Решение по делу № 2а-198/2021 от 25.01.2021

Дело <номер скрыт>

<номер скрыт>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                      ДД.ММ.ГГГГ

Усть-Донецкий районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,

с участием помощника прокурора <адрес> <ФИО скрыты>4, представителя административного истца ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> <ФИО скрыты>7, административного ответчика <ФИО скрыты>2,

при секретаре Кузьмичевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> к <ФИО скрыты>2 об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> <ФИО скрыты>6 обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы <ФИО скрыты>2.

Заявление мотивировано тем, что <ФИО скрыты>2, осужденный за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.. Преступление административным ответчиком совершено в условиях опасного рецидива, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. За время отбывания наказания в исправительном учреждении осужденный <ФИО скрыты>2 характеризуется отрицательно. Административный истец просит установить в отношении <ФИО скрыты>2 административный надзор сроком на 8 лет, установив ему следующие ограничения: запретить выезд за установленные судом пределы территории; явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> <ФИО скрыты>7, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, обосновав изложенными в административном исковом заявлении доводами.

Административный ответчик <ФИО скрыты>2 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал. Пояснил, что после освобождения по месту регистрации проживать не намерен, планирует выехать для проживания к гражданской жене по адресу: <адрес>.

Суд, выслушав представителя административного истца <ФИО скрыты>7, административного ответчика <ФИО скрыты>2, помощника прокурора <ФИО скрыты>4, полагавшего, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Как следует из материалов дела, приговором Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. <ФИО скрыты>2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «д,ж,з,н» ч.2 ст.105, п. «б,в» ч.3 ст.162, п. «а,б,в» ч.2 ст.162, п. «а,б,г» ч.2 ст.158, п. «а,б,в» ч.2 ст.163, ч.3 ст.69 УК РФ, с учетом изменений, внесенных постановлением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением Шахтинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., к 18 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Приговором Пролетарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. <ФИО скрыты>2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ч.4 ст.159 УК РФ. Окончательное наказание назначено <ФИО скрыты>2 в соответствии со ст.70 УК РФ путем частичного присоединения наказания не отбытого <ФИО скрыты>2 по приговору Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в виде 4 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление согласно приговора совершено в условиях опасного рецидива.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ст. 15 и п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения <ФИО скрыты>2 преступлений) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных частью 2 ст.3 вышеуказанного Федерального закона оснований для установления в отношении <ФИО скрыты>2, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого и тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административного надзора.

Таким образом, срок административного надзора необходимо установить <ФИО скрыты>2 на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. <номер скрыт> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..

Согласно характеристике, справке о взысканиях и поощрениях – <ФИО скрыты>2 характеризуется отрицательно, имеет 61 взыскание, 12 поощрений.

Рассматривая заявленные врио начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН к установлению административные ограничения, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных <ФИО скрыты>2 преступлений, данные, характеризующие его личность, поведение за период отбывания наказания, а также иные обстоятельства, находит данные ограничения соответствующими данным о личности <ФИО скрыты>2 не чрезмерными, необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, поскольку приговором Ростовского областного суда от 24.03.2000г. установлено, что часть преступлений совершены <ФИО скрыты>2 в ночное время в нетрезвом состоянии, учитывая характер совершенных им деяний, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, а также запрета пребывания в местах общественного питания, где разрешены реализация и употребление алкогольной продукции.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. <номер скрыт> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Приговором Ростовского областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлена личность <ФИО скрыты>2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>.

Согласно рапорта специалиста по социальной работе группы социальной защиты осужденных ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> <ФИО скрыты>8 - после освобождения <ФИО скрыты>2 намерен выехать по месту жительства гражданской жены по адресу: <адрес>, подтверждающие документы о совместном проживании от гражданской жены не поступали.

Учитывая данные обстоятельства, суд полагает, что в качестве населенного пункта, за пределы которого необходимо установить запрет выезда <ФИО скрыты>2, следует определить - <адрес>, что соответствует регистрации административного ответчика по месту жительства.

Сведений о возможности проживания <ФИО скрыты>2 по иному адресу в материалах дела не имеется.

Вместе с тем, при необходимости <ФИО скрыты>2 не лишен возможности сменить место жительства (пребывания) с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> к <ФИО скрыты>2 об установлении административного надзора и установлении административных ограничений – удовлетворить.

    Установить в отношении <ФИО скрыты>2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы <адрес>;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня;

- запретить пребывание в местах общественного питания, где разрешены реализация и употребление алкогольной продукции;

- обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-198/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Константиновского района
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по РО
Ответчики
Савченко Владимир Викторович
Суд
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области
Судья
Боричевская Лариса Евгеньевна
Дело на сайте суда
ustdonetsky.ros.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация административного искового заявления
26.01.2021Передача материалов судье
26.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2021Подготовка дела (собеседование)
03.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Дело оформлено
12.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее