№ 2а-712/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Кетово 15 мая 2018 года
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Суханова И.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области к Юртовой Юлии Сергеевны о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Курганской области обратилась в Кетовский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением к Юртовой Ю.С. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам за 2015 год и пени, в общем размере 3 726 руб. 07 коп. В обоснование административного искового заявления указано, что Юртова Ю.С. является плательщиком указанных налогов. В связи с тем, что в установленные Налоговым Кодексом РФ сроки Юртовой Ю.С. налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении Юртовой Ю.С. выставлено требование от 15.12.2016 № 17113 об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Просят взыскать с Юртовой Ю.С. задолженность в сумме 3 726 руб. 07 коп., в том числе: по транспортному налогу за 2015 год в размере 3 340 руб., пени в размере 14 руб. 47 коп.; по земельному налогу за 2015 год в размере 370 руб., пени в размере 1 руб. 60 коп.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сбора, пеней и штрафа.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ МИФНС России № 7 по Курганской области своевременно было выставлено требование об уплате задолженности и направлено в адрес налогоплательщика Юртовой Ю.С. Требования Юртовой Ю.С. до настоящего времени не исполнены.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу п. 2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Межрайонная ИФНС России № 7 по Курганской области обратилась к мировому судье судебного участка № 11 Кетовского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Юртовой Ю.С. о взыскании задолженности в сумме 3 726 руб. 07 коп. 09.10.2017 мировым судьей судебного участка № 11 Кетовского судебного района Курганской области вынесен судебный приказ № 2а-2291/2017 о взыскании с Юртовой Ю.С. задолженности по обязательным платежам в размере 3 726 руб. 07 коп. По заявлению Юртовой Ю.С. мировым судьей 18.12.2017 судебный приказ от 09.10.2017 отменен.
В суд административный истец обратился 16.04.2018, то есть с соблюдением срока, установленного ст. 48 НК РФ, ст.286 КАС РФ.
Согласно п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Кроме того, в соответствии с п.3 ст.75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом, по смыслу ст.ст.69, 75 НК РФ пени на сумму недоимки подлежат начислению со дня, следующего за датой, установленной для уплаты налога, и до дня выставления требования.
Установлено, что по данным МИФНС России № 7 по Курганской области, административному ответчику на праве собственности в налоговый период за 2015 год принадлежали земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами №, №, №, №, №
Согласно ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч.1, ч. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 397 НК РФ (в ред. от 02.12.2013 №334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 397 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налоговыми органами и уплачивается физическими лицами на основании налогового уведомления.
В силу п.1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговым органом Юртовой Ю.С., как налогоплательщику, на указанные земельные участки был начислен налог за 2015 год в соответствии с действующими налоговыми ставками. Ответчику было направлено налоговое уведомление № 60983827 от 25.08.2016, об уплате начисленного земельного налога в размере 370 руб.
На основании ст. 75 НК РФ ответчику за несвоевременную уплату налога начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога из расчета 1/300 ставки рефинансирования Банка России.
Поскольку земельный налог ответчиком уплачен не был, в его адрес было направлено требование от 15.12.2016 № 17113 об уплате земельного налога в размере 370 руб. и пени в размере 1 руб. 60 коп. До настоящего времени требования не исполнены.
Таким образом, задолженность по земельному налогу и пени подлежат взысканию с Юртовой Ю.С.
Также установлено, что по данным МИФНС России № 7 по Курганской области Юртова Ю.С. в налоговый период за 2015 год являлась собственником транспортных средств: легкового автомобиля ВАЗ 2107, мощностью двигателя 68 л.с., регистрационный номер №; легкового автомобиля NISSAN SUNNY, мощностью двигателя 109 л.с., регистрационный номер №.
Данные автомобили являются объектом налогообложения, а Юртова Ю.С. – налогоплательщиком в соответствии со ст.ст. 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст.2 Закона Курганской области от 26.11.2002 № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» установлены следующие ставки транспортного налога: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 10 руб. с каждой лошадиной силы; автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 27 руб. с каждой лошадиной силы.
Положениями ст.360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч.1 ст. 363 НК РФ (в ред. от 02.12.2013 № 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно материалам дела ответчику было направлено налоговое уведомление № об уплате начисленного за 2015 год транспортного налога в размере 3 340 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за 2015 год начислены пени.
Поскольку транспортный налог ответчиком уплачен не был, в его адрес было направлено требование от 15.12.2016 № 17113 об уплате транспортного налога в размере 3 340 руб. и пени в размере 14 руб. 47 коп.
Требования налогового органа до настоящего времени административным ответчиком не исполнены.
Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2015 год и пени также подлежат взысканию с Юртовой Ю.С.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В данном случае взысканные суммы подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования Кетовский район Курганской области.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с Юртовой Ю.С. подлежит взысканию сумма государственной пошлины в доход муниципального образования Кетовский район Курганской области (ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в размере 400 руб. (подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 3 726 ░░░. 07 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 340 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 ░░░. 47 ░░░.; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 370 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░. 60 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░