Решение от 14.07.2021 по делу № 2а-1442/2021 от 15.06.2021

Дело № 2а-1442/2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2021 года         г. Орск

Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Шор А.В., при секретаре Киквадзе Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орску к Захарову Н.А. о взыскании пени по транспортному налогу,

установил:

ИФНС России по г. Орску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Захарову Н.А. о взыскании задолженности по пене, указав в обоснование административного иска, что административный ответчик является собственником имущества –грузового автомобиля <данные изъяты> (до 19.09.2017), легкового автомобиля <данные изъяты> (до 19.09.2017), грузового автомобиля <данные изъяты> (до 07.09.2017), грузового автомобиля <данные изъяты>, грузового автомобиля <данные изъяты>, легкового автомобиля <данные изъяты>, легкового автомобиля <данные изъяты>.

Ответчик не исполнил в установленный законом срок обязанность по уплате налогов, в связи с чем образовалась задолженность за 2017 год.

Мировым судьей судебного участка N 3 Октябрьского района г. Орска был вынесен судебный приказ о взыскании суммы задолженности, который отменен определением мирового судьи 18 января 2021 года, в связи с чем ИФНС обратилась в суд с заявлением в исковом порядке.

Просит восстановить процессуальный срок для рассмотрения административного искового заявления, взыскать с Захарова Н.А. пени по транспортному налогу сумме 5 785,532 руб.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Орску в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела надлежаще извещен.

Административный ответчик Захаров Н.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно абзацу первому статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" установлена налоговая ставка для грузовых и легковых автомобилей в зависимости от мощности автомобиля.

Судом установлено, что ответчик Захаров Н.А. является собственником имущества:

- грузового автомобиля <данные изъяты> (до 19.09.2017),

- легкового автомобиля <данные изъяты> (до 19.09.2017),

- грузового автомобиля <данные изъяты> (до 07.09.2017),

- грузового автомобиля <данные изъяты>,

- грузового автомобиля <данные изъяты>,

- легкового автомобиля <данные изъяты>,

- легкового автомобиля <данные изъяты>.

В адрес Захарова Н.А. налоговой инспекцией было выставлено требование об уплате задолженности по налогам и сборам со сроком уплаты до 31 июля 2018 года, которое оставлено без удовлетворения.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского района г. Орска от 2 ноября 2020 года с Захарова Н.А. взыскана задолженность по налогам в размере 5 785,52 руб.

18 января 2021 года определением мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского района г. Орска вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями Захарова Н.А.

Обращаясь в суд с иском, инспекция просила взыскать с Захарова Н.А. пени по транспортному налогу, исчисленным за 2017 год.

Согласно частям 1, 2, 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу положений пунктов 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является исполнение налоговым органом обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, пени и штрафов, а также соблюдения сроков обращения в суд.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 479-0-0 указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Как указано выше, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен общий срок на обращение в суд, составляющий шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (часть 2) и такой же срок на обращение в порядке искового производства - со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (часть 3).

При этом факт соблюдения сроков на обращение в суд после отмены - судебного приказа не освобождает административного истца от соблюдения сроков при обращении с заявлением о выдаче судебного приказа.

Поскольку сумма налога на момент направления требования превышала 3 000 руб., требование о взыскании обязательных платежей и санкций, о которых заявлен административный иск, содержало срок исполнения до 31 июля 2018 года, следовательно, срок обращения в суд за выдачей судебного приказа истекал 31 января 2019 года.

Вместе с тем, приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам вынесен мировым судьей 2 ноября 2020 года.

Таким образом, уже на момент вынесения судебного приказа срок обращения в суд с иском был пропущен, поскольку, как указывалось выше, этот срок истек 31 января 2019 года.

Уважительные причины пропуска срока обращения в суд общей юрисдикции не установлены.

Несоблюдение налоговым органом установленных законодательством сроков и порядка взыскания налога являются основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 785,52 ░░░. – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2021 ░░░░.

2а-1442/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Орску
Ответчики
Захаров Николай Анатольевич
Другие
Новикова Ирина Сергеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Шор А.В.
Дело на сайте суда
oktyabrskyorsk.orb.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация административного искового заявления
15.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Дело оформлено
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее