02.2019 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника исправительного учреждения об установлении в отношении Сонцова административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом поведения осужденного в период отбывания назначенного судом наказания, характера совершенного им преступления, в силу ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд при установлении в отношении административных ограничений полагает, что с целью более жесткого контроля за поведением осужденного, а также с учетом обстоятельств совершения преступлений, на него следует возложить следующие ограничения:
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, где продают спиртные напитки на розлив.
В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Сонцова , сроком на 1 (один) год, возложив на него следующие административные ограничения:
- обязательно являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, где продают спиртные напитки на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сонцова на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Судья С.А. Новоселова