Дело № 2а-339/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 февраля 2018 года г. Хилок, Забайкальский край
Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Алтынниковой Е.М.,
с участием помощникапрокурора Хилокского района Иванова О.М.,
представителя административного истца ОМВД России по Хилокскому району Чупина Н.А.,
административного ответчика Хренникова Д.Ю.,
при секретаре Муратовой А.И.,
рассмотрев административное исковое заявление начальника отдела Министерства Внутренних дел РФ по Хилокскому району Цыжипова Э.М. об установлении дополнительного ограничения в пределах административного надзора в отношении Хренникова Дмитрия Юрьевича,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Хилокскому району Цыжипов Э.М. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в пределах административного надзора в отношении Хренникова Д.Ю., указывая, что Хренников Д.Ю. 13.05.2013 г. освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю в связи с отбытием наказания за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ по приговору Хилокского районного суда от 13.05.2013 года. Решением Нерчинского районного суда Забайкальского края от 31.03.2016 года, в отношении Хренникова Д.Ю. установлен административный надзор сроком на восемь лет, с применением административных ограничений: запретить пребывание вне жилого, или иного помещения, являющегося для Хренникова Д.Ю. местом пребывания или жительства в период с 22 часов до 06 часов; запретить в пределах срока административного надзора выезжать за пределы территории Хилокского района Забайкальского края без разрешения органа внутренних дел; установить обязательную явку в орган внутренних дел для регистрации 1 (один) раза в месяц.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указал, что Хренников Д.Ю. в период с марта 2017 года по июнь 2017 года подпадает под действие данного Федерального закона, в связи с тем, что совершил два административных правонарушения.
Так, 13 июня 2017 г. Хренников Д.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – за нарушение неуплаты административного штрафа, за что был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
24 марта 2017 года привлечен к административной ответственности ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – за нарушение ограничения: обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в ОМВД по Хилокскому району, за что был подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Указанные выше факты объективно позволяют сделать вывод о том, что Хренников Д.Ю. подпадает под действие Федерального закона, в связи с чем начальник ОМВД по Хилокскому району Цыжипов Э.М. просит об установлении дополнительных ограничений в пределах административного надзора: запретить посещение увеселительных заведений осуществляющих продажу алкогольной продукции (ресторанов, баров, кафе), являться на регистрацию два раза в месяц в ОМВД по Хилокскому району.
Представитель ОМВД России по Хилокскому району по доверенности Чупин Н.А. уточнил сведения, содержащиеся в заявлении, пояснил, что Хренников согласно справке об освобождении, освобожден из мест лишения свободы 05 мая 2016 года, изложенные в заявлении требования поддержал, просит в отношении Хренникова Д.Ю. установить дополнительные ограничения в пределах административного надзора: запретить посещение увеселительных заведений осуществляющих продажу алкогольной продукции (ресторанов, баров, кафе), являться на регистрацию два раза в месяц в ОМВД по Хилокскому району.
Осужденный Хренников Д.Ю. с требованиями ОМВД РФ по Хилокскому району согласился.
Выслушав участников процесса, заключение помощника прокурора Иванова О.М. поддержавшего заявление, суд считает заявление ОМВД России по Хилокскому району подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу требований ст.270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.2 ст.5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
В силу пункта 29 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Из материалов дела усматривается, что приговором Хилокского районного суда от 13 мая 2013 года Хренников Д.Ю. осужден за тяжкое преступление, предусмотренное ч.3 ст. 260 УК РФ на 8 лет 9 месяцев лишения свободы.
Решением Нерчинского районного суда от 31 марта 2016 года Хренникову Д.Ю. установлен административный надзор сроком на восемь лет, установлены административные ограничения: запретить пребывания вне жилого, или иного помещения, являющегося для Хренникова Д.Ю. местом пребывания или жительства в период с 22 часов до 06 часов, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) один раз в месяц; запретить в пределах срока административного надзора выезжать за пределы территории Хилокского района Забайкальского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Хренников Д.Ю.05 мая 2016 года освобожден по отбытию наказания.
Из рапорта-характеристики УУП ОМВД России по Хилокскому району Буянтуева Б.Г., следует, что Хренников Д.Ю. не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности, состоит в ОМВД России по Хилокскому району на профилактическом учете в категории административного надзора. (л.д.12).
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 45 Хилокского судебного района 13.06.2017 года, Хренникову Д.Ю. за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 20).
Согласно постановлению начальника ОМВД России по Хилокскому району Э.М. Цыжипова 24.03.2017 года, Хренникову Д.Ю. за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде предупреждения (л.д. 15).
Данные постановления вступили в законную силу.
Исходя из вышеизложенного, поскольку Хренников Д.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность в течение одного года, то имеются основания для установления дополнительных ограничений в пределах административного надзора Хренникову Д.Ю.
При таком положении заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями175-176,273КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника отдела Министерства внутренних дел России по Хилокскому району Цыжипова Э.М. об установлении дополнительных ограничений Хренникову Д.Ю. в пределах административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Хренникова Дмитрия Юрьевича, <данные изъяты>, дополнительные административные ограничения: запретить посещение увеселительных заведений осуществляющих продажу алкогольной продукции (ресторанов, баров, кафе); являться на регистрацию два раза в месяц в ОМВД по Хилокскому району.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Хилокский районный суд в течение месяца со дня оглашения.
Судья: Подпись.
Верно.
Судья Хилокского районного суда Е.М.Алтынникова