Решение по делу № 12-215/2023 от 11.07.2023

...

УИД 89MS0014-01-2023-0003123-74

12-215/2023 (5-468-1/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 июля 2023 года город Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Нигматуллина Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации города Ноябрьска Смирновой Ю.Ю, – на постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник УЖКХТЭС администрации г.Ноябрьска Смирнова Ю.Ю. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Смирнова Ю.Ю. обратилась с жалобой, полагая, что её вина в совершении вменяемого ей административного правонарушения не доказана. О составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении она должным образом уведомлена не была, поскольку соответствующее уведомление по ее домашнему адресу не направлялось. Поскольку до поступления дела в суд она копию постановления о возбуждении дела не получила, мировой судья не имел права принимать дело к производству. Указала, что осуществляющим дорожную деятельность на территории МО г.Ноябрьск уполномоченным органом, является МУ «ДМЗ», которому на праве оперативного управления переданы автомобильные дороги. Разработана проектная документация по капитальному ремонту ул.Багульная, которой предусмотрено обустройство тротуаров, проведению ремонта в настоящее время наличие на территории общего пользования незаконных построек. По ул.Транспортная в мкр.Железнодорожников тротуары обустроены в местах интенсивного пешеходного потока. Частично (...) обустроен тротуаром сквозной проезд мкр.... обустройству тротуара от ул.Сибирской препятствует размежевание земельных участков без его учета, участок расположен в жилой зоне. Внутриквартальный сквозной проезд мкр.... расположен в условиях сложившейся застройки, свободные территории для обустройства тротуаров отсутствуют, земельные участки вдоль дороги заняты заборами жилых домов, инженерными коммуникациями и линиями электропередач. Тротуары вдоль проезда к СОК «Факел» будут выполнены при комплексной застройке микрорайона, в настоящее время расселяются и сносятся аварийные дома в этом районе. Ул.... преимущественно имеет грунтовое покрытие, обязанность по обустройству там тротуаров отсутствует; вдоль части дороги с твердым покрытием обустройство тротуара возможно после освобождения территории от незаконных построек, работа в данном направлении ведется ДИО администрации г.Ноябрьска. На капитальный ремонт проезда к МБОУ СОШ № заключен муниципальный контракт, срок выполнения работ – с ... с обустройством всей необходимой дорожной инфраструктуры. Обустройство тротуарами улиц ..., подъезд к Ханто-2 и промышленной зоны не предусмотрено проектом организации дорожного движения, поскольку там нет жилой застройки, а интенсивность пешеходного потока мала; работы могут быть проведены лишь при реконструкции. Поселок ГПУ в Ноябрьске отсутствует. Наружное искусственное освещение будет установлено в рамках уже заключенных муниципальных контрактов на капитальный ремонт внутриквартального проезда к МБОУ СОШ № 8, центрального проезда промышленной зоны III, автодороги к мкр.Желазнодорожников. Такого освещения на промзоне нет из-за малой интенсивности движения. На ... год запланирован капитальный ремонт подъезда к МБОУ СОШ № 9 от пр.Мира, разработана проектная документация на ремонт ул.Магистральная от ул.Высоцкого до подъезда к очистным сооружениям, от автодрома (...... до автодороги «Карамовская», решение о сроках ремонта будет принято департаментом транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. Улицы Ясная, Пионерная, Полярная, Моховая, пер.Сосновый, ул.Северная (от ...), проезд в п.УТЖС, ул.Новоселов, автодорога «Карамовская», центральный проезд промзоны – автодорога № 11, подъезд к базе ЛТДС, к очистным сооружениям, подъезд к промзоне, подъезд к путепроводу со стороны автодороги № транспортные развязки, подъезд к ГК «Ханто-2», Озерному, проезд вдоль ул.Магистральная от ул.Высоцкого до Мира, улицы мкр.Вынгапуровский не могут быть оборудованы наружным искусственным освещением в границах улично-дорожной сети, поскольку опоры должны быть установлены на расстоянии не менее 1 м за бортовым камнем, а имеющиеся условия стеснены. На всем протяжении по ул.Высоцкого проходит технический тротуар, не предназначенный для движения пешеходов, подходы к регулируемому пешеходному переходу обустроены в соответствии с действующим законодательством в области безопасности дорожного движения. Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе в районе дома ... по ул.Ленина можно не вводить, поскольку переход находится вне зоны действия знака 1.23, а между соседними регулируемыми пешеходными переходами, расположенными на расстоянии менее 600 м между собой. Информационные световые секции введены ... года заключен муниципальный контракт на обустройство недостающих информационных световых секций в период с ДД.ММ.ГГГГ. В ... году такими секциями было оборудовано три перекрестка.

В судебном заседании Смирнова Ю.Ю. на жалобе настаивала, поддержала изложенные в ней доводы, просила прекратить производство по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Дополнительно пояснила, что на выполнение всех указанных прокурором мероприятий без учета проектно-изыскательских работ требуется 15 млрд. рублей.

Помощник прокурора Никулина О.В. в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Помимо этого в силу указаний п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ и п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, а наличие существенных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, является основанием для отмены постановления.

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Таким образом, субъектом данного правонарушения являются лица, на которых непосредственно возложена обязанность по соблюдению требований, изложенных в п.13 утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), согласно которому должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения;

Дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасностью дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорогой – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о БДД)).

Дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержанием автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.6 и 12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о дорожной деятельности)).

В соответствии со ст.12 Закона о БДД обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. При этом ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу положений ч.4 ст.6 этого же Закона осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 ч.1 ст.13 Закона о дорожной деятельности осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

Согласно ч.1 ст.12 Устава МО г.Ноябрьск муниципальное образование г.Ноябрьск обладает статусом городского округа с административным центром г.Ноябрьск.

Пунктом 5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.49 Устава МО г.Ноябрьск дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляет Администрация города.

Постановлением администрации г.Ноябрьска от 22 октября 2010 года № П-1960 предписано создать управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации города (далее – УЖКХТЭС).

Решением Городской Думы МО г.Ноябрьск от 31 марта 2020 года № 85-Д утверждено очередное Положение об УЖКХТЭС, согласно которому УЖКХТЭС является структурным подразделением администрации г.Ноябрьска, обладающим правами юридического лица, а целью его деятельности являются организация жизнеобеспечения муниципального образования город Ноябрьск, организация безопасных и благоприятных условий проживания населения муниципального образования город Ноябрьск. При этом Управление осуществляет координацию и регулирование деятельности в том числе МУ «ДМЗ».

К задачам управления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Ноябрьск и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Ноябрьск, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В области использования автомобильных дорог, в сфере дорожной деятельности и транспорта УЖКХТЭС организует осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования город Ноябрьск при осуществлении дорожной деятельности.

Непосредственное руководство управлением на принципах законности, компетентности и единоначалия осуществляет заместитель главы администрации, начальник управления, который осуществляет общее руководство управлением и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на управление функций.

Согласно утвержденной распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкции начальника УЖКХТЭС к числу должностных обязанностей по этой должности отнесена организация осуществления полномочий администрации г.Ноябрьска в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО г.Ноябрьск в пределах компетенции управления (подп.43 п.3.1).

Из материалов дела следует и никем не оспаривается, что указанную выше должность с ДД.ММ.ГГГГ 2022 года – без статуса заместителя главы администрации) занимает Смирнова Ю.Ю., которая в силу занимаемой должности и приведенных выше норм права несет персональную ответственность за организацию осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети г.Ноябрьска, а также за координацию и регулирование соответствующей деятельности МУ «ДМЗ».

Следовательно, вопреки доводам жалобы она является и лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, то есть лицом, на которое распространяются требования п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года.

Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.

Данный ГОСТ устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее – дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования упомянутого стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В нем использованы нормативные ссылки на стандарты, которые будут приведены ниже.

Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В соответствии с п.4.5 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 (в Ноябрьске имеются дороги II и III категорий) тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов (подп.4.5.1.1). Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны (подп.4.5.1.3). Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна (подп.4.5.1.4). У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода (подп.4.5.2.6).

Согласно п.4.6 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам (абз.2 подп.4.6.1.1). Опоры светильников устанавливают за бровкой земляного полотна на расстоянии от нее не менее 0,5 м. В населенных пунктах, где дорога имеет профиль городского типа, опоры устанавливают на газоне за бортовым камнем на расстоянии от него до цокольной части опоры не менее 1,0 м. На обочинах автомобильных дорог и в населенных пунктах могут быть использованы выносные опоры, фундаментная часть которых имеет Г-образную форму. Такие опоры применяют в стесненных условиях при необходимости соблюдения требуемого расстояния между опорой и другими подземными коммуникациям (подп.4.6.1.10).

Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Этот стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

Согласно п.7.2.2 этого стандарта светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводят, если наземный пешеходный переход расположен на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для каждого направления. В населенном пункте вне зоны действия знака 1.23 светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе допускается не вводить, если этот пешеходный переход находится между соседними регулируемыми пешеходными переходами, расположенными между собой на расстоянии 600 м и менее.

В соответствии с п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника), или тротуарах – на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от всех регулируемых наземных пешеходных переходов.

Согласно п.7.2.6 этого же стандарта при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов) при одновременном выполнении следующих условий:

- суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одно направление, не более ... ед./ч, а интенсивность движения пешеходов не более ... пеш./ч;

- применение информационных световых секций по 7.4.12 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на который он поворачивает с режимом бело-лунного мигания с частотой по 7.5.3.

Такие информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором (см. приложение Е), по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора (п.7.4.12).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании информации ОМВД России по г.Ноябрьску о несоблюдения законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой г.Ноябрьска была проведена проверка, в ходе которой выявлены следующие недостатки:

...

...

...

...

...

Выявленные в ходе проверки обстоятельства положены в основу вынесенного ДД.ММ.ГГГГ постановления прокурора о возбуждении в отношении Смирновой Ю.Ю. производства по делу об административном правонарушении с указанием на отсутствие тротуаров, наружного искусственного освещения, информационных световых секций, а также относящихся к пешеходному переходу в районе дома <адрес> ограничивающих пешеходных ограждений на регулируемом пешеходном переходе и светофорного объекта с кнопкой вызова пешеходной фазы на пешеходном переходе.

О времени и месте вынесения данного постановления Смирнова Ю.Ю. была уведомлена лично под роспись, что свидетельствует о необоснованности доводов ее жалобы об обратном.

Препятствий к принятию дела к производству мирового судьи также не имелось. Все процессуальные требования мировым судьей при рассмотрении дела были соблюдены, неполучение Смирновой Ю.Ю. копии постановления о возбуждении дела до поступления дела мировому судье об обратном не свидетельствует.

Представленные прокурором доказательства послужили основанием для привлечения Смирновой Ю.Ю. к административной ответственности.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Требования ст.24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

Доводы Смирновой о том, что автомобильные дороги переданы МУ «ДМЗ», являются несостоятельными, поскольку несмотря на это обстоятельство она в силу Положения об УЖКХТЭС является должностным лицом, контролирующим данную сферу деятельности МУ «ДМЗ».

ГОСТы, на которые сослался прокурор, не содержат ссылок на их неприменение к техническим тротуарам, которые по своей сути являются частями боковой разделительной полосы с усовершенствованным покрытием, расположенным вдоль кромки проезжей части, и в местах, указанных в обжалуемом постановлении, попросту отсутствуют. Интенсивность пешеходного потока как основание для установки освещения и обустройства тротуаров значения не имеет.

Представленные доказательства оценены мировым судьей должным образом. Фактические данные, представленные документы и иные обстоятельства дела в своей совокупности позволяют установить наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должным образом не организовавшего осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети г.Ноябрьска, а также содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Деяние Смирновой Ю.Ю. верно квалифицировано по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, включающем в себя организацию и обеспечение безопасности дорожного движения.

