Решение по делу № 2а-4043/2019 от 08.08.2019

дело №2а-4043/2019 (50RS0036-01-2019-002155-30)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2019 года г. Пушкино МО

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Чернозубова О.В.

при секретаре Акиндиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пушкинского городского прокурора Московской области к Совету депутатов городского округа Красноармейск Московской области о признании недействующим со дня принятия решения Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 28 февраля 2018 года № 17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области»,

установил:

Пушкинский городской прокурор Московской области обратился в суд с административным иском к Совету депутатов городского округа Красноармейск Московской области о признании недействующим со дня принятия решения Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 28 февраля 2018 года № 17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области».

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Совета депутатов г.о. Красноармейск Московской области от 28.02.2018 №17-1 заместитель председателя представительного органа определен лицом, замещающим муниципальную должность в Совете депутатов г.о. Красноармейск на постоянной основе. В силу ч.4 ст.7 «Положения о Совете депутатов городского округа Красноармейск Московской области», принятого решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 28.03.2018 №18-1, размер и структура денежного содержания заместителя председателя Совета депутатов, работающего на постоянной основе, устанавливаются Советом депутатов городского округа в соответствии с законами Московской области, регулирующими вопросы оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности в Московской области. Считает, что решение Совета депутатов г.о. Красноармейск Московской области от 28.02.2018 №17-1 подлежит признанию недействующими полностью со дня его принятия. Численность депутатов в Совете депутатов г.о. Красноармейск Московской области согласно ст. 33 Устава г.о. Красноармейск Московской области, ст. 1 Регламента работы Совета депутатов г.о. Красноармейск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов г.о. Красноармейск Московской области от 27.10.2010 №46-13, составляет 15 человек, следовательно, 10% от 15 депутатов будет равняться 1,5 человек. Полагает, что данное число не может округляться до целого числа в сторону увеличения, то есть на постоянной основе может работать только один депутат, а не два. Таким образом, исходя из установленных законодательством нормативов численности, в Совете депутатов г.о. Красноармейск один депутат уже осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Следовательно, иное лицо дополнительно осуществлять полномочия на постоянной основе не вправе. Устав г.о. Красноармейск также не содержит положений о возможности осуществления полномочий на постоянной основе другим депутатом, кроме председателя. Поскольку заместитель не может осуществлять полномочия на постоянной основе, то и получать денежные выплаты на постоянной основе не вправе. Оспариваемое решение Совета депутатов г.о. Красноармейск Московской области от 28.02.2018 №17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов г.о. Красноармейск Московской области» ведет к нарушению прав муниципального образования г.о. Красноармейск и неопределенного круга лиц и необоснованно увеличивают расходную часть бюджета. На указанное решение Пушкинской городской прокуратурой 04.07.2018г. принесен протест, который остался без удовлетворения. Просит признать решение Совета депутатов г.о. Красноармейск Московской области от 28.02.2018 №17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов г.о. Красноармейск Московской области», недействующим полностью со дня его принятия (л.д. 3-8).

В судебном заседании представитель административного истца прокурор Макаревич Л.Н. административный иск и обстоятельства, изложенные в нем, поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Совета депутатов г.о. Красноармейск Московской области на основании доверенности Бакрымова А.Ю. (л.д. 115) в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, приобщила возражения (л.д. 173-174), также просила применить последствия пропуска срока на обращение с административным иском в суд (л.д. 169).

Представитель заинтересованного лица администрации г.о. Красноармейск Московской области в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом (л.д. 187-188).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает административный иск подлежит удовлетворению.

При осуществлении прокурорского надзора, в том числе надзора за исполнением законов органами местного самоуправления, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (часть 1 статьи 39, часть 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из части 5 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

Судом установлено, что Советом депутатов городского округа Красноармейск Московской области 28 февраля 2018 года принято решение № 17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области» (л.д. 25).

Согласно данному решению заместитель председателя Советов депутатов городского округа Красноармейск Московской области является лицом, замещающим муниципальную должность в Совете депутатов городского округа Красноармейск на постоянной основе. Денежное содержание заместителю председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области и его размер устанавливается решением городского совета депутатов в соответствии с Законом Московской области от 11 ноября 2011 года № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области».

В соответствии со статьей 33 Устава городского округа Красноармейск и статьи 1 Регламента работы Совета депутатов, утвержденного решением Совета депутатов названного городского округа от 27.10.2010 № 46-13, численность Совета депутатов составляет 15 депутатов (л.д. 28-54).

Решениями территориальной избирательной комиссии г. Красноармейск Московской области от 27 марта 2017г. «Об определении результатов голосования на досрочных выборах депутатов Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области 26 марта 2017» утверждены протоколы территориальной избирательной комиссии г. Красноармейск по всем созданным для целей проведения досрочных выборов пятнадцати избирательным округам. Выборы признаны по всем пятнадцати избирательным округам состоявшимися, а депутаты в количестве 15 человек –избранными.

Сведений о том, что на дату принятия оспариваемого решения, а также на дату разрешения судом настоящего административного дела, численный состав Совета депутатов изменился, не представлено, в связи с чем суд исходит из количества депутатов - 15.

Согласно пункту 1 статьи 38 Устава городского округа Красноармейск председатель Совета депутатов городского округа осуществляет свою деятельность на постоянной основе в течение срока полномочий Совета депутатов городского округа в соответствии с настоящим уставом.

С учетом положений Устава названного городского округа, во взаимосвязи с приведенной нормой Федерального закона, при численности депутатов городского округа равной пятнадцати, во всех случаях, как это прямо следует из пункта 1 статьи 38 Устава, председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 37 Устава, определяющая права и обязанности депутата городского округа, не предполагает признания ни за одним из депутатов кроме депутата, избранного председателем Совета депутатов (вне зависимости от избрания депутата заместителем председателя, председателем комитета или комиссии Совета депутатов) исполнение депутатских полномочий на постоянной основе.

Применительно с установленными судом обстоятельствам, вытекающим из содержания Устава городского округа Красноармейск (в действующей редакции), во всех случаях осуществлять свои полномочия на постоянной основе вправе единственный депутат, который избран председателем Совета депутатов городского округа.

Поскольку на постоянной основе уже осуществляет свою деятельность председатель Совета депутатов, а в соответствии с приведенным Федеральным законом на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов, то исходя из математического расчета, то есть не более 10% от 15 депутатов - постоянных мест 1, округление до целой единицы от 1,5 противоречит смыслу Федерального закона, постольку иные депутаты не могут исполнять свои обязанности на постоянной основе.

Таким образом, заместитель председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области не может осуществлять деятельность на постоянной основе, на основании чего к нему не применимы положения Закона Московской области от 11.11.2011 N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области", предметом регулирования которого является денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области на постоянной основе (статья 1,2).

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение является незаконным, нарушает права и законные интересы муниципального образования, неопределенного круга лиц, необоснованно увеличивает расходную часть бюджета, подлежит признанию недействующим с момента его принятия.

Согласно части 1 статьи 219 (КАС РФ), если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела усматривается, что 30.03.2018г. Пушкинской городской прокуратурой Московской области подан Председателю Совета депутатов г.о. Красноармейск Московской области протест на решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 28.02.2018г. № 17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области» (л.д. 58-59), решением Совета депутатов г.о. Красноармейск Московской области №21-2 от 30.05.2018г. протест Пушкинской городской прокуратурой от 30.03.2018 №175 ж-2018 на указанное решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области отклонен (л.д. 61), административный иск первоначально подан в Пушкинский городской суд – 16.07.2018г. (л.д. 189-190), определением Пушкинского городского суда Московской области от 18.07.2018г. настоящий административный иск был возвращен (л.д. 9-10).

Таким образом, административный истец узнал о своем нарушенном праве 30.05.2015г., когда Советом депутатов г.о. Красноармейск Московской области было вынесено решение об отклонении протеста, административный иск подан в Пушкинский городской суд Московской области 16.07.2018г., то есть в течение трех месяцев, как это установлено ст. 219 КАС РФ.

При этом, несмотря на то, что данный иск был возвращен судом 18.07.2018 года, а затем повторно подан в Московский областной суд 18.12.2018 года, срок на подачу административного иска не пропущен, поскольку первоначальный возврат 18.07.2018 года Пушкинским городским судом административного иска был с указанием о том, что оспариваемое решение является нормативно правовым актом, в связи с чем последующее обращение с иском в пределах срока на его подачу (ст. 208 ч.6 КАС РФ) было в Московский областной суд, который в части оспариваемого решения 04.02.2019 года передал административный иск для рассмотрения по существу по подсудности в Пушкинский городской суд МО ( л.д.82-84).

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела не удалось установить обстоятельства, когда Пушкинский горпрокурор получил определение Пушкинского городского суда от 18.07.2018г. о возврате административного иска.

При указанных обстоятельствах, доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока подачи административного искового заявления являются необоснованными, поскольку срок на подачу рассматриваемого административного иска Пушкинский городским прокурором Московской области не пропущен.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Пушкинского городского прокурора Московской области к Совету депутатов городского округа Красноармейск Московской области о признании недействующим со дня принятия решения Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 28 февраля 2018 года № 17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 28 февраля 2018 года № 17-1 «О статусе заместителя председателя Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме –16 сентября 2019 года.

РЎСѓРґСЊСЏ: РїРѕРґРїРёСЃСЊ.

Копия верна: Судья: Секретарь:

2а-4043/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Совет депутатов городского округа Красноармейск МО
Администрация городского округа Красноармейск
Пушкинский городской прокурор
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
pushkino.mo.sudrf.ru
11.10.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.10.2019Передача материалов судье
11.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Судебное заседание
01.11.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.11.2019Передача материалов судье
01.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2019Судебное заседание
01.11.2019Судебное заседание
01.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020Дело оформлено
30.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее