Решение по делу № 5-63/2022 (5-2823/2021;) от 01.12.2021

    Дело № 5-63/2022 (5-2823/2021)

    27RS0003-01-2021-008770-98

                                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть постановления оглашена 12 января 2022 года

город Хабаровск                                                                                               14 января 2022 года

    Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тарасова С.В.- ФИО3,

           рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Тарасова Сергея Владимировича, согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>А, <адрес>, выдан паспорт гражданина РФ , ОУФМС России по <адрес> <адрес> в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

           02.11.2021 в 00 часов 01 минуту, Тарасов С.В., находясь по адресу <адрес>А, <адрес>, после прибытия 28.10.2021 года на территорию РФ из Турции авиарейсом №484, в нарушение требований ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66), п.4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 года №21), не выполнил установленные на территории РФ санитарно-эпидемиологические требования в полном объеме, а именно не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https:www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), и не разместил в течении 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг информацию о результатах исследования ПЦР путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), тем самым Тарасов С.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          По факту выявленного нарушения 19.11.2021 старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора Ивановой Я.Г. в отношении Тарасова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях №2536.

             01.12.2021 года протокол и материалы дела поступили в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска, рассмотрение дела назначено на 12.01.2022 года.

           Тарасов С.В., о времени и месте рассмотрения дела, уведомленный надлежащим образом, в судебное разбирательство не явился, о причинах неявки суду не сообщил, документов, подтверждающих уважительность причин неявки суду не представил, с ходатайством об отложении не обращался, направив в суд для представления своих интересов защитника ФИО3, на основании выданной доверенности.

           В судебном заседании защитник ФИО3, в обоснование допущенного Тарасовым С.В. нарушения, пояснила, что видимо ему не было разъяснено данное требование, иных пояснений по существу не имела.

           Должностное лицо, составившее протокол, Иванова Я.Г., уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явилась.

          Заслушав защитника, изучив протокол об административном правонарушении и предоставленные материалы, прихожу к следующему.

          Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

     Из совокупности положений ст.10, ст.30, ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

           Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, следует что, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные врачи и их заместители наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями от 28.07.2021 №21), (далее Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.

Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем, имеет силу нормативного правового акта.

          В соответствии с п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления №7 гражданин Российской Федерации, прибывающий в Россию, (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), обязан: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

          В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Таким образом, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет образовывать неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований п. п.2.1, 2.2 п.2 Постановления № 7 в части заполнения анкеты в электронном виде на сайте ЕПГУ до вылета в РФ, а также прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней с момента прибытия на территорию РФ и размещение результата на сайте ЕПГУ в течении 4-х календарных дней с момента прибытия на территорию РФ сведений о результатах исследования, либо сведений о вакцинации, перенесенном заболевании.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

          В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.

Тарасов С.В., 28.10.2021 прибыл