Дело № 12-908/2024
16RS0045-01-2024-004694-44
РЕШЕНИЕ
29 августа 2024 года город Казань
Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Кардашовой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Багаутдинова Г.В. на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Багаутдинова Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 22 минуты Багаутдинова Г.В. допустила нарушение порядка организации уличной торговли, нарушение пунктов 1.5, 1.6, 1.7 приложения № Постановления Исполнительного Комитета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка организации и размещения объектов уличной торговли и оказания услуг на территории <адрес>», а именно вблизи <адрес> на территории Кремля <адрес> осуществила торговлю продуктами питания в неустановленном для этих целей месте. При рассмотрении дела не представлены разрешающие документы.
Багаутдинова Г.В. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что из представленных административным органом материалов установить доказанность указанных в обжалуемом постановлении Административной комиссии и допущенных Багаутдинова Г.В. нарушений не предоставляется возможным, так как из имеющихся в материалах фотографиях не представляется возможным установить конкретное место совершения административного правонарушения, представлены лишь фотографии без привязки к какому-либо конкретному адресу. Иных доказательств, подтверждающих вину Багаутдинова Г.В., по мнению подателя жалобы, административным органом представлено не было. Кроме того, отмечается, что в рассматриваемой ситуации при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Просит отменить постановление Административной комиссии, или рассмотреть вопрос об освобождении её от административной ответственности при малозначительности правонарушения.
Багаутдинова Г.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в жалобе выражено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие в случае невозможности явки в судебное заседание.
Представитель Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании пункта 2 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По смыслу положений главы 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Сроки подачи жалобы заявителем не нарушены.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях торговля либо оказание услуг, связанных с развлечением населения, в не установленных для этих целей местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минуты Багаутдинова Г.В. допустила нарушение порядка организации уличной торговли, нарушение пунктов 1.5, 1.6, 1.7 приложения № Постановления Исполнительного Комитета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка организации и размещения объектов уличной торговли и оказания услуг на территории <адрес>», а именно вблизи <адрес> на территории Кремля в городе Казани осуществила торговлю продуктами питания в неустановленном для этих целей месте. При рассмотрении дела не представлены разрешающие документы.
Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения Багаутдинова Г.В. к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства <адрес> можно согласиться, поскольку вина Багаутдинова Г.В. подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.
Представленные в дело административным органом в качестве доказательства фотографии имеют привязку к конкретному адресу: <адрес>, территория Кремля, вблизи <адрес>; на фотографиях зафиксировано расположение торговой точки (автомашины-фургона) непосредственно под стенами Кремля, что даёт возможность в любом случае установить (уточнить) место нахождения зафиксированной на фотографиях автомашины; также на фотографиях указана дата и время их производства, кем произведена фотосъёмка (обследование), имеется подпись должностного лица администрации Вахитовсого и <адрес>ов Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> Шарифуллин Н.Б..
Также в качестве доказательства в материалы дела представлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Багаутдинова Г.В. в её присутствии на месте совершения вменяемого правонарушения, в котором также указан адрес: <адрес>, территория Кремля, вблизи <адрес>.
Объективных данных, свидетельствующих о недопустимости представленных фотографий и протокола об административном правонарушении, составленных уполномоченным на это должностным лицом, материалы дела не содержат.
Оснований, позволяющих усомниться в достоверности сведений, зафиксированных на фотографиях и изложенных в протоколе об административном правонарушении, судом не установлено.
Багаутдинова Г.В. привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Комплекс контрольных (надзорных) мероприятий и действий, осуществляемых в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не подменяет собой порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из указанных нормативных положений не следует, что доказательства по делу об административном правонарушении могут быть установлены должностными лицами только по результатам проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), на ограничение проведения которых направлено Постановление Правительства Российской Федерации №.
Таким образом, введение ограничений для возбуждения дел об административных правонарушениях по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля не отменяет предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные механизмы получения доказательств по делу и производства по нему.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
В свою очередь, пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Изложенное означает, что малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
В данном же случае оснований для применения указанной правовой нормы суд не усматривает.
Доводы Багаутдинова Г.В. указанные в жалобе являются несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании закона и суд расценивает их, как способ защиты с целью избежать наказания за совершённое административное правонарушение.
Между тем, материалы дела не содержат доказательств того, что в результате действий Багаутдинова Г.В. был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также возник имущественный ущерб.
При таких обстоятельствах, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все смягчающие обстоятельства, назначенное Багаутдинова Г.В. административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, которое предусмотрено санкцией части 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Багаутдинова Г.В. изменить, назначенное Багаутдинова Г.В. административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Багаутдинова Г.В. - удовлетворить частично.
Копию решения направить в адрес Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> для сведения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья К.И. Кардашова