Решение по делу № 2а-69/2018 от 06.02.2018

2а-69/2018

                                          О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Тисульский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Соловьевой Н.М.,

при секретаре Литвиновой С.Н.,

с участием прокурора Тисульской районной прокуратуры Гусаченко А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

                                                              в пгт. Тисуль    15 февраля 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению Колесникова А.Т. к Администрации Белогорского городского поселения о признании нормативного правового акта недействующим,

                                                  У С Т А Н О В И Л :

         В Тисульский районный суд с административным иском обратился Колесников А.Т., мотивируя свои требования тем, что проживает в пгт.Белогорск Тисульского района Кемеровской области ... в качестве члена семьи нанимателя на основании Договора №7 социального найма жилого помещения от 17.01.2014 года. и является потребителем коммунальных услуг, в том числе- горячей воды и тепловой энергии.

           С 17 по 23 января 2018 года в пгт.Белогорск возникла аварийная ситуация с подачей тепла в жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах, при этом температура в квартирах, в том числе и у него, опускалась до 8-10 градусов С.

          С лета 2017 года в эксплуатацию была введена новая котельная и начались перебои с поставкой горячей воды, а со второй половины сентября 2017 года поставка тепловой энергии осуществлялась неудовлетворительно.

         Административному истца стало известно, что в соответствии с Распоряжением администрации Белогорского городского поселения Тисульского района Кемеровской области от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск » Общество с ограниченной ответственностью «КЭС-М» было определено в качестве единой теплоснабжающей организации.

          Данное Распоряжение вступило в законную силу с момента подписания и является нормативным правовым актом, изданным Главой Белогорского городского поселения в пределах своих полномочий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципал организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.47 Устава Белогорского городского поселения.

          Административный истец полагает, что Распоряжение Администрации Белогорского городского поселения Тисульского района Кемеровской области от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск » не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, имеющих большую юридическую силу, а именно: Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ « О теплоснабжении» и Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года №808 « Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

          Согласно п.28 ст.2 ФЗ «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения    - это организация, которой присвоен таковой статус органом…. местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.

          Согласно п.6 ч.1 ст.6 Закон «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе присвоение статусов единой теплоснабжающей организации.

          В соответствии с ч.5 ст.28.1 Закона «О теплоснабжении» договоры аренды объектов теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

          Заключению договора аренды законодательством «О теплоснабжении» предусмотрено в обязательном порядке предшествование проведения конкурса на право его заключения.

          В Единой информационной системе о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности ( в собственности Тисульского муниципального района) не содержится.

            Даже при наличии заключенного между Администрацией Тисульского района и ООО «КЭС-М» договора аренды, он не является действительным, поскольку заключен в нарушение норм действующего в сфере теплоснабжения законодательства.

            В соответствии с п.7 раздела 2 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:

     - владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

      -размер собственного капитала;

     - способность в лучшей мере обеспечивать надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

         Главой Администрации Белогорского городского поселения Кирпичниковым С.В., издавшим Распоряжение от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск », проигнорированы все критерии отбора единой теплоснабжающей организации.

Данным Распоряжением затрагиваются права и законные интересы административного истца тем, что единой теплоснабжающей организации ООО «КЭС-М» оказываются    коммунальные услуги по теплоснабжению и подаче горячей воды ненадлежащего качества.

          Административный истец Колесников А.Т. просит суд признать Распоряжение Администрации Белогорского городского поселения от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск», недействующим.

          В судебное заседание явились административный истец Колесников А.Т., представитель административного ответчика- Администрации Белогорского городского поселения Тисульского муниципального района Кемеровской области - Кирпичников С.В., действующий на основании Устава, прокурор Тисульской районной прокуратуры Гусаченко А.К.

В судебном заседании представитель административного ответчика- Администрации Белогорского городского поселения - Кирпичников С.В заявил ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт признан утратившим силу на основании Распоряжения Администрации Белогорского городского поселения от 20.10.2017 года №172/1 « Об отмене Распоряжения от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск ».

Суду пояснил, что прокуратурой Тисульского района 11.10.2017 года был подан Протест на Распоряжение от 14.06.2017 года №106 в связи с его незаконностью. В связи с Протестом прокурора Распоряжением №172\1 от 20.10.2017 года Администрацией Белогорского городского поселения было отменено оспариваемое административным истцом Распоряжение.

Обсудив заявленное ходатайство, выслушав объяснения представителя административного истца –Колесникова А.Т., не поддержавшего свои требования и не возражавшего против прекращении производства по делу, в связи с тем, что оспариваемый нормативный правовой акта –Распоряжение №106 от 14.06.2017 года отменено, заслушав заключение прокурора Гусаченко А.К., полагавшего, что производство по административному делу подлежит прекращению в связи с отменой оспариваемого нормативного правового акта, суд находит, что имеются основания для прекращения производства по делу.

Исходя из положений статей 208, 213 и 215 КАС РФ предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав и свобод, законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки.

Как установлено в судебном заседании, что Распоряжение Администрации Белогорского городского поселения Тисульского района Кемеровской области от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск » утратило силу с 20 октября 2017 г. в связи с изданием Распоряжения Администрации Белогорского городского поселения от 20.10.2017 года №172/1 « Об отмене Распоряжения от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск» из которого следует, что на основании Протеста №7-72017/610 от 11.10.2017г « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск», Распоряжение Администрации Белогорского городского поселения от 14.06.2017 г. отменено, как незаконное.

Нормативный правовой акт опубликован на "Официальном сайте Администрации Белогорского городского поселения.

В соответствии с частью 11 статьи 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов. Однако указанных обстоятельств, препятствующих удовлетворению ходатайства и прекращению производства по административному делу, не установлено.

В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом изложенного, суд полагает, что ходатайство представителя административного ответчика –Администрации Белогорского городского поселения –Кирпичникова С.В. подлежит удовлетворению, а производство по делу - прекращению.

Государственная пошлина в размере 300 рублей, уплаченная административным истцом согласно чек-ордеру Кемеровского отделения №8615 филиал 258 от 01.02.2018г, на основании подпункта 3 части1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 194, 198, 199, 214 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

          Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Колесникова А.Т. к Администрации Белогорского городского поселения о признании нормативного правового акта - Распоряжения Администрации Белогорского городского поселения Тисульского района Кемеровской области от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск », недействующим,

Возвратить Колесникову А.Т. государственную пошлину согласно чек-ордеру Кемеровского отделения №8615 филиал 258 от 01.02.2018г, в размере 300 (триста) рублей.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение пятнадцати дней.

                      Судья                                                Соловьева Н.М.

2а-69/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Колесников Александр Трифонович
Колесников А. Т.
Прокурор Прокурор
Ответчики
Администрация Белогорского городского поселения Тисульского района Кемеровской области
Суд
Тисульский районный суд Кемеровской области
Судья
Соловьева Н.М.
Дело на сайте суда
tisulsky.kmr.sudrf.ru
06.02.2018Регистрация административного искового заявления
06.02.2018Передача материалов судье
07.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2018Подготовка дела (собеседование)
15.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2018Судебное заседание
19.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2018Дело оформлено
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
15.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее