Дело № 5-1482/2021
УИД 21RS0023-01-2021-004935-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 июля 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Филиппова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ в отношении Спиридоновой ФИО9 дата года рождения, ур. адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
дата в дата час. дата мин. Спиридонова С.В. приняла участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга около дата при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировала, тем самым нарушила требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» и совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, то есть, как участник публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
По данному факту инспектором ИАЗ УМВД России по г.Чебоксары ФИО4 дата в отношении Спиридоновой С.В. составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренный частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Спиридонова С.В., участвуя в судебном заседании, вину в совершении административного правонарушения не признала, от дачи пояснений отказалась.
Защитник Спиридоновой С.В. – Раймов Р.И. просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения, мотивируя тем, что публичное мероприятие было мирным и было оно приурочено к незаконному задержанию политика Алексея Навального и не допуска к нему врачей. По его мнению, такие стихийные и мирные мероприятия являются признаком здоровой демократии.
Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Управления МВД РФ по г.Чебоксары Арташина О.А. указала на наличие по делу состава административного правонарушения, вмененного Спиридоновой С.В.
Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Статья 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит определения используемых в законе понятий.
Согласно п.1 ст. 2 указанного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
При этом под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3 ст.2 названного закона); а под демонстрацией - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п.4 ст.2).
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (п.7 ч.1 ст.2 Закона о публичных мероприятиях).
В соответствии со ст.3 Закона о публичных мероприятиях одним из принципов проведения публичного мероприятия выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч.1 ст.6 Закона о публичных мероприятиях).
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п.5 ч.1 ст.12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Положениями п.7 ч.1 ст.13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
В соответствии с частью 5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Из материалов дела следует, что дата в ------ час. ------ мин. Спиридонова С.В. приняла участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга около адрес при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировала, тем самым нарушила требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».
Вышеизложенное подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- письмом администрации г.Чебоксары от дата, из которого следует, что ФИО7 подано уведомление от дата о проведении публичного мероприятия в форме митинга дата Однако орган местного самоуправления отказал в согласовании в связи с тем, что оно подано менее чем за ------ дней до дня проведения запланированного на дата публичного мероприятия в нарушение ч.1 ст.7 Федеральным законом от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
- рапортом инспектора ИАЗ УМВД России по г.Чебоксары ФИО4, из которого следует, что дата выявлен факт участия дата в ------ час. ------ мин. около адрес в несогласованном в установленном порядке с органами местного самоуправления г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга Спиридоновой С.В., при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие она не реагировала, тем самым нарушила требования ст.ст.5, 17 Федерального закона РФ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях»;
- актом осмотра интернет ресурса и рапортом начальника отделения ЦПЭ МВД по Чувашской Республике ФИО10 от дата, из которых следует, что в ходе мониторинга сети интернет была выявлена информация о том, что дата в ------ мин. на территории города Чебоксары планируется проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга по адресу: адрес. Организаторами публичного мероприятия выступают сторонники чебоксарского штаба Навального, расположенного по адресу: адрес;
- видеозаписью с места проведения несогласованного с администрацией города Чебоксары публичного мероприятия в форме митинга дата по адресу: адрес
- фототаблицей;
- протоколом ----- об административном правонарушении от дата, а также иными доказательствами, имеющимися в деле.
Исходя из положений ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапорте и письменных объяснениях обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Судья приходит к выводу, что имеющихся доказательств достаточно для установления всех фактических обстоятельств, имеющих юридическое значение.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья пришел к выводу о виновности Спиридоновой С.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Общие правила назначения административного наказания законодатель сформулировал в положениях главы 4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя, не имеется.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить правонарушителю наказание в виде минимального размера административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Спиридонову ФИО11 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) руб. 00 коп.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (УМВД России по г.Чебоксары), ИНН 2128015830, номер счета получателя платежа 03100643000000011500 в Отделении НБ Чувашская Республика Банка России, БИК 019706900, КПП 213001001, ОКТМО 97701000, кор./сч 40102810945370000084, КБК 18811601201019000140, наименование платежа – штраф, УИН 18880421211226591764.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья Н.И. Филиппова