Дело № 2- 1033\2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июля 2018 года г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ионовой Ю.М.
при секретаре Молодцовой Ю.Е.
с участием истца Соловьевой Е.А., представителя истца адвоката Федяева В.В., действующего на основании ордера № от 23.04.2018
представителя ответчика администрации <адрес> Ериной Е.В., действующей на основании доверенности от <дата>
представителя третьего лица ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум» Коптевой О.А., действующей на основании доверенности от 27.06.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьевой Е.А,, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей С., Д. к администрации <адрес> о признании право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, о понуждении заключить договор социального найма,
установил:
Соловьева Е.А. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о признании право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, о понуждении заключить договор социального найма. В обоснование своих требований указывая, что в связи с работой В ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум» с ней был заключен договор найма на изолированное жилое помещение в общежитии по адресу <адрес>. <дата> пользовании истицы находятся комнаты №,17 в коммунальной квартире <адрес>. Вместе с ней в данных комнатах зарегистрированы несовершеннолетние дети: С., Д., брат Мусихин В.В.
В настоящее время к отношениям по пользованию занимаемой ей комнатой подлежат применению нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
Однако, администрация <адрес> уклоняется от заключения договора социального найма и <дата> с ней был заключен договор коммерческого найма.
В судебном заседании истец Соловьева С.А., и её представитель адвокат Федяев В.В. исковые требования и их обоснования поддержали.
Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности Ерина Е.В. с иском не согласна. В судебном заседании пояснила, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются нуждающимся в жилом помещении и малоимущим гражданам. Истец не состоит на учете нуждающихся в жилом помещении. С заявлением о постановке на учет не обращалась. Отсутствие ордера на вселение свидетельствует о том, что помещение предоставлялось временно, договор заключался на определенное время. Кроме того, жилье истице предоставлялось как временное убежище на территории РФ в связи с военными действиями.
Третье лицо Мусихин В.В. в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ГБПОУ АКТТ по доверенности Коптева О.А. в суде пояснила, что сначала комнаты в общежитии были предоставлены Соловьевой Е.А. в связи с вынужденным переселением. Затем, договора найма жилых помещений с ней заключались как с работником техникума.
Выслушав лиц, участвующих по делу, изучив письменные материалы, проанализировав и оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;
3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;
4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;
5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;
6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Согласно п.1 ст.60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст.63 Жилищного кодекса РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Согласно ст.7 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В судебном заседании установлено, в соответствии с актом приема-передачи от <дата> ФИО4 «Арзамасский коммерческо-технический техникум» передал комитету имущественных отношений <адрес> помещения общей площадью 2853.6 кв.м (часть первого этажа, третий, четвертый и пятый этаж), расположенные по адресу: <адрес>, ул.9 мая, <адрес>.
Постановлением администрации <адрес> № от <дата>, был сменен статус <адрес> с общежития на многоквартирный жилой дом. Было установлено, что данный дом не относится к специализированному жилищному фонду.
Соловьева Е.А. являлась гражданкой Украины, проживала в Луганской народной Республике г.<адрес>Ленина <адрес>.. В 2014 она с несовершеннолетними детьми С., К, братом Мусихиным В.В. покинули территорию своего государства в связи с военными действиями.
Приказом № от <дата> директора ГБПОУ АКТТ П.А. Коннова Соловьевой Е.А. было предоставлены жилые помещения в общежитии по адресу <адрес> комнаты №, как лицам вынужденно покинувшим территорию своего государства в связи с военными действиями.
Постановлением администрации <адрес> № от <дата>, была произведена нумерация жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, в том числе, комнаты 421\423 перенумерована на комнаты 16,17 <адрес>.
<дата> Соловьева С.А. получила паспорт гражданина Российской Федерации 22 17 801457 выдан ГУ МВД России по <адрес>, код подразделения 520-011.
Согласно справке ФИО4 № от <дата> Соловьева Е.А. работает в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Арзамасский коммерческо-технический техникум» в качестве уборщика служебных помещений с <дата> по настоящее время.
В период с <дата> по <дата> между ГБПОУ АККТ и Соловьевой Е.А. заключались договоры пользования жилыми помещениями в общежитии по вышеуказанному адресу, что подтверждается: справкой ГБПОУ АКТТ №.85 от <дата>.
С августа 2016 года между администрацией <адрес>, с одной стороны, и Соловьевой С.А. заключались договора коммерческого найма жилых помещений №.17. В настоящее время действует договор № от <дата> коммерческого найма, заключенный между администрацией <адрес> и Соловьевой Е.А., согласно которому Соловьева Е.А. принимает во временное пользование жилые помещения комнаты №, 17 в коммунальной <адрес>, расположенные по адресу: <адрес>.
На основании изложенного суд полагает, что к сложившимся правоотношениям применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, в связи с чем, находит требования истца о признании за ней и за ее несовершеннолетними детьми права пользования указанными жилыми помещениями на условиях договора социального найма подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о том, что истец не поставлен на учет в качестве малоимущих и нуждающихся в жилом помещении, не свидетельствуют об отсутствии у истца права пользования указанным жилым помещением на условиях социального найма, т.к. к отношениям по пользованию указанной комнатой применяются положения ст.7 Федерального закона от <дата> № 189-ФЗ.
Учитывая, что обязанность по оформлению договора социального найма в соответствии со ст. 10, 60, 63 Жилищного кодекса РФ лежит на ответчике как наймодателе, суд находит требования истца о понуждении ответчика заключить договор социального найма указанного жилого помещения подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Признать за Соловьевой Е.А,, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей С., Д. право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма комнатами №,17 в коммунальной <адрес> общей площадью 45,3 кв.м., в <адрес>.
Обязать администрацию <адрес> заключить договор социального найма на комнаты №,17 в коммунальной <адрес> общей площадью 45,3 кв.м., в <адрес> с Соловьевой Е.А,, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей С., Д.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.М.Ионова