УИД 11RS0001-01-2023-013317-90 Дело № 5-1956/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
с участием ИП Ганаева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 10 ноября 2023 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ганаева Александра Николаевича, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
** ** ** в 09 час. 30 мин. старшим инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару в ходе проведения документарной проверки установлено, что ИП Ганаев А.Н. привлек гражданина ... ФИО3, ** ** ** года рождения, к трудовой деятельности с нарушением законодательства РФ. Гражданин ... ФИО3, находясь на строительном объекте, расположенном по адресу: ..., осуществлял трудовую деятельность в качестве штукатура-маляра, а именно, был одет в рабочую форму, зачищал стену шпателем, не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории РФ, - патента по профессии «штукатур-маляр».
В судебном заседании ИП Ганаев А.Н. совершение административного правонарушения при указанных в протоколе об административных правонарушениях обстоятельствах не оспаривал.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно статьи 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в РФ и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из материалов дела, ** ** ** в 09 час. 30 мин. старшим инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару в ходе проведения документарной проверки установлено, что ИП Ганаев А.Н. привлек гражданина ... ФИО3, ..., к трудовой деятельности с нарушением законодательства РФ. Гражданин ... ФИО3, находясь на строительном объекте, расположенном по адресу: ..., осуществлял трудовую деятельность в качестве штукатура-маляра, а именно, был одет в рабочую форму, зачищал стену шпателем, не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории РФ, - патента по профессии «штукатур-маляр».
Согласно договору от ** ** ** на выполнение работ, заключенным между ИП Ганаев А.Н. и ФИО3, последний по заданию Ганаева А.Н. обязан выполнять общестроительные работы.
Патент ФИО3 выдан по профессии «подсобный рабочий».
Давая пояснения, ФИО3 указал, что выполнял работы по ремонту фасада здания в качестве рабочего, выполняющего отделочные работы, а именно, находясь на строительных лесах, зачищал стену шпателем, осуществлял штукатурные работы, документов для осуществления трудовой деятельности – патента по профессии «штукатур – маляр» не имеет.
Актом выполненных работ подтверждено, что ФИО3 выполнены работы по ремонту фасада здания МАОУ «СОШ №...» по адресу: ....
Анализ представленных доказательств свидетельствует о том, что совершенное ИП Ганаевым А.Н. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ИП Ганаева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, рапортом инспектора ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару, объяснениями Ганаева А.Н., договором от ** ** ** на выполнение работ, заключенным ИП Ганаевым А.Н. и ФИО3, объяснениями последнего, патентом, актом выполненных работ.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Оснований для освобождения ИП Ганаевым А.Н. от административной ответственности не имеется.
Санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, в частности для юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 3 названной статьи, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В рамках разрешения настоящего дела судом установлено, что административное правонарушение в отношении ИП Ганаев А.Н. выявлено в ходе осуществления полномочий в рамках федерального государственного надзора (контроля) в сфере миграции.
Учитывая изложенное, исходя из отсутствия сведений о привлечении ИП Ганаев А.Н. к административной ответственности, что нашло свое отражение в протоколе об административном правонарушении, учитывая требования статей 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, прихожу к выводу о наличии оснований для применения положений статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагая, что цель административного наказания может быть достигнута путем применения более мягкого вида наказания в виде предупреждения, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенному ИП Ганаев А.Н. правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Ганаева Александра Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина