2а-69/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Тисульский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Соловьевой Н.М.,
при секретаре Литвиновой С.Н.,
с участием прокурора Тисульской районной прокуратуры Гусаченко А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
в пгт. Тисуль 15 февраля 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению Колесникова А.Т. к Администрации Белогорского городского поселения о признании нормативного правового акта недействующим,
У С Т А Н О В И Л :
В Тисульский районный суд с административным иском обратился Колесников А.Т., мотивируя свои требования тем, что проживает в пгт.Белогорск Тисульского района Кемеровской области ... в качестве члена семьи нанимателя на основании Договора №7 социального найма жилого помещения от 17.01.2014 года. и является потребителем коммунальных услуг, в том числе- горячей воды и тепловой энергии.
С 17 по 23 января 2018 года в пгт.Белогорск возникла аварийная ситуация с подачей тепла в жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах, при этом температура в квартирах, в том числе и у него, опускалась до 8-10 градусов С.
С лета 2017 года в эксплуатацию была введена новая котельная и начались перебои с поставкой горячей воды, а со второй половины сентября 2017 года поставка тепловой энергии осуществлялась неудовлетворительно.
Административному истца стало известно, что в соответствии с Распоряжением администрации Белогорского городского поселения Тисульского района Кемеровской области от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск » Общество с ограниченной ответственностью «КЭС-М» было определено в качестве единой теплоснабжающей организации.
Данное Распоряжение вступило в законную силу с момента подписания и является нормативным правовым актом, изданным Главой Белогорского городского поселения в пределах своих полномочий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципал организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.47 Устава Белогорского городского поселения.
Административный истец полагает, что Распоряжение Администрации Белогорского городского поселения Тисульского района Кемеровской области от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск » не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, имеющих большую юридическую силу, а именно: Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ « О теплоснабжении» и Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года №808 « Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Согласно п.28 ст.2 ФЗ «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - это организация, которой присвоен таковой статус органом…. местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.
Согласно п.6 ч.1 ст.6 Закон «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе присвоение статусов единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с ч.5 ст.28.1 Закона «О теплоснабжении» договоры аренды объектов теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.
Заключению договора аренды законодательством «О теплоснабжении» предусмотрено в обязательном порядке предшествование проведения конкурса на право его заключения.
В Единой информационной системе о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности ( в собственности Тисульского муниципального района) не содержится.
Даже при наличии заключенного между Администрацией Тисульского района и ООО «КЭС-М» договора аренды, он не является действительным, поскольку заключен в нарушение норм действующего в сфере теплоснабжения законодательства.
В соответствии с п.7 раздела 2 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:
- владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;
-размер собственного капитала;
- способность в лучшей мере обеспечивать надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Главой Администрации Белогорского городского поселения Кирпичниковым С.В., издавшим Распоряжение от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск », проигнорированы все критерии отбора единой теплоснабжающей организации.
Данным Распоряжением затрагиваются права и законные интересы административного истца тем, что единой теплоснабжающей организации ООО «КЭС-М» оказываются коммунальные услуги по теплоснабжению и подаче горячей воды ненадлежащего качества.
Административный истец Колесников А.Т. просит суд признать Распоряжение Администрации Белогорского городского поселения от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск», недействующим.
В судебное заседание явились административный истец Колесников А.Т., представитель административного ответчика- Администрации Белогорского городского поселения Тисульского муниципального района Кемеровской области - Кирпичников С.В., действующий на основании Устава, прокурор Тисульской районной прокуратуры Гусаченко А.К.
В судебном заседании представитель административного ответчика- Администрации Белогорского городского поселения - Кирпичников С.В заявил ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт признан утратившим силу на основании Распоряжения Администрации Белогорского городского поселения от 20.10.2017 года №172/1 « Об отмене Распоряжения от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск ».
Суду пояснил, что прокуратурой Тисульского района 11.10.2017 года был подан Протест на Распоряжение от 14.06.2017 года №106 в связи с его незаконностью. В связи с Протестом прокурора Распоряжением №172\1 от 20.10.2017 года Администрацией Белогорского городского поселения было отменено оспариваемое административным истцом Распоряжение.
Обсудив заявленное ходатайство, выслушав объяснения представителя административного истца –Колесникова А.Т., не поддержавшего свои требования и не возражавшего против прекращении производства по делу, в связи с тем, что оспариваемый нормативный правовой акта –Распоряжение №106 от 14.06.2017 года отменено, заслушав заключение прокурора Гусаченко А.К., полагавшего, что производство по административному делу подлежит прекращению в связи с отменой оспариваемого нормативного правового акта, суд находит, что имеются основания для прекращения производства по делу.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 КАС РФ предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав и свобод, законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки.
Как установлено в судебном заседании, что Распоряжение Администрации Белогорского городского поселения Тисульского района Кемеровской области от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск » утратило силу с 20 октября 2017 г. в связи с изданием Распоряжения Администрации Белогорского городского поселения от 20.10.2017 года №172/1 « Об отмене Распоряжения от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск» из которого следует, что на основании Протеста №7-72017/610 от 11.10.2017г « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск», Распоряжение Администрации Белогорского городского поселения от 14.06.2017 г. отменено, как незаконное.
Нормативный правовой акт опубликован на "Официальном сайте Администрации Белогорского городского поселения.
В соответствии с частью 11 статьи 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов. Однако указанных обстоятельств, препятствующих удовлетворению ходатайства и прекращению производства по административному делу, не установлено.
В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
С учетом изложенного, суд полагает, что ходатайство представителя административного ответчика –Администрации Белогорского городского поселения –Кирпичникова С.В. подлежит удовлетворению, а производство по делу - прекращению.
Государственная пошлина в размере 300 рублей, уплаченная административным истцом согласно чек-ордеру Кемеровского отделения №8615 филиал 258 от 01.02.2018г, на основании подпункта 3 части1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 194, 198, 199, 214 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Колесникова А.Т. к Администрации Белогорского городского поселения о признании нормативного правового акта - Распоряжения Администрации Белогорского городского поселения Тисульского района Кемеровской области от 14.06.2017 года №106 « Об определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории пгт.Белогорск », недействующим,
Возвратить Колесникову А.Т. государственную пошлину согласно чек-ордеру Кемеровского отделения №8615 филиал 258 от 01.02.2018г, в размере 300 (триста) рублей.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение пятнадцати дней.
Судья Соловьева Н.М.