Влекущих прекращение производства по делу нарушений прав заявителя при составлении материалов дела об административном правонарушении прокурором допущено не было.

Нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей соблюдены в полной мере; постановление мотивировано; правила оценки доказательств соблюдены; существенных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имелось.

Постановление о привлечении Смирновой ЮЮ. к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено мировым судьей в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в минимально возможном размере с учетом тех мер, которые фактически предпринимаются должностным лицом в целях устранения выявленных нарушений, а также того, что выполнение требований безопасности дорожного движения не может быть поставлено в зависимость от наличия денежных средств, очередности выполнения каких-либо программ и тому подобных обстоятельств.

Относительно ненадлежащего межевания земельных участков и занятости территорий общего пользования самовольными постройками, по утверждению Смирновой Ю.Ю. препятствующих проведению работ по обустройству тротуаров и наружного искусственного освещения, необходимо отметить, что ГОСТ Р 52766-2007 утвержден 15 лет назад – еще ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, у нее имелось достаточное (с момента назначения на должность начальника УЖКХТЭС в ... году без приставки «заместитель главы администрации») время для организации выполнения работ по обеспечению требований безопасности дорожного движения, чего сделано не было – эта работа началась лишь в ... году, что свидетельствует о допущенном ею незаконном бездействии.

Между тем, прокурором в вину Смирновой Ю.Ю. вменено необеспечение наличия светофорного объекта с кнопкой вызова пешеходной фазы на пешеходном переходе в районе дома <адрес>, а также ограничивающих пешеходных ограждений на этом регулируемом пешеходном переходе, на что прямо указано в постановлении о возбуждении дела.

Из акта проверки не следует, что пешеходный переход в указанном месте является регулируемым, что само по себе ставит под сомнение возможность применения к нему установленных для регулируемых пешеходных переходов требований и обоснованность предъявленных к Смирновой Ю.Ю. в данной части претензий. Требований о наличии пешеходных ограждений перильного типа п.7.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 не устанавливает в принципе.

Кроме того, как справедливо отмечено в рассматриваемой жалобе, согласно абз.2 п.7.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 в населенном пункте вне зоны действия знака 1.23 светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе допускается не вводить, если этот пешеходный переход находится между соседними регулируемыми пешеходными переходами, расположенными между собой на расстоянии ... м и менее. Таким образом, в рамках настоящего дела прокурору было необходимо установить расстояние между пешеходными переходами у светофорных объектов на перекрестках улиц Советская – Ленина и Ленина – Магистральная, а также факт нахождения спорного пешеходного перехода в зоне действия дорожного знака 1.23, чего сделано не было.

Указание на отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на регулируемом пешеходном переходе в районе дома <адрес>, имеется в акте проверки, однако в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении оно отсутствует, а следовательно, данное нарушение Смирновой Ю.Ю. вменено не было и не могло быть положено мировым судьей в основу обжалуемого постановления.

Следует согласиться и с доводами жалобы о необоснованности вменения нарушений, касающихся дорог в поселок ГПУ, поскольку такой поселок на карте г.Ноябрьска отсутствует, не учитывался он и при определении территориальной подсудности мировых судей судебного участка Ноябрьского городского суда. Иного материалами дела не доказано.

В связи с указанным исключению из объема вмененных Смирновой Ю.Ю. нарушений в связи с недоказанностью подлежат обстоятельства, касающиеся пешеходных переходов в районе <адрес>, а также проезда в поселок ГПУ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации города Ноябрьска Смирновой Ю.Ю, – по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ изменить,

Исключить из объема вмененных должностному лицу Смирновой Ю.Ю, нарушений обстоятельства, касающиеся пешеходных переходов в районе дома <адрес>, а также проезда в поселок ГПУ.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Смирновой Юлии Юрьевны – без удовлетворения.

Жалоба на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов приносятся непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со ст.30.13 КоАП РФ.

Судья (подпись) Д.М.Нигматуллина

...

УИД 89MS0014-01-2023-0003123-74

12-215/2023 (5-468-1/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 июля 2023 года город Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Нигматуллина Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации города Ноябрьска Смирновой Ю.Ю, – на постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник УЖКХТЭС администрации г.Ноябрьска Смирнова Ю.Ю. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Смирнова Ю.Ю. обратилась с жалобой, полагая, что её вина в совершении вменяемого ей административного правонарушения не доказана. О составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении она должным образом уведомлена не была, поскольку соответствующее уведомление по ее домашнему адресу не направлялось. Поскольку до поступления дела в суд она копию постановления о возбуждении дела не получила, мировой судья не имел права принимать дело к производству. Указала, что осуществляющим дорожную деятельность на территории МО г.Ноябрьск уполномоченным органом, является МУ «ДМЗ», которому на праве оперативного управления переданы автомобильные дороги. Разработана проектная документация по капитальному ремонту ул.Багульная, которой предусмотрено обустройство тротуаров, проведению ремонта в настоящее время наличие на территории общего пользования незаконных построек. По ул.Транспортная в мкр.Железнодорожников тротуары обустроены в местах интенсивного пешеходного потока. Частично (...) обустроен тротуаром сквозной проезд мкр.... обустройству тротуара от ул.Сибирской препятствует размежевание земельных участков без его учета, участок расположен в жилой зоне. Внутриквартальный сквозной проезд мкр.... расположен в условиях сложившейся застройки, свободные территории для обустройства тротуаров отсутствуют, земельные участки вдоль дороги заняты заборами жилых домов, инженерными коммуникациями и линиями электропередач. Тротуары вдоль проезда к СОК «Факел» будут выполнены при комплексной застройке микрорайона, в настоящее время расселяются и сносятся аварийные дома в этом районе. Ул.... преимущественно имеет грунтовое покрытие, обязанность по обустройству там тротуаров отсутствует; вдоль части дороги с твердым покрытием обустройство тротуара возможно после освобождения территории от незаконных построек, работа в данном направлении ведется ДИО администрации г.Ноябрьска. На капитальный ремонт проезда к МБОУ СОШ № заключен муниципальный контракт, срок выполнения работ – с ... с обустройством всей необходимой дорожной инфраструктуры. Обустройство тротуарами улиц ..., подъезд к Ханто-2 и промышленной зоны не предусмотрено проектом организации дорожного движения, поскольку там нет жилой застройки, а интенсивность пешеходного потока мала; работы могут быть проведены лишь при реконструкции. Поселок ГПУ в Ноябрьске отсутствует. Наружное искусственное освещение будет установлено в рамках уже заключенных муниципальных контрактов на капитальный ремонт внутриквартального проезда к МБОУ СОШ № 8, центрального проезда промышленной зоны III, автодороги к мкр.Желазнодорожников. Такого освещения на промзоне нет из-за малой интенсивности движения. На ... год запланирован капитальный ремонт подъезда к МБОУ СОШ № 9 от пр.Мира, разработана проектная документация на ремонт ул.Магистральная от ул.Высоцкого до подъезда к очистным сооружениям, от автодрома (...... до автодороги «Карамовская», решение о сроках ремонта будет принято департаментом транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. Улицы Ясная, Пионерная, Полярная, Моховая, пер.Сосновый, ул.Северная (от ...), проезд в п.УТЖС, ул.Новоселов, автодорога «Карамовская», центральный проезд промзоны – автодорога № 11, подъезд к базе ЛТДС, к очистным сооружениям, подъезд к промзоне, подъезд к путепроводу со стороны автодороги № транспортные развязки, подъезд к ГК «Ханто-2», Озерному, проезд вдоль ул.Магистральная от ул.Высоцкого до Мира, улицы мкр.Вынгапуровский не могут быть оборудованы наружным искусственным освещением в границах улично-дорожной сети, поскольку опоры должны быть установлены на расстоянии не менее 1 м за бортовым камнем, а имеющиеся условия стеснены. На всем протяжении по ул.Высоцкого проходит технический тротуар, не предназначенный для движения пешеходов, подходы к регулируемому пешеходному переходу обустроены в соответствии с действующим законодательством в области безопасности дорожного движения. Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе в районе дома ... по ул.Ленина можно не вводить, поскольку переход находится вне зоны действия знака 1.23, а между соседними регулируемыми пешеходными переходами, расположенными на расстоянии менее 600 м между собой. Информационные световые секции введены ... года заключен муниципальный контракт на обустройство недостающих информационных световых секций в период с ДД.ММ.ГГГГ. В ... году такими секциями было оборудовано три перекрестка.

В судебном заседании Смирнова Ю.Ю. на жалобе настаивала, поддержала изложенные в ней доводы, просила прекратить производство по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Дополнительно пояснила, что на выполнение всех указанных прокурором мероприятий без учета проектно-изыскательских работ требуется 15 млрд. рублей.

Помощник прокурора Никулина О.В. в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Помимо этого в силу указаний п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ и п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, а наличие существенных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, является основанием для отмены постановления.

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Таким образом, субъектом данного правонарушения являются лица, на которых непосредственно возложена обязанность по соблюдению требований, изложенных в п.13 утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), согласно которому должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения;

Дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасностью дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорогой – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о БДД)).

Дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержанием автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.6 и 12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о дорожной деятельности)).

В соответствии со ст.12 Закона о БДД обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. При этом ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу положений ч.4 ст.6 этого же Закона осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 ч.1 ст.13 Закона о дорожной деятельности осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

Согласно ч.1 ст.12 Устава МО г.Ноябрьск муниципальное образование г.Ноябрьск обладает статусом городского округа с административным центром г.Ноябрьск.

Пунктом 5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.49 Устава МО г.Ноябрьск дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляет Администрация города.

Постановлением администрации г.Ноябрьска от 22 октября 2010 года № П-1960 предписано создать управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации города (далее – УЖКХТЭС).

Решением Городской Думы МО г.Ноябрьск от 31 марта 2020 года № 85-Д утверждено очередное Положение об УЖКХТЭС, согласно которому УЖКХТЭС является структурным подразделением администрации г.Ноябрьска, обладающим правами юридического лица, а целью его деятельности являются организация жизнеобеспечения муниципального образования город Ноябрьск, организация безопасных и благоприятных условий проживания населения муниципального образования город Ноябрьск. При этом Управление осуществляет координацию и регулирование деятельности в том числе МУ «ДМЗ».

К задачам управления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Ноябрьск и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Ноябрьск, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В области использования автомобильных дорог, в сфере дорожной деятельности и транспорта УЖКХТЭС организует осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования город Ноябрьск при осуществлении дорожной деятельности.

Непосредственное руководство управлением на принципах законности, компетентности и единоначалия осуществляет заместитель главы администрации, начальник управления, который осуществляет общее руководство управлением и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на управление функций.

Согласно утвержденной распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкции начальника УЖКХТЭС к числу должностных обязанностей по этой должности отнесена организация осуществления полномочий администрации г.Ноябрьска в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО г.Ноябрьск в пределах компетенции управления (подп.43 п.3.1).

Из материалов дела следует и никем не оспаривается, что указанную выше должность с ДД.ММ.ГГГГ 2022 года – без статуса заместителя главы администрации) занимает Смирнова Ю.Ю., которая в силу занимаемой должности и приведенных выше норм права несет персональную ответственность за организацию осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети г.Ноябрьска, а также за координацию и регулирование соответствующей деятельности МУ «ДМЗ».

Следовательно, вопреки доводам жалобы она является и лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, то есть лицом, на которое распространяются требования п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года.

Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.

Данный ГОСТ устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее – дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования упомянутого стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В нем использованы нормативные ссылки на стандарты, которые будут приведены ниже.

Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В соответствии с п.4.5 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 (в Ноябрьске имеются дороги II и III категорий) тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов (подп.4.5.1.1). Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны (подп.4.5.1.3). Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна (подп.4.5.1.4). У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода (подп.4.5.2.6).

Согласно п.4.6 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам (абз.2 подп.4.6.1.1). Опоры светильников устанавливают за бровкой земляного полотна на расстоянии от нее не менее 0,5 м. В населенных пунктах, где дорога имеет профиль городского типа, опоры устанавливают на газоне за бортовым камнем на расстоянии от него до цокольной части опоры не менее 1,0 м. На обочинах автомобильных дорог и в населенных пунктах могут быть использованы выносные опоры, фундаментная часть которых имеет Г-образную форму. Такие опоры применяют в стесненных условиях при необходимости соблюдения требуемого расстояния между опорой и другими подземными коммуникациям (подп.4.6.1.10).

Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Этот стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

Согласно п.7.2.2 этого стандарта светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводят, если наземный пешеходный переход расположен на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для каждого направления. В населенном пункте вне зоны действия знака 1.23 светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе допускается не вводить, если этот пешеходный переход находится между соседними регулируемыми пешеходными переходами, расположенными между собой на расстоянии 600 м и менее.

В соответствии с п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника), или тротуарах – на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от всех регулируемых наземных пешеходных переходов.

Согласно п.7.2.6 этого же стандарта при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов) при одновременном выполнении следующих условий:

- суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одно направление, не более ... ед./ч, а интенсивность движения пешеходов не более ... пеш./ч;

- применение информационных световых секций по 7.4.12 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на который он поворачивает с режимом бело-лунного мигания с частотой по 7.5.3.

Такие информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором (см. приложение Е), по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора (п.7.4.12).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании информации ОМВД России по г.Ноябрьску о несоблюдения законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой г.Ноябрьска была проведена проверка, в ходе которой выявлены следующие недостатки:

...

...

...

...

...

Выявленные в ходе проверки обстоятельства положены в основу вынесенного ДД.ММ.ГГГГ постановления прокурора о возбуждении в отношении Смирновой Ю.Ю. производства по делу об административном правонарушении с указанием на отсутствие тротуаров, наружного искусственного освещения, информационных световых секций, а также относящихся к пешеходному переходу в районе дома <адрес> ограничивающих пешеходных ограждений на регулируемом пешеходном переходе и светофорного объекта с кнопкой вызова пешеходной фазы на пешеходном переходе.

О времени и месте вынесения данного постановления Смирнова Ю.Ю. была уведомлена лично под роспись, что свидетельствует о необоснованности доводов ее жалобы об обратном.

Препятствий к принятию дела к производству мирового судьи также не имелось. Все процессуальные требования мировым судьей при рассмотрении дела были соблюдены, неполучение Смирновой Ю.Ю. копии постановления о возбуждении дела до поступления дела мировому судье об обратном не свидетельствует.

Представленные прокурором доказательства послужили основанием для привлечения Смирновой Ю.Ю. к административной ответственности.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Требования ст.24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

Доводы Смирновой о том, что автомобильные дороги переданы МУ «ДМЗ», являются несостоятельными, поскольку несмотря на это обстоятельство она в силу Положения об УЖКХТЭС является должностным лицом, контролирующим данную сферу деятельности МУ «ДМЗ».

ГОСТы, на которые сослался прокурор, не содержат ссылок на их неприменение к техническим тротуарам, которые по своей сути являются частями боковой разделительной полосы с усовершенствованным покрытием, расположенным вдоль кромки проезжей части, и в местах, указанных в обжалуемом постановлении, попросту отсутствуют. Интенсивность пешеходного потока как основание для установки освещения и обустройства тротуаров значения не имеет.

Представленные доказательства оценены мировым судьей должным образом. Фактические данные, представленные документы и иные обстоятельства дела в своей совокупности позволяют установить наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должным образом не организовавшего осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети г.Ноябрьска, а также содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Деяние Смирновой Ю.Ю. верно квалифицировано по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, включающем в себя организацию и обеспечение безопасности дорожного движения.

Влекущих прекращение производства по делу нарушений прав заявителя при составлении материалов дела об административном правонарушении прокурором допущено не было.

Нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей соблюдены в полной мере; постановление мотивировано; правила оценки доказательств соблюдены; существенных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имелось.

Постановление о привлечении Смирновой ЮЮ. к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено мировым судьей в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в минимально возможном размере с учетом тех мер, которые фактически предпринимаются должностным лицом в целях устранения выявленных нарушений, а также того, что выполнение требований безопасности дорожного движения не может быть поставлено в зависимость от наличия денежных средств, очередности выполнения каких-либо программ и тому подобных обстоятельств.

Относительно ненадлежащего межевания земельных участков и занятости территорий общего пользования самовольными постройками, по утверждению Смирновой Ю.Ю. препятствующих проведению работ по обустройству тротуаров и наружного искусственного освещения, необходимо отметить, что ГОСТ Р 52766-2007 утвержден 15 лет назад – еще ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, у нее имелось достаточное (с момента назначения на должность начальника УЖКХТЭС в ... году без приставки «заместитель главы администрации») время для организации выполнения работ по обеспечению требований безопасности дорожного движения, чего сделано не было – эта работа началась лишь в ... году, что свидетельствует о допущенном ею незаконном бездействии.

Между тем, прокурором в вину Смирновой Ю.Ю. вменено необеспечение наличия светофорного объекта с кнопкой вызова пешеходной фазы на пешеходном переходе в районе дома <адрес>, а также ограничивающих пешеходных ограждений на этом регулируемом пешеходном переходе, на что прямо указано в постановлении о возбуждении дела.

Из акта проверки не следует, что пешеходный переход в указанном месте является регулируемым, что само по себе ставит под сомнение возможность применения к нему установленных для регулируемых пешеходных переходов требований и обоснованность предъявленных к Смирновой Ю.Ю. в данной части претензий. Требований о наличии пешеходных ограждений перильного типа п.7.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 не устанавливает в принципе.

Кроме того, как справедливо отмечено в рассматриваемой жалобе, согласно абз.2 п.7.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 в населенном пункте вне зоны действия знака 1.23 светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе допускается не вводить, если этот пешеходный переход находится между соседними регулируемыми пешеходными переходами, расположенными между собой на расстоянии ... м и менее. Таким образом, в рамках настоящего дела прокурору было необходимо установить расстояние между пешеходными переходами у светофорных объектов на перекрестках улиц Советская – Ленина и Ленина – Магистральная, а также факт нахождения спорного пешеходного перехода в зоне действия дорожного знака 1.23, чего сделано не было.

Указание на отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на регулируемом пешеходном переходе в районе дома <адрес>, имеется в акте проверки, однако в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении оно отсутствует, а следовательно, данное нарушение Смирновой Ю.Ю. вменено не было и не могло быть положено мировым судьей в основу обжалуемого постановления.

Следует согласиться и с доводами жалобы о необоснованности вменения нарушений, касающихся дорог в поселок ГПУ, поскольку такой поселок на карте г.Ноябрьска отсутствует, не учитывался он и при определении территориальной подсудности мировых судей судебного участка Ноябрьского городского суда. Иного материалами дела не доказано.

В связи с указанным исключению из объема вмененных Смирновой Ю.Ю. нарушений в связи с недоказанностью подлежат обстоятельства, касающиеся пешеходных переходов в районе <адрес>, а также проезда в поселок ГПУ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации города Ноябрьска Смирновой Ю.Ю, – по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ изменить,

Исключить из объема вмененных должностному лицу Смирновой Ю.Ю, нарушений обстоятельства, касающиеся пешеходных переходов в районе дома <адрес>, а также проезда в поселок ГПУ.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Смирновой Юлии Юрьевны – без удовлетворения.

Жалоба на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов приносятся непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со ст.30.13 КоАП РФ.

Судья (подпись) Д.М.Нигматуллина

12-215/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнова Юлия Юрьевна
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Нигматуллина Динара Маратовна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
noyabrsky.ynao.sudrf.ru
12.07.2023Материалы переданы в производство судье
25.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее