Решение по делу № 2а-2131/2021 от 09.06.2021

2а-2131/2021

Решение

Именем Российской Федерации

01 июля 2021 года г.Оренбург

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи М.Е.Манушиной,

при секретаре Ю.В.Богатыревой,

с участием прокурора Колесниченко О.А.,

представителя административного истца Каримова В.Р., административного ответчика Мещерякова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ КП-13 УФСИН России по <адрес> к Мещерякову С.С. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ КП-13 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мещерякову С.С. об установлении административного надзора, указав, что в их учреждении отбывает наказание осужденный Мещеряков С.С., осужденный ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом <адрес> по <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Мещеряков С.С. прибыл в данное исправительное учреждение из <данные изъяты>, он подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Мещеряков С.С. отбывает наказание за совершение умышленного преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Имеет два взыскания, поощрений не имеет.

На основании изложенного, просит установить административный надзор в отношении Мещерякова С.С. на срок 3 года. Установить следующие ограничения:

- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезд за пределы Оренбургской области;

- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а именно культурно-массовых мероприятий, проводимых администрацией муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участие в указанных мероприятий;

- запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Установить данные ограничения сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании представитель административного истца Каримов В.Р., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования административного иска поддержал, пояснив, что под заявленной мерой административного ограничения о запрете посещения массовых и иных мероприятий подразумеваются любые массовые мероприятия вне зависимости от их организатора.

Административный ответчик Мещеряков С.С. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснив, что он не совершал вмененных ему преступлений, отбывает наказание ни за что. До осуждения работал вахтовым методом бурильщиком на предприятии, осуществляющем капитальный ремонт нефтяных скважин. После освобождения намерен вернуться в семью, у него родился четвертый ребенок, и трудоустроиться по специальности.

Помощник Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Колесниченко О.А. в своем заключении полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, с учетом необходимости изложения меры административного ограничения о запрете посещения массовых мероприятий в формулировке, изложенной в п.2 ч.1 ст.4 закона об административном надзоре.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.3 ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При установлении административного надзора, согласно ст.4ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в соответствии с частью второй названной статьи закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом <адрес> Мещеряков С.С. был осужден по <данные изъяты>.

Апелляционным определением <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор <адрес> суда <адрес> оставлен без изменения.

Постановлением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мещеряков С.С. заключен под стражу на срок до 30 суток, направлен под конвоем в колонию-поселение для отбывания наказания.

Административный ответчик Мещеряков С.С. в обоснование своих возражений против установления административного надзора указал, что он не совершал преступления, за которое отбывает наказание.

Однако, в соответствии с п.3 ст.64 Кодекса административного судопроизводства РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

С учетом указанного, вышеназванные постановления суда по уголовному делу являются обязательными для суда, рассматривающего дело об административном надзоре, в части вопроса о совершении Мещеряковым С.С. преступления, за которое он осужден. Это обстоятельство не подлежит повторному доказыванию и не может рассматриваться судом в рамках рассмотрения административного дела.

Таким образом, установлено что Мещеряков С.С. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что является безусловным основанием для установления административного надзора.

Срок административного надзора, с учетом вышеуказанных положений закона, определяется сроком погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок погашения судимости за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.135 УК РФ, составляет три года после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из характеристики, утвержденной начальником ФКУ КП-13 УФСИН России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ следует, что за период отбывания наказания Мещеряков допустил 2 нарушения режима содержания, за что к осужденному была применена мера взыскания в виде выговоров, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. Требования режима содержания и Правил внутреннего распорядка старается соблюдать. Трудоустроен на оплачиваемые работы в центре трудовой адаптации осужденных на территории учреждения. Поставленные перед ним задачи в установленные сроки не выполняет, имеет замечания и нарекания по поводу выполняемых работ. К работам по благоустройству территории учреждения не всегда относится добросовестно, необходим контроль за конечным результатом. В общественной жизни участия не принимает. Имеет среднее образования профессию бурильщик, за время отбывания наказания получил специальность бетонщик. В коллективе осужденных не допускает создания конфликтных ситуаций, в общении избирателен. Критические замечания в свой адрес со стороны сотрудников администрации воспринимает спокойно, стремится в кратчайшие сроки устранить выявленные недостатки. Жизненные планы на будущее: освободиться, трудоустроиться, проживать с семьей.

В письме без даты, адресованном начальнику ФКУ КП-13 УФСИН России по <адрес>, главный инженер МКУ <данные изъяты> просит объявить благодарность осужденному исправительного центра Мещерякову С.С. за добросовестный труд при уборке улиц на территории <адрес>.

Согласно справке на лицо по <данные изъяты>, Мещеряков С.С. ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности <данные изъяты>.

С учетом, вышеуказанных положений закона и установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом административные ограничения являются обоснованными.

При этом, с учетом пояснений представителя административного истца о содержании указанного в административном исковом заявлении административного ограничения «запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а именно культурно-массовых мероприятий, проводимых администрацией муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участие в указанных мероприятий», суд приходит к выводу о необходимости при установлении данного ограничения использовать формулировку, содержащуюся в п.2 ч.1 ст.4ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности, установление административного надзора и административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что отвечает задачам административного надзора. Установление административного надзора будет способствовать обеспечению достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания, запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ КП-13 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.

Установить в отношении Мещерякова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего до осуждения по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Мещерякова С.С. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запрета выезда за пределы <адрес>;

- обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий участие в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Промышленный районный суд г. Оренбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Решение в окончательной форме составлено 01.07.2021.

Судья М.Е.Манушина

2а-2131/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ КП-13 УФСИН России по Оренбургской области
Прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
Мещеряков Сергей Сергеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Манушина Марина Евгеньевна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
09.06.2021Регистрация административного искового заявления
10.06.2021Передача материалов судье
10.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2021Судебное заседание
01.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее