Дело №
Категория 2.211
УИД №RS0№-03
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
29 июля 2024 года <адрес>
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Сабаевой Л.С.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» о возложении обязанности произвести окрашивание контейнеров,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» о возложении обязанности произвести окрашивание контейнеров в <адрес> по адресам: <адрес>, 164, 165, 208, 217, 282, 237-239, в районе остановки «Лыжная база», <адрес>, 27,35, 47, 59, <адрес>, 56, 66, 127, 170, 178, 120-122, <адрес>, 46, <адрес>,45, 50-52, <адрес>, 13, 2, пер. Славянский, 4, <адрес>, 36, 55, <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что в рамках проверки соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами на территории <адрес> выявлено ненадлежащее содержание контейнеров по указанным адресам. Установка старых не окрашенных, поврежденных контейнеров нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, также нарушает требования ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан», ФЗ «Об охране окружающей среды».
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала заявленные требования.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав помощника прокурора <адрес>, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования заместителя прокурора подлежащими удовлетворению.
По результатам прокурорской проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере обращения с отходами на территории <адрес> выявлено ненадлежащее содержание контейнеров: отсутствует окрашивание контейнеров по адресам: <адрес>, 164, 165, 208, 217, 282, 237-239, в районе остановки «Лыжная база», <адрес>, 27,35, 47, 59, <адрес>, 56, 66, 127, 170, 178, 120-122, <адрес>, 46, <адрес>,45, 50-52, <адрес>, 13, 2, пер. Славянский, 4, <адрес>, 36, 55, <адрес>, что подтверждается рапортом помощника прокурора <адрес>, составленным по результатам выезда и фототаблицей к нему.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ и ч. 1 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с требованием п. 3.7.3. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки – окрашены стойкими красителями. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год- весной и осенью.
Согласно п. 2.6 отраслевого стандарта ОСТ 22-1643-85 утвержденного приказом Министерства строительного и дорожного и коммунального машиностроения от ДД.ММ.ГГГГ №, допускается окраска мусоросборников и контейнеров для бытового мусора по ГОСТ 9.032-74, класс покрытия VI.
В соответствии с уставом муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>», предметом деятельности учреждения является осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, охраны окружающей среды, благоустройства, муниципального лесного контроля, муниципального жилищного контроля, транспортного обслуживания населения городского округа, правовое регулирование в установленной сфере деятельности, оказание муниципальных услуг.
При установленных обстоятельствах исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» произвести окрашивание контейнеров в <адрес> по адресам: <адрес>, 164, 165, 208, 217, 282, 237-239, в районе остановки «Лыжная база», <адрес>, 27,35, 47, 59, <адрес>, 56, 66, 127, 170, 178, 120-122, <адрес>, 46, <адрес>,45, 50-52, <адрес>, 13, 2, пер. Славянский, 4, <адрес>, 36, 55, <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья Л.С. Сабаева
Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.