Дело №2А-599/2019
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Кемерово «28» февраля 2019 годаЗаводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи: Агафонова Д.А.
при секретаре: Бакаевой М.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово к Тарасенко Василию Георгиевичу о взыскании налоговой задолженности,
Установил:
ИФНС России по г.Кемерово обратилась с иском к Тарасенко В.Г. о взыскании налоговой задолженности.
Требования мотивирует тем, что ответчик на основании п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.
По состоянию на 2016 год на ответчика было зарегистрировано транспортное средство:
<данные изъяты> <данные изъяты> автомобили легковые, рег. №
Задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год составила 7650 руб.
Также ответчик, на основании ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на имущество физических лиц.
По состоянию на 2016 год на праве собственности ответчика состояли:
- Квартира по адресу: <адрес> кадастровый №, кадастровая стоимость 1961102 руб.
- Иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес> кадастровый №, кадастровая стоимость 658273 руб.
- Квартира по адресу: <адрес> кадастровый №, кадастровая стоимость 2318358 руб.
Задолженность по уплате налога на имущество за 2016 год составила 5 252 руб.
В связи с тем, что ответчик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, ему начислена пеня в размере 56,77 руб., в том числе 33,66 руб. – пеня по транспортному налогу, 23,11 руб. – пения по налогу на имущество физических лиц.
Просит взыскать с ответчика налоговую задолженность:
- по оплате транспортного налога за 2016 год в размере 7650 руб. и пене за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 33,66 руб.;
- по оплате налога на имущество за 2016 год в размере 5252 руб. и пене за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 23,11 руб.
Всего взыскать 12958,77 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Максимичева Т.О., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что до настоящего времени налоговая задолженность ответчиком не погашена.
Административный ответчик Тарасенко В.Г. в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме.
Суд, изучив письменные материалы дела, заслушав явившихся лиц, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.1 ст.360 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно ст.357 НК РФ - налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.
В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Судом установлено и следует из материалов дела, что по сведениям, представленным органами ГИБДД (Ростехнадзора) по состоянию на 2016 год на ответчика было зарегистрировано транспортное средство:
<данные изъяты> <данные изъяты> автомобили легковые, рег. №
Сведений о том, что в течение спорного периода ответчик не являлся собственником указанного транспортного средства суду не представлено. Обязанность по оплате налога лежит на административном ответчике, доказательств обратного последним в нарушение ст.62 КАС РФ суду не предоставлено.
Согласно расчету, представленному стороной административного истца, задолженность по оплате транспортного налога за 2016 год составила 7 650 руб. (л.д. 6).
Расчет задолженности, представленный стороной административного истца, судом проверен и признал верным, также не оспорен административным ответчиком, контр.расчет последним не представлен.
Согласно представленным в ИФНС России по г.Кемерово регистрирующими органами данным, по состоянию на 2016 год на праве собственности ответчика состояли:
- Квартира по адресу: <адрес> кадастровый №, кадастровая стоимость 1961102 руб.
- Иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес> кадастровый №, кадастровая стоимость 658273 руб.
- Квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость 2318358 руб.
Сведений о том, что в течение спорного периода в собственности ответчика указанное имущество не находилось, не представлено. Обязанность по оплате налога лежит на административном ответчике, доказательств обратного последним в нарушение ст.62 КАС РФ суду не предоставлено.
Административным истцом представлен расчет задолженности по налогу на имущество за 2016 год, согласно которому сумма налога 5 252 руб. (л.д. 6).
Расчет задолженности, представленный стороной административного истца, судом проверен и признал верным, также не оспорен административным ответчиком, контр.расчет последним не представлен.
В установленный ст.52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 11-12).
Согласно ст.69 и с.70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов: № от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок для его исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 9).
Требование исполнено не было, сведений свидетельствующих об обратном, не представлено.
07.08.2018 по заявлению административного истца выдан судебный приказ, однако 29.08.2018 был отменен в связи с принесением возражений относительно его исполнения со стороны должника (л.д. 5).
Порядок направления налогового уведомления, требования об уплате налога, истцом соблюден, срок на обращение с иском в суд не пропущен, порядок обращения с административным иском соблюден.
Обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налоговой задолженности не установлено. Учитывая указанные обстоятельства, суд считает требования истца о взыскании налоговой задолженности обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В связи с тем, что ответчик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст.75 НК РФ, ему начислена пеня за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере:
- за просрочку оплаты транспортного налога за 2016 год в размере 33,66 руб.;
- за просрочку оплаты налога на имущество за 2016 год в размере 23,11 руб.
Расчет неустойки, представленный стороной административного истца, судом проверен и признал верным, также не оспорен административным ответчиком.
Обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты неустойки не установлено. Учитывая указанные обстоятельства, суд считает требования истца о взыскании пени обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При таких данных, исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что при подаче административного искового заявления административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.104 КАС РФ, ст.333.36 НК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика. Согласно п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины составляет 518,35 руб. и подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7 650 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ 02.12.2017 ░░ 17.12.2017 ░ ░░░░░░░ 33,66 ░░░.;
- ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 252 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ 02.12.2017 ░░ 17.12.2017 ░ ░░░░░░░ 23,11 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░: 12958,77 ░░░. (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 77 ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 518,35 ░░░. (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04.03.2019.