определение
16 апреля 2020 г. г. Саратов
Судья Волжского районного суда г.Саратова Гончарова Н.О., рассмотрев административный материал, возбужденный по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Федоровой ТН,
установила:
13 апреля 2020 г. в Волжский районный суд г.Саратова поступил административный материал, возбужденный по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Федоровой Т.Н.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Требования к протоколу об административном правонарушении установлены ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и их соблюдение должностным лицом, составившим протокол, обязательно.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Данная позиция отражена в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность за данное правонарушение наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В административном протоколе не указано событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно не указано какие конкретно санитарно-эпидемиологические нормы нарушены лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в чем выразилось нарушение, совершенное данным лицом, – нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и/или невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При этом указом Президента РФ №239 от 02 апреля 2020 г., постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №5 от 02 марта 2020 г., постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 г. №208-П, на которые имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, только введены ограничительные мероприятия в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Кроме того, протокол об административном правонарушении имеет неоговоренные исправлении в части указания реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого возбуждено дело, а также даты совершения вменяемого правонарушения, при этом с учетом внесенных исправление данные сведения являются нечитаемыми.
Вышеизложенные недостатки являются существенными, в результате их допущения лицо, в отношении которого возбуждено дело, лишено возможности реализовать гарантированное Конституцией РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях права на защиту, не могут быть восполнены при рассмотрении дела и являются основанием для возвращения административного материала в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определила:
возвратить протокол АМ № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Федоровой ТН в ОП №1 в составе УМВД России по г.Саратову лейтенанту полиции ФИО3
Судья