Решение по делу № 12-57/2017 от 20.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

село Малояз 15 ноября 2017 года

    Судья Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан Юдин Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ на постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан от 11 ноября 2016 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением № А03-220/16 от 11 ноября 2016 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения республики Башкортостан Месягутовская центральная районная больница привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.30 КоАП РФ за невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.

Заявитель считает постановление № А03-220/16 от 11 ноября 2016 года незаконным по следующим основаниям.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. При этом соответствующие доказательства в подтверждение выявленных нарушений должны быть получены с соблюдением установленного законом порядка.

Доказательствами совершения административного правонарушения административным органом указан акт проверки от 3 ноября 2016 года, протокол об административном правонарушении от 3 ноября 2016 года № 208/16 и иные документы, имеющиеся в материалах дела.

В материалах дела отсутствует процессуальный документ, подтверждающий осмотр места осуществления деятельности с соблюдением вышеуказанных требований закона.

Акт проверки от 3 ноября 2016 года составлен лишь в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ и не отвечает требованиям КоАП РФ, в том числе о необходимости присутствия понятых при осмотре.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу территорий осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо о ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе. об осмотренных территориях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей.

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

В материалах дела отсутствует процессуальный документ, подтверждающий осмотр места осуществления деятельности. Просит отменить постановление № А03-220/16 от 11 ноября 2016 года, прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании представитель ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ Шавалиев В.Ф. по доверенности от 5 декабря 2016 года жалобу поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил ее удовлетворить, отменить постановление № А03-220/16 от 11 ноября 2016 года, прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебное заседание Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя не направил.

Выслушав в судебном заседании представителя ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения (приказа) руководителя ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан от 7 октября 2016 года П03-449м/16 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУЗ Месягутовская ЦРБ.

Органом административного надзора 10 октября 2016 года в адрес ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ было направлено уведомление о проведении внеплановой проверке.

В ходе проверки, среди прочих нарушений, выявлен факт нарушения п.1 ч.2 ст.79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», и п.13 требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (утвержденных Приказом Минздрава РФ от 30 декабря 2014 года № 956н) по информированию граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, о чем составлен акт проверки № 449м/16 от 3 ноября 2016 года.

По факту выявленного нарушения 3 ноября 2016 года должностным лицом ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан в отношении ГБУЗ Месягутовская ЦРБ составлен протокол № 208/16 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 6.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона выражается в бездействии, а именно: в невыполнении медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ постановлением должностного лица ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан от 11 ноября 2016 года № А03-220/16 к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.

В постановлении по делу об административном правонарушении № А03-220/16 от 11 ноября 2016 года указано, что в соответствии с п.п. «д» п.11 Постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 года «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой.

В соответствии с частью 11 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из материалов административного дела следует, что проверка проведена по документам (приказ о назначении руководителя медицинской организации, амбулаторная карта Назарова А.И., документы о профподготовке Муртазиной З.А., Хужина Р.И., Сафарова Р.Р., Гильмутдиновой Э.Р., должностные инструкции на перечисленных врачей, документы по внутреннему контролю качества, протокол врачебной комиссии по данному случаю), представленным ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ по запросу ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан.

Акт проверки органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 449м/16 от 3 ноября 2016 года, протокол об административном правонарушении № 208/16 от 3 ноября 2016 года составлены в г.Уфе.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст.ст.26.1, 26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Согласно ч.3 ст.16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

    В материалах административного дела отсутствует процессуальный документ, подтверждающий осмотр места осуществления деятельности юридического лица ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ.

    В соответствии со ст.27.8. КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Ссылку в постановлении по делу об административном правонарушении № А03-220/16 от 11 ноября 2016 года Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан на то, что представитель юридического лица по доводам, указанным в протоколе об административном правонарушении не возражал, заявил о признании вины в совершении правонарушений, указанных в акте и протоколе об административном правонарушении, суд считает не состоятельной, поскольку в акте проверки кроме того, что медицинская организация не выполнила обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, указано еще восемь пунктов выявленных нарушений, о которых в постановлении о назначении наказания не оговорено.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельства суд приходит к выводу, что в отношении юридического лица ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ не достаточно представлено доказательств о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ

р е ш и л :

постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан № А03-220/16 от 11 ноября 2016 года в отношении юридического лица ГБУЗ Месягутовская ЦРБ отменить, производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств совершения правонарушения прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Салаватский межрайонный суд.

                Судья         подпись    Юдин Ю.С.

Согласовано.

Судья        Юдин Ю.С.

12-57/2017

Категория:
Административные
Другие
ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ
Суд
Салаватский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Юдин Ю.С.
Статьи

6.30

Дело на странице суда
salavatskiy.bkr.sudrf.ru
20.10.2017Материалы переданы в производство судье
07.11.2017Судебное заседание
15.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее