Дело № 5-104/2024
УИД: 91RS0005-01-2024-000242-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 марта 2024 г. судья Армянского городского суда Республики Крым Исроилова В.У., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Армянске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.3.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Салабуда А. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации №, выдан 27.06.2023 г. ГУ МВД России по Херсонской области, 840-007), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а но в и л:
Салабуда А.С., 17.04.2022 г., находясь по адресу: <адрес>, в социальной сети, деятельность которой в России запрещена, совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно, используя аккаунт с сетевым именем <данные изъяты> разместил публикацию на которой имеется песня «Дети Фристайла-Чорнобаевка», текст которой содержит фразы оскорбляющие Вооруженные Силы Российской Федерации, которая находилась в свободном доступе для просмотра неопределенного круга лиц, что обнаружено сотрудниками СОП №1 с дислокацией в г. Армянске, 20.03.2024 г., в 13 час. 30 мин., в ходе оперативно-профилактических мероприятий.
Салабуда А.С. в судебном заседании свою вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме, дал пояснения в соответствии с изложенным.
Также вина Салабуда А.С. в совершенном правонарушении подтверждается: рапортом сотрудника СОП №1 (дислокация г. Армянск) МВД по Республике Крым, зарегистрированным за № 1263 от 20.03.2024 г., из которого следует, что 20.03.2024 г., в ходе мониторинга мобильного телефона, принадлежащего Салабуда А.С., на странице пользователя с сетевым именем <данные изъяты> выявлено, что Салабуда А.С. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности; справкой по результатам проведения ОРМ «Исследование предметов и документов» от 20.03.2024 г. с приложенной фототаблицей, из которой следует, что в ходе исследования мобильного телефона Салабуда А.С. выявлено, что он в социальной сети разместил публикацию на которой имеется песня «Дети Фристайла-Чорнобаевка», текст которой содержит фразы оскорбляющие Вооруженные Силы Российской Федерации, которая находилась в свободном доступе для просмотра неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частями 1, 2, 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации; Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации; в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).
Вопрос о наличии признака публичности действий должен разрешаться судом с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.
При этом противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых являются любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Совокупность указанных событий, обстоятельства произошедшего, а также публикация в социальной сети, позволяют установить в действиях Салабуда А.С. состав правонарушения, предусмотренный статьей 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку публикация Салабуда А.С. с учетом обстоятельств произошедших событий, свидетельствует о совершении им именно действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
При таких обстоятельствах в действиях Салабуда А.С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает признание вины в совершенном правонарушении, совершение правонарушения впервые; обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд в его действиях не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить Салабуда А.С. административное наказание в виде штрафа в размере 30000,00 рублей.
На основании ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Салабуда А. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 руб., взыскав в доход государства №
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу; оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: