Решение по делу № 2-228/2024 от 09.04.2024

Дело № 2 – 228/2024

УИД: 60RS0003-01-2024-000331-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Остров Псковской области *** 2024 года

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующей судьи Минчугиной Т.Г.,

при секретаре Корныльевой Т.С., помощнике судьи Новиковой М.А.,

с участием: истца – старшего помощника Островского межрайонного прокурора Богдановой М.М.,

представителя ответчика - МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» Корневой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Островского межрайонного прокурора, заявленного в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 4 общеразвивающего вида муниципального образования «Островский район» и иному органу местного самоуправления Управлению образования Островского района об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Островского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском, в котором просил обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида муниципального образования «Островский район» (далее – МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район») в срок до ***.2024 организовать обеспечение сохранения работоспособности в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций, кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в здании, расположенном по адресу: ,,,. Также заместитель Островского межрайонного прокурора просил обязать иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района (далее – ИОМС Управление образования Островского района) в срок до ***.2024 обеспечить финансирование расходов МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» по устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что Островской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» законодательства в области пожарной безопасности. Проверкой установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации в здании детского сада выполнены с нарушением требований пожарной безопасности, поскольку не сохраняют работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций. Межрайонной прокуратурой ***.2024 в адрес и.о. начальника ИОМС Управление образования Островского района В. А.А. внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности, однако нарушения на дату подачи иска не устранены, эффективных и действенных мер по их устранению не предпринимается. Как констатирует истец, выявленные нарушения влекут существенное снижение уровня противопожарной защищенности здания детского сада и в случае возгорания могут повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, в том числе сотрудников учреждения, несовершеннолетних обучающихся и их законных представителей, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба, снижают уровень антитеррористической защищенности объекта образования. В соответствии с п. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава МО «Островский район» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья. Данные полномочия в силу ч. 2 ст. 27.1 Устава возложены на иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района. В соответствии с п. <данные изъяты> Устава детского сада № 4 учредителем и собственником имущества образовательной организации является муниципальное образование «Островский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района. В силу положений ст.ст 5.2, 15 и 17 Федерального Закона № 35-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма, выражающейся, в том числе, в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены, в частности, муниципальные учреждения образования. Таким образом, МО «<данные изъяты>» в лице ИОМС Управление образования района также является субъектом противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник Островского межрайонного прокурора Богданова М.М. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. С учетом приведенных представителями ответчиков аргументов, полагала возможным определить предельной датой исполнения решения суда ***.2026 года.

Представитель ответчика – МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» исковые требования признала. Не оспаривала обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и изложенные в нем нарушения требований пожарной безопасности. Дополнительно пояснила, что нарушения законодательства, регламентирующего обеспечение пожарной безопасности, допущены ввиду недостаточного финансирования Учреждения на указанные цели и отсутствия самостоятельных денежных средств на проведение необходимых мероприятий. Предложенный истцом для исполнения обязанности срок со дня вступления решения суда в законную силу полагает достаточным для принятия направленных на исполнение решения суда мер.

Представитель ответчика – ИОМС Управление образования Островского района, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве обоснованность заявленных прокурором требований не оспаривал. Отметил, что бюджет муниципального образования «<данные изъяты>» на *** год и последующие периоды утвержден в *** 2023 года, при этом финансирование расходов на устранение нарушений требований пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении на момент утверждения бюджета не было предусмотрено. В дальнейшем, при планировании бюджета на *** и плановый *** годы необходимые для устранения выявленных нарушений денежные средства будут предусмотрены. Кроме того, Администрацией Островского района в Комитет <данные изъяты> направлено информационное письмо от ***.2024 № о необходимости выделения средств на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций с коммерческим приложением по денежной потребности для устранения нарушений требований пожарной безопасности. ИОМС Управление образования Островского района направлено ходатайство в <данные изъяты> от ***.2024 № о выделении дополнительных денежных средств на укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений. С учетом изложенного, просил установить срок выполнения работ по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности до ***.2026 года.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при указанной явке лиц.

Исследовав представленные доказательства и материалы дела в целом, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод – обязанностью государства.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статьей 1 Федерального закона № 69-ФЗ определены следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

Как следует из ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, руководители организаций обязаны, помимо прочего: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 указанного выше Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Как следует из п.п. «а» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п.п. 4 и 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В силу ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями.

Таким образом, участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены, в частности муниципальные учреждения образования.

В соответствии с п. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава МО «<данные изъяты>», утвержденного Постановлением <данные изъяты> от ***.2005 N (ред. от ***.2024), к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Данные полномочия в силу ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава МО «<данные изъяты>» возложены на иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района.

В силу ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Пунктом 2 части 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п.п. <данные изъяты> Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 общеразвивающего вида муниципального образования «Островский район», утвержденного постановлением Иного органа местного самоуправления Управление образования Островского района от ***.2021 № , Учреждение является некоммерческой организацией, самостоятельным юридическим лицом, находится в подведомственной подчиненности иного органа местного самоуправления Управление образования Островского района.

Как следует из п. <данные изъяты> Устава, в компетенцию заведующего Учреждением входит выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Из совокупного анализа вышеприведенных норм закона следует прямая и непосредственная обязанность МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» исполнять требования нормативно-правовых актов по обеспечению пожарной безопасности и защищенности.

При этом, муниципальное образование «<данные изъяты>» в лице ИОМС Управление образования района также является субъектом противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на нем лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых документов по обеспечению антитеррористической защищенности МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район».

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В силу ст. 5 Федерального закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Как следует из статьи 6 указанного Федерального закона, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе выполнения требований пожарной безопасности, содержащихся в нормативных документах по пожарной безопасности.

Статьей 82 Федерального закона № 123-ФЗ предусмотрены требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий и сооружений.

Кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций (ч. 2 ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ).

Горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций (ч. 7 ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ).

Кабели, прокладываемые открыто, должны быть не распространяющими горение (ч. 8 ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ).

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что отделом надзорной деятельности и профилактической работы по <данные изъяты> в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора проводились внеплановые выездные проверки соблюдения пожарной безопасности на объектах защиты, в том числе образовательных организаций. В ходе проверки помещений МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» выявлено, что кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации в здании выполнены не сохраняющими работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону (в том числе превышен срок службы эксплуатации составных частей автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией).

В связи с выявленными вышеперечисленными нарушениями законодательства, регулирующего пожарную безопасность, отделом МЧС ***.2023 Островскому межрайонному прокурору направлена соответствующая информация для принятия мер прокурорского реагирования (л.д. 41-49).

***.2024 заместителем Островского межрайонного прокурора внесено предписание и.о. начальнику ИОМС Управления образования Островского района, в котором указано на необходимость принятия в срок до ***.2024 мер, направленных на устранение нарушений требований в сфере обеспечения пожарной безопасности (л.д. 50-54).

Согласно ответа и.о. начальнику ИОМС Управления образования Островского района от ***.2024 № на указанное предписание, выявленные нарушения не устранены, так как от образовательной организации не поступило ходатайство, заявка на финансирование будет направлена при формировании бюджета на *** год (л.д. 55-59).

***.2024 Островской межрайонной прокуратурой в адрес и.о. начальника ИОМС Управления образования Островского района внесено представление, содержащее требование незамедлительно принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства в области пожарной безопасности в образовательных учреждениях, в том числе, и в МБДОУ Детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» (л.д. 60-68).

Как следует из ответа Управления образования Островского района от ***.2024 на данное представление, с ООО «<данные изъяты>» ***.2024 заключен договор на обеспечение дублирования подачи сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, ***.2023 в <данные изъяты> направлено ходатайство о выделении денежных средств на указанные цели (л.д. 69-70).

Как усматривается из материалов дела и не оспорено представителями ответчиков в судебном заседании, указанные выше нарушения в части обеспечения пожарной безопасности до настоящего времени не устранены.

Несоблюдение требований законодательства, регулирующего противопожарную безопасность, влечет существенное снижение уровня противопожарной защищенности МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» и в случае возгорания может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

Таким образом, МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» осуществляет свою деятельность в условиях длительного несоблюдения требований пожарной безопасности, что, в свою очередь, нарушает права и законные интересы лиц, находящихся и посещающих образовательное учреждение, в части безопасного пребывания в нем, а в случае возникновения пожароопасной ситуации создает непосредственную угрозу их жизни и здоровью.

При изложенных обстоятельствах, суд находит заявленные истцом требования о возложении на ответчика МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» обязанности устранить указанные в исковом заявлении нарушения законодательства о пожарной безопасности обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 3 ст. 123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления является распорядителем бюджетных средств.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем (соответствующим органом, осуществляющий функции и полномочия учредителя). Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Соответственно, объем ответственности иного органа мастного самоуправления Управление образования Островского района за выявленные в МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» нарушения требований пожарной безопасности определяется тем, что отраслевой орган несет обязательство по финансированию бюджетных учреждений от имени учредителя.

Как усматривается из материалов дела, организационно-правовой формой МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» является бюджетное учреждение (п. 1.4 Устава Учреждения).

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование <данные изъяты>. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования <данные изъяты> осуществляет Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района (п.п. 1.5, 1.6 Устава Учреждения).

Принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений требований противопожарной безопасности, требует значительных финансовых затрат.

Из представленной в суд представителем ответчика информации Администрации <данные изъяты> от ***.2024 следует, что в рамках проекта «Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения» <данные изъяты>, стартующего в *** году и финансируемого из федерального бюджета, предусмотрен капитальный ремонт МБДОУ Детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район».

В то же время, обязанность по финансированию бюджетного учреждения для устранения нарушений противопожарного законодательства у Иного органа местного самоуправления Управление образования Островского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника учреждения, существует значительный период времени, однако, до настоящего времени нарушения не устранены, меры к финансированию мероприятий по пожарной безопасности не приняты.

С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, роли и значения учредителя при данной организационно-правовой форме юридического лица как бюджетного учреждения и невозможности осуществления образовательной деятельности учреждением без устранения указанных нарушений, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности по финансированию работ МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район», направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, на ИОМС Управление образования Островского района.

Отсутствие необходимых денежных средств (дефицит бюджета) само по себе не может служить обстоятельством, освобождающим от исполнения обязанности по обеспечению пожарной безопасности.

При этом, уточненный истцом в рамках судебного разбирательства срок, в течение которого ответчику – ИОМС Управление образования Островского района необходимо обеспечить финансирование работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а ответчику – МБДОУ детский сад № 4 общеразвивающего вида МО «Островский район» выполнить указанные работы, суд находит разумными, достаточными для принятия ответчиками направленных на исполнение решения суда мер и подлежащими установлению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 320, 321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя Островского межрайонного прокурора, заявленного в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 4 общеразвивающего вида муниципального образования «Островский район» и иному органу местного самоуправления Управлению образования Островского района об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности - удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида муниципального образования «Островский район» в срок до *** 2026 года организовать в здании, расположенном по адресу: ,,,, обеспечение сохранения работоспособности в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций, кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Обязать Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района в срок до *** 2026 года обеспечить финансирование расходов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 общеразвивающего вида муниципального образования «Островский район» по устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено *** 2024 года.

Судья      Т.Г. Минчугина

2-228/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Островская межрайонная прокуратура
Ответчики
ИОМС Управление образования Островского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида муниципального образования "Островский район"
Суд
Островский городской суд Псковской области
Судья
Минчугина (Коженкова)Т.Г.
Дело на сайте суда
ostrovsky.psk.sudrf.ru
09.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2024Передача материалов судье
12.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2024Судебное заседание
10.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее