Дело № 2а-2601/2020
Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
Именем Российской Федерации
24 декабря 2020 года г. Электросталь
Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Астаповой О.С., с участием помощника Черновой Е.А., помощника прокурора Макеевой М.Д., при секретаре Холиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.о. Электросталь к Петрищеву Борису Юрьевичу об установлении административного надзора,-
у с т а н о в и л:
14.12.2020 в Электростальский городской суд поступило административное исковое заявление врио начальника УМВД России по городскому округу Электросталь Московской области Соснина А.В. об установлении административного надзора сроком на два года в отношении Петрищева Б.Ю., освобождённого из мест лишения свободы.
Административный иск мотивирован тем, что Петрищев Б.Ю., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и одновременно просят установить в отношении Петрищева Б.Ю. административные ограничения.
В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по г.о. Электросталь Московской области по доверенности, а также лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, Петрищев Б.Ю. не явились при надлежащем извещении о дате, времени и месте судебного заседания, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика (ч.1 ст.272 КАС РФ).
Выслушав прокурора, не возражавшего против удовлетворения административного иска, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст.3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Представленной административным истцом копией приговора Электростальского городского суда Московской области от 07 марта 2014 года подтверждено, что Петрищев Б.Ю. осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления по ч. 3 ст. 162 УК РФ, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок шесть лет лишения свободы без штрафа и последующего ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно представленной суду административным истцом копией справки об освобождении, Петрищев Б.Ю. 28.10.2019 освободился из мест лишения свободы по отбытии срока.
Вместе с тем доказано, что судимость Петрищева Б.Ю. за признаваемое законом (ч. 5 ст. 15 УК РФ) особо тяжкое преступление, предусмотренное ст. 161 ч.3 УК РФ, не погашена (с момента освобождения из мест лишения свободы не истекло 10 лет) и не снята в установленном порядке.
Согласно представленным в материалы дела стороной административного истца постановлений по делам об административных правонарушениях, Петрищев Б.Ю. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ постановлениями от 11.12.2019,, от 24.07.2020, т.е. Петрищев Б.Ю. совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Законность и обоснованность привлечения Петрищева Б.Ю. к административной ответственности сомнений не вызывает, и им не оспаривается.
В силу ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наличие судимости и совершение Петрищевым Б.Ю. в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, является необходимым и достаточным основанием для установления в отношении него административного надзора и установления административных ограничений.
При установлении Петрищеву Б.Ю. административных ограничений в течение срока административного надзора суд учитывает сведения об образе жизни и поведении последнего.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что Петрищев Б.Ю. состоит на учете в противотуберкулезном диспансере, находится под диспансерным наблюдением в ООПП ГБУЗ МО «ЭЦГБ»; зарегистрирован и проживает по месту жительства по адресу: <адрес>; со стороны соседей и родственников на его поведение в быту жалоб не поступало; из рапорта участкового уполномоченного полиции УМВД России по г.о. Электросталь известно, что Петрищев Б.Ю. на путь исправления не встал; согласно справки и.о. директора ГКУ МО «Электростальский ЦЗН» от 01.12.2020 Петрищев Б.Ю. на учете в качестве безработного не состоит, с целью поиска подходящей работы не обращался.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд полагает, что предлагаемые административным истцом административные ограничения в отношении Петрищева Б.Ю. являются обоснованными. Установление административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений. Административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту проживания в ночное время, за исключением случаев, связанных с выполнением трудовых обязанностей, запрета посещения мест? где осуществляется торговля спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны), а также запрет выезда за пределы г. Москвы и Московской области без уведомления контролирующих органов будут способствовать предупреждению совершения Петрищевым Б.Ю. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пункт 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 предусматривает, что в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Материалами административного дела установлено, что Петрищев Б.Ю. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости истекает 28.10.2029.
В связи с изложенным выше, суд полагает, что предлагаемый административным истцом срок административного надзора в отношении Петрищева Б.Ю. на два года является обоснованным, поскольку не превышает срок погашения судимости последнего.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по г.о. Электросталь - удовлетворить.
Установить в отношении Петрищева Бориса Юрьевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 2 года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении поднадзорного Петрищева Бориса Юрьевича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства (пребывания) на регистрацию,
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00мин., за исключением случаев, связанных с выполнением трудовых обязанностей по месту жительства;
запретить выезд за пределы г. Москвы и Московской области без уведомления контролирующих органов;
запретить посещать места, где осуществляется торговля спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны).
Наблюдение за соблюдением поднадзорным Петрищевым Борисом Юрьевичем установленных в отношении него административных ограничений надлежит осуществлять УМВД России по г.о. Электросталь Московской области.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: О.С. Астапова
Мотивированное решение изготовлено 24 декабря 2020 года.
Судья: О.С. Астапова