Дело № 2-3256/2024
УИД 78RS0023-01-2023-012787-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 28 февраля 2024 года
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кривилёвой А.С.,
с участием помощника прокурора Игнатовой Т.Ф.,
при секретаре Щелкиной М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в ходе которой выявлен факт нарушений требований действующего законодательства в части не проведения ремонтных работ в жилом помещении и не предоставления его лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом 7 лицам указанной категории, включенным в план обеспечения жильем в 2022 году, до настоящего времени жилые помещения не предоставлены. Из списка 2023 года не обеспечено жилым помещением 12 человек. В квартире <адрес>, требуется ремонт, который до сих пор не произведен. Данная квартира предназначена ФИО5 включенной в план обеспечения жильем 2022 года. На основании чего, истец просил обязать СПб ГКУ «Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга» в 90-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу произвести ремонтные работы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>; обязать администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга после проведения ремонтных работ перевести жилое помещение в специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга для дальнейшего предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Представитель истца помощник прокурора Игнатова Т.Ф. в судебное заседание явилась, поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика СПб ГКУ «Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга» ФИО6 в судебное заседание явилась, фактически с иском согласилась, указав, что ранее не смогли произвести ремонт помещения из-за отсутствия финансирования, в настоящее время спорный адрес включен в адресную программу 2024 года, планируется произвести ремонт до 1 июня 2024.
Представитель ответчика администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав и изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьями 38, 40 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу абз. 4 п. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с п. 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Согласно ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 № 100-15 «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» в специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга могут быть включены, в том числе, жилые помещения (квартиры) государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, освобождаемые в связи с выбытием граждан или перешедшие в собственность Санкт-Петербурга в установленном законодательством порядке, иные жилые помещения, пригодные для указанных целей.
При этом уполномоченный орган обеспечивает содержание и ремонт специализированных жилых помещений и объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обеспечивающих обслуживание специализированных жилых помещений, предоставление коммунальных услуг, взимание платы за специализированное жилое помещение и коммунальные услуги.
Из постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2011 № 196 «Об изменении целей и определении предметов деятельности СПб ГУ – районных жилищных агентств» следует, что предметом деятельности последних является материально-техническое обеспечение реализации полномочий администрации соответствующего района Санкт-Петербурга, в том числе по участию в осуществлении контроля за сохранностью и обеспечением содержания свободных жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, расположенного на территории района Санкт-Петербурга.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Фрунзенского района Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в ходе которой выявлен факт нарушений требований действующего законодательства в части не проведения ремонтных работ в жилом помещении и не предоставления его лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга на контроле по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга состоит 19 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2022-2023 годах и не обеспеченные жильем. Семи лицам указанной категории, включенным в план обеспечения жильем в 2022 году, до настоящего времени жилые помещения не предоставлены. Из списка 2023 года не обеспечено жилыми помещениями 12 человек.
Проверкой установлено, что квартира <адрес>, является государственной собственностью, что также подтверждается выпиской ЕГРН.
Из акта обследования свободной жилой площади от 27.09.2022 по указанному адресу следует, что в квартире требуется проведение ремонта.
Согласно смотровому листу на предоставление указанной квартиры после проведения в ней ремонтных работ получено согласие от лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ФИО7 включенного в план обеспечения жильем 2022 года.
Вместе с тем, до настоящего времени ремонтные работы указанной квартиры не проведены, что не оспаривала в суде представитель ответчика, а также является препятствием по своевременному включению квартиры в специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга и как следствие её предоставлению по договору найма специализированных жилых помещений ФИО8 который относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, предусматривающей обязанность суда определить срок, в течение которого решение должно быть исполнено, суд, с учетом срока необходимого для устранения выявленных нарушений, объема необходимой работы и требований бюджетного законодательства, а также учитывая, что спорный объект внесен в адресную программу на 2024 год, считает необходимым определить для исполнения решения суда срок – 90 дней с даты вступления в законную силу настоящего решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» (░░░ №) ░ 90-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.03.2024