Решение по делу № 2а-1560/2021 от 06.09.2021

Дело № 2а-1560/2021

УИД: 26RS0014-01-2021-002934-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2021г.                                 г. Изобильный

     Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Счетчикова А.В.,

при секретаре судебного заседания Черкашиной М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Изобильненского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №4 по Ставропольскому краю к Леонтьеву А.Ю. о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ,

установил:

Межрайонная ИФНС №4 по Ставропольскому краю (далее - налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Леонтьеву А.Ю. о взыскании транспортного налога в размере 518 рублей и пени по нему в размере 4 рубля 48 копеек, о взыскании задолженности по обязательному пенсионному страхованию в размере 30 005 рублей 68 копеек и пеню в размере 187 рублей 04 копейки, о взыскании задолженности по обязательному медицинскому страхованию в размере 7 791 рубль 78 копеек и пеню в размере 48 рублей 57 копеек.

В обоснование требований в административном иске указано, что административный ответчик состоит на налоговом учёте в налоговом органе как налогоплательщик, обязанный уплачивать законно установленные налоги. Административному ответчику принадлежит на праве собственности объект налогообложения: транспортное средство - , государственный регистрационный знак . Согласно выписке из ЕГРИП Леонтьев А.Ю. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ утратил статус ИП ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом ответчику необходимо было произвести уплату страховых взносов за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ. Налоговый орган выставил Леонтьеву А.Ю. требование по состоянию на ., с указанием погасить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ., которое до настоящего времени не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией было направлено заявление № о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей вынесен судебный приказ, который ДД.ММ.ГГГГ был отменен по заявлению ответчика. На момент подачи заявления о выдаче судебного приказа обязанность налогоплательщика по уплате налога не прекращена, что подтверждается учетными данными. Просили взыскать задолженность по транспортному налогу в размере в размере 518 рублей и пени по нему в размере 4 рубля 48 копеек, задолженность по обязательному пенсионному страхованию в размере 30 005 рублей 68 копеек и пеню в размере 187 рублей 04 копейки, задолженность по обязательному медицинскому страхованию в размере 7 791 рубль 78 копеек и пеню в размере 48 рублей 57 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещёнными о его времени и месте.

Административный ответчик Леонтьев А.Ю. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте слушания дела путём направления заказной судебной корреспонденции, которая вернулась с отметкой Почты России «Истёк срок хранения».

С учётом положений статьи 100 КАС РФ суд считает извещение административного ответчика надлежащим.

В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признавал.

Исследовав письменные материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 86 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Срок обращения административным истцом не пропущен с учётом того, что ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению Леонтьева А.Ю. был отменён судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ

Административный истец обратился с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 НК РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пунктом 1 статьи 45 НК РФ.

К числу законно установленных налогов относится, в том числе, транспортный налог, который в силу статьи 14 НК РФ является региональным налогом.

Согласно статье 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что Леонтьев А.Ю., имеет в собственности транспортное средство государственный регистрационный знак

Пунктом 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

По нормам пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, предусмотренных данным пунктом статьи (при этом налоговые ставки могут быть уменьшены законами субъектов РФ, пункт 2 статьи 361).

Согласно статье 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 N 52-кз "О транспортном налоге" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Статья 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы транспортного налога.

В данном случае, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки/12 месяцев*количество месяцев, за которые производится расчёт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", начиная с 01.01.2017г., ФНС России осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ до 01.01.2017г. регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Статьей 6 Федерального закона № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионером страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Леонтьев А.Ю. , зарегистрирован в качестве ДД.ММ.ГГГГ., утратил свой статус ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

На основании вышеизложенного, административному ответчику необходимо было произвести уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов производится начисление пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Согласно расчету задолженность по страховым взносам и пени составила: по обязательному пенсионному страхованию в размере 30 005 рублей 68 копеек, пеня в размере 187 рублей 04 копейки, задолженность по обязательному медицинскому страхованию в размере 7 791 рубль 78 копеек, пеня в размере 48 рублей 57 копеек.

В абз. 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено что, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 6 пп. 11 Приказа ФНС России от 30.06.2015 № ММВ-7-17/260@ "О порядке ведения личного кабинета налогоплательщика" в личном кабинете налогоплательщика размещаются документы налоговых органов, в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов процентов.

Согласно п. 23 вышеуказанного Приказа, датой отправки документов (информации), сведений налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений в личном кабинете.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии недоимки у налогоплательщика, ему направляется требование. Согласно п. 6 ст. 6.1, п. п. 6, 8 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 23 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@) налоговый орган выставил Леонтьеву А.Ю. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., с указанием погасить задолженность ДД.ММ.ГГГГ., которое до настоящего времени не исполнено.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 ст.44 Налогового кодекса российской Федерации).

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п.1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 г. № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства, налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги: обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (пункт 1 ст.45 НК РФ).

Однако в ряде случае обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогооблажения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52)

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ)

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 62, согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-0 и от 18.07.2006 N 308-0, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.

ДД.ММ.ГГГГ. инспекцией направлено заявление № о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей вынесен судебный приказ , который впоследствии отменен по заявлению ответчика, определением мирового судьи об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами административного дела подтверждается, что судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (статья 123.4 КАС РФ).

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ), в том числе в связи с пропуском срока.

Данный факт свидетельствует о том, что налоговым органом принимались надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, а также подтверждает, что уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы налогов.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме

При подаче административного иска Межрайонная ИФНС № 4 по Ставропольскому краю от уплаты государственной пошлины в доход государства освобождено, в соответствии с п. п. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку выступает по делу в качестве административного истца.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика в доход бюджета Изобильненского городского округа Ставропольского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 356 рублей 67 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю к Леонтьеву А.Ю. о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить.

Взыскать с Леонтьева А.Ю., задолженность в сумме 38 555 рублей 55 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу в размере 518 рублей и пени по нему в размере 4 рубля 48 копеек; задолженность по обязательному пенсионному страхованию в размере 30 005 рублей 68 копеек и пеню по нему в размере 187 рублей 04 копейки; задолженность по обязательному медицинскому страхованию в размере 7 791 рубль 78 копеек и пеню по нему в размере 48 рублей 57 копеек.

Взыскать с Леонтьева А.Ю. государственную пошлину в размере 1 356 рублей 67 копеек в доход бюджета Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 19 октября 2021г.

Судья                                                                                  А.В. Счетчиков

2а-1560/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 4 по СК
Ответчики
Леонтьев Александр Юрьевич
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Счетчиков Андрей Владиславович
Дело на сайте суда
izobylnensky.stv.sudrf.ru
06.09.2021Регистрация административного искового заявления
06.09.2021Передача материалов судье
07.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2021Предварительное судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее