Решение по делу № 2а-5504/2018 от 11.04.2018

К делу № 2а-5504/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 мая 2018г.                                                                    г.Краснодар        Первомайский районный суд г.Краснодара в составе:

председательствующего                          Гареевой С.Ю.

при секретаре                                             Тищенко Т.П.

с участием прокурора Баклаженко Е.Г.,

представителя административного истца Шпинева В.А., представителя административного ответчика Решетовой Ж.М., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Центр развития ребенка – Детский сад № 33 «Елочка» к администрации муниципального образования город Краснодар об оспаривании нормативно-правового акта,

установил:

Автономная некоммерческая дошкольная образовательная организация «Центр развития ребенка – Детский сад № 33 «Елочка» обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар о признании недействующими абзацев 2, 5-8 п. 3, абзацев 3,5-9, 11 п. 4, абзаца 3 п. 6, абзаца 1 п. 16.3 Порядка предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) частным дошкольным образовательным организациям и частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов), утвержденными законом Краснодарского края о краевом бюджете, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16 февраля 2018 г. , а также абзаца 8 заявления о предоставлении субсидии (приложения )

В обоснование требований сослалось на то, что оспариваемые положения Постановления от 16.02.2018г. противоречат требованиям действующего законодательства.

Так, в силу положений Налогового кодекса РФ, полномочиями осуществлять контроль за исполнением налогоплательщиками     (плательщиками     сборов     и страховых взносов) обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов обладают только налоговые органы. Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар не является налоговым органом, не выполняет задач обеспечения исполнения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах, не имеет полномочий контроля за исполнением налогоплательщиками (плательщиками сборов и страховых взносов) обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов. В связи с чем, установление обязанности по предоставлению сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (абз.2,5,6 п.3 Порядка); копии отчета «Расчет по страховым взносам» за последний отчетный квартал, предшествующий дате обращения (абз8,9 п.4 Порядка), копии отчета «Расчет по страховым взносам» и документа о приеме отчета (п.16, абз 1 п.16.3 Порядка); по подтверждению отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней (абз.8 заявления о предоставлении субсидий Приложения № 1 к Порядку), а также по предоставлению главному распорядителю запрашивать в отношении заявителя сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и, пеней, штрафов (абз3 п.6 Порядка) противоречат положениям НК РФ.

Положения абзацев 2, 5, 7 п. 3, абзаца 5 п. 4 Порядка устанавливающие в качестве одного из условий предоставления субсидии отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом, а также возлагающие на заявителя в целях получения обязанность предоставить главному распорядителю справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, противоречат положениям БК РФ. Так, муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета. АНДОО «ЦРР - ДС № 33 «Елочка» не является ни главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, ни главным администратором источников финансирования дефицита бюджета. Кроме того, такой метод осуществления муниципального финансового контроля, как истребование справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, законодательством не предусмотрен, а потому является незаконным.

Положение абз.8 п.3 Порядка, согласно которому субсидии предоставляются при условии, что заявитель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не соответствуют требованиям федерального и муниципального законодательства, а именно ст.1,57,60 ГК РФст.16,17 ФЗ «О некоммерческих организациях», поскольку указанными нормами права не установлено ограничений и/или запретов для реорганизации автономных некоммерческих организаций. Интересы администрации муниципального образования город Краснодар не могут быть затронуты в случае реорганизации заявителя.

Кроме того, постановление включает в себя положения, возлагающие на заявителя обязанность предоставить главному распорядителю в целях получения Субсидии, в частности, следующие документы (абзацы 3,5-9, 11 п. 4 Порядка): оригинал и копии учредительных документов; справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, заверенную печатью (при наличии) и подписью лица, уполномоченного действовать от имени Заявителя; копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» на 31 декабря отчетного года и по форме федерального статистического наблюдения № 00-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»; копию отчета «Расчет по страховым взносам» за последний отчетный квартал, предшествующий дате обращения; копию отчета по форме 4-ФСС за последний отчетный квартал, предшествующий дате обращения, оригиналы и копии заключений психолого-медико-педагогической комиссии на обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья. Однако, включение этих документов в новый перечень ничем не обосновано, поскольку, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в том числе органов государственных внебюджетных фондов, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.

Однако, отчеты по формам № 85-К, № 00-1, РСВ, 4 - ФСС в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ не включены, а следовательно, органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя их представления. Напротив, все эти отчеты представляются заявителем в соответствующие государственные органы и внебюджетные фонды в порядке, установленном законодательством.

Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц находятся в распоряжении ФНС России и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия.

Также в заключениях психолого-медико-педагогической комиссии на обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья содержатся сведения о состоянии здоровья воспитанника, являющиеся врачебной тайной и не подлежащей разглашению.

В судебном заседании представитель административного истца Шпинев В.А., действующий на основании доверенностей, просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования город Краснодар Решетова Ж.М., действующая на основании доверенностей, против удовлетворения заявленных требований возражала.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.4 КАС РФ, ч.1 ст.11, ст.12 ГК РФ любое заинтересованное лицо, вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права, охраняемого законом интереса, используя один или несколько способов защиты, в том числе, предусмотренных ст.ст.12,13 ГК РФ.

В силу чч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

Суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с чч. 7-9 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Согласно ст. 215 КАС РФ отмена части нормативного акта возможна лишь в случае несоответствия иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии с ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона № 131-ФЗ проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением: 1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; 2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов (ч. 5 ст. 46).

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 07.11.2014 № 8070 утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Как было установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018 утвержден Порядок предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования <адрес>) частным дошкольным образовательным организациям и частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов), утвержденными законом Краснодарского края о краевом бюджете».

Указанное постановление от 16.01.2018 разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», Законами Краснодарского края от 16.07.2013 № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае», от 03.03.2010 № 1911-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования», решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период.

Постановление от 16.02.218 в установленном порядке прошло процедуру оценки регулирующего воздействия, получено соответствующее заключение Департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар, как уполномоченного органа по проведению от 30.11.2017

Проект постановления был направлен в прокуратуру города Краснодара для проведения антикоррупционной экспертизы. По результатам проведенной экспертизы получено положительное заключение, согласно которому указано, что проект разработан в пределах компетенции администрации муниципального образования город Краснодар, его принятие отвечает требованиям необходимости и достаточности правового регулирования. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, а также коррупциогенные факторы не выявлены/

Текст постановления от 16.02.2018 официально размещен па интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru 16.02.2018, опубликован в «Вестнике органов местного самоуправления МО г. Краснодар», 26.02.2018, № 2 (часть II).

Таким образом, нормативный правовой акт принят администрацией муниципального образования город Краснодар в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением требований к порядку принятия таких актов, опубликован надлежащим образом.

Доводы административного истца о несоответствии оспариваемых положений Постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018г. требованиям действующего законодательства суд находит несостоятельными в связи со следющим.

Так, согласно ч. 1 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Частью 3 ст. 78 БК установлено, что муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.

В соответствии с п. 2 ст. 78.1 БК РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся, государственными (муниципальными) учреждениями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2017 № 541.

Согласно пп. «е» пункта 4 Общих требований установлен перечень информации, подлежащей указанию при определении условий и порядка предоставления субсидий, в том числе требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, определенную правовым актом, либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), не предусмотрено заключение соглашения:

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом).

Также в силу п.4 Общих условий при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается в том числе, следующая информация:

- иные требования, определенные правовым актом, которым долженсоответствовать получатель субсидии на первое число месяца,предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, установленную правовым актом (пп. «ж»);

- установление показателей результативности (целевых показателей)предоставления субсидии и (или) право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать их значения в соглашении (при необходимости) (пп. «з»);

- сроки (периодичность) перечисления субсидии (пп. «и»);

- счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия (пп. «к»);

- иная информация, определенная правовым актом (пп. «л»).

В целях реализации вышеуказанных норм администрацией муниципального образование город Краснодар было принято оспариваемое Постановление от 16.02.2018 , которым утвержден Порядок предоставления субсидий.

Пунктом 3 раздела II указанного Порядка установлены условия предоставления субсидий, среди которых соответствие заявителя в том числе, следующим требованиям: на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидий не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,    штрафов,     процентов,     подлежащих    уплате    в     соответствии    с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом; не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

Установление таких условий в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих предоставление субсидий, предусмотрено подпунктом «е» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.09. 2017 № 541. Вышеперечисленные требования являются обязательным условием предоставления субсидии.

Пунктом 4 раздела II среди прочего установлено предоставление:

оригинала и копии учредительных документов;

справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, заверенную печатью (при наличии) и подписью лица, уполномоченного действовать от имени Заявителя;

копии отчета по форме федерального статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» на 31 декабря отчетного года с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики о принятии отчета;

копии отчета по форме федерального статистического наблюдения № 00-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», заверенную печатью (при наличии) и подписью лица, уполномоченного действовать от имени Заявителя;

копии отчета «Расчет но страховым взносам» за последний отчетный квартал, предшествующий дате обращения, заверенную печатью (при наличии) и подписью лица, уполномоченного действовать от имени Заявителя;

копии отчета по форме 4-ФСС за последний отчетный квартал, предшествующий дате обращения, заверенную печатью (при наличии) и подписью лица, уполномоченного действовать от имени Заявителя.

Также, в соответствии с пунктом 6 раздела II главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления Заявителем вышеуказанных документов посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в уполномоченных государственных органах следующие сведения в отношении Заявителя:

сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

Согласно пункту 16 Порядка в целях перечисления Субсидий в соответствии с Соглашением Заявитель представляет главному распорядителю по срокам отчётности копию отчёта «Расчет по страховым взносам» и документа о приёме отчёта, заверенные лицом, уполномоченным действовать от имени Заявителя (п. 16.3).

Как следует из пояснений представителя административного ответчика, необходимость представления копии отчета по форме федерального статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» возникла в связи с выявленными министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края при приёме вышеуказанной формы, несоответствиями численности воспитанников в форме и в информации о воспитанниках, заявленных на возмещение расходов на получение Субсидии. В этих же целях представляется и отчет по форме федерального статистического наблюдения № 00-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

В данном случае орган местного самоуправления, предусматривает лимиты денежных средств, для исполнения бюджетных обязательств по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В связи с чем имеет право требовать предоставление дополнительных документов, не указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.09. 2017 № 541, поскольку перечень сведений, указанный в данном постановлении не является исчерпывающим, и органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать перечень документов, необходимых для предоставления субсидии. Запрет на истребование данных форм законодательство не содержит.

Обязательным условием предоставления субсидии является также отсутствие задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Выполнение указанного условия, подтверждением отсутствия задолженности у получателя субсидий являются копии отчетов «Расчет по страховым взносам» и по форме 4-ФСС, как того требуют положения постановления от 07.05.2017 № 541.

Указанные документы необходимы для подтверждения достоверности сведений: начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному-социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения на заработную плату именно тех работников, затраты на заработную плату и начисления на оплату труда которых возмещаются за счет средств Субсидии.

    Довод административного истца о том, что условия о предоставлении отчетов по формам № 85-К, № 00-1, РСВ, 4 - ФСС противоречат положениям ФЗ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в том числе органов государственных внебюджетных фондов, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов, суд находит несостоятельным.

    В силу ст.2 ФЗ № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

При этом, в силу ст. 2 ФЗ № 131-ФЗ вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Таким образом, предоставление субсидии частным дошкольным образовательным организациям не является муниципальной услугой в смысле, придаваемом указанном понятию ФЗ № 210-ФЗ.

Также, Приказами Министерства от 11.02.2014 № 531 «Об утверждении адаптационного коэффициента, учитывающего специфику воспитания детей в дошкольных группах в общем объеме субвенций муниципальным образованиям» и от 14.04.2014 № 1597 «Об утверждении адаптационного коэффициента, учитывающего специфику воспитания детей (деятельность по квалификационной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников и количество групп в организации) в дошкольных группах    в    общем    объеме    субвенций    муниципальным    образованиям» утверждены повышающие коэффициенты к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов) для групп компенсирующей направленности и детей, имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Согласно пункту 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится для своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций (п.2 Положения о психолого-медико –педагогической комиссии, утвержденной Приказом Минобороннауки России от 20.09.2013г. № 1082).

В силу п.21,23 вышеуказанного положения в заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются: обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

То есть, оригиналы и копии заключений психолого-медико-педагогической комиссии на обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья Департаменту представляются исключительно в целях основания для правильного расчета увеличения размера субсидии. Если заявитель не претендует на увеличенный объем субсидии, то вправе не представлять вышеуказанные заключения.

Соответственно, включение указанных условий предоставления субсидии отвечает принципу эффективности использования бюджетных средств, не нарушает права административного истца, а определяет условия реализации этого права.

Таким образом, оценив в совокупности представленные по делу доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку постановление от 16.02.2018 № 601, не нарушает прав и законных интересов административного истца, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и принято в соответствии с требованиями законодательства к форме, порядку принятия, опубликования и введения в действие.

Руководствуясь ст.ст.174-179 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Центр развития ребенка – Детский сад № 33 «Елочка» к администрации муниципального образования город Краснодар о признании недействующими абзацев 2, 5-8 п. 3, абзацев 3,5-9, 11 п. 4, абзаца 3 п. 6, абзаца 1 п. 16.3 Порядка предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) частным дошкольным образовательным организациям и частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов), утвержденными законом Краснодарского края о краевом бюджете, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16 февраля 2018 г. , а также абзаца 8 заявления о предоставлении субсидии (приложения ) отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья

Составлено: 11.05.2018г.

2а-5504/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АНДОО Центр развития ребенка - Детский сад № 33 Елочка
Ответчики
Прокурор г. Краснодара
Администрация муниципального образования г. Краснодар
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Гареева Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
11.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее