Решение по делу № 2а-222/2019 от 09.09.2019

№ 2а – 222/2019 Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2019 года с. Ловозеро

Ловозерский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Фомичёва А.В.,

при секретаре Артиеве А.В.,

с участием прокурора Ловозерского района Мурманской области Загайкевича В.В.,

представителя административного истца Лаврентьева А.С.,

административного ответчика Степанова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Степанову Виталию Владимировичу об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области (далее административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осуждённого Степанова Виталия Владимировича (далее административный ответчик), освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор. Указывает, что административный ответчик отбывает наказание по приговору Кандалакшского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за тяжкое преступление, совершённое при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания осуждённый характеризуется положительно: допустил 8 нарушений, имеет 50 поощрений, активно участвует в работах по ст. 106 УИК РФ, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает из них для себя правильные выводы, вину признал, в содеянном раскаивается. Просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 08 лет и на этот период установить административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Лаврентьев А.С., действующий по доверенности, поддержал требования, указанные в административном исковом заявлении, по аналогичным основаниям.

В судебном заседании административный ответчик иск признал, возражений не представил.

Прокурор просил удовлетворить требования, но установить обязательную явку для регистрации два раза в месяц.

Изучив административное исковое заявление и представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ № "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как установлено в судебном заседании, административный ответчик отбывает наказание по приговору Кандалакшского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом кассационного определения от ДД.ММ.ГГГГ, постановлений Ловозерского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ за два тяжких преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 162 УК РФ (в ред. ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ), совершённые при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Степановым В.В. преступлений), судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, суд устанавливает административный надзор сроком на 6 лет.

В силу требований статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.

На основании статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых предусмотрена обязательная явка поднадзорного от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление данного административного ограничения, в силу требований части 2 статьи 4 Закона, является обязательным.

Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Материалами дела установлено, что по месту отбытия наказания Степанов В.В. характеризуется следующим образом: имеет 50 поощрений за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, участие в общественной жизни учреждения и в воспитательных мероприятиях; работы по ст. 106 УИК РФ выполняет добросовестно; ДД.ММ.ГГГГ переведён в облегчённые условия отбывания наказания; мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать для себя правильные выводы; в ПУ при учреждении получил рабочую специальность; принимает участие в спортивных мероприятиях, проводимых в учреждении; социально-полезные связи поддерживает; вину по приговору признал. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ осуждённый был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, 5 раз (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) к нему применялись меры дисциплинарного взыскания в виде водворения в штрафной изолятор и 3 раза (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ) с ним проводились профилактические беседы воспитательного характера. Три взыскания сняты осуждённым досрочно, в порядке поощрения, остальные погашены по сроку.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик имеет регистрацию по адресу: <адрес>, и после отбытия наказания намерен проживать на территории <адрес>, трудовых гарантий не имеет.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность административного ответчика, общественную опасность, тяжесть и обстоятельства совершённых преступлений, за которые Степанов В.В. осуждён и отбывает наказание, его поведение в период отбывания наказания, а также то обстоятельство, что два тяжких преступления, совершены в период условно-досрочного освобождения через непродолжительное время (4 месяца) после освобождения из мест лишения свободы, суд находит, что осуждённый нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем, устанавливает административный надзор на срок 06 лет с наложением административных ограничений в виде обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, установление в отношении административного ответчика Степанова В.В. административного надзора с возложением указанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений и оказания на поднадзорного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Степанова Виталия Владимировича, удовлетворить.

Установить в отношении Степанова Виталия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора возложить на Степанова Виталия Владимировича следующее административное ограничение:

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Срок административного надзора в отношении Степанова В.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий судья А.В. Фомичёв

2а-222/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ловозерского района
ФКУ ИК 23
Ответчики
Степанов Виталий Владимирович
Суд
Ловозерский районный суд Мурманской области
Судья
Фомичёв Александр Васильевич
Дело на сайте суда
lov.mrm.sudrf.ru
09.09.2019Регистрация административного искового заявления
09.09.2019Передача материалов судье
09.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2019Судебное заседание
13.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Дело оформлено
13.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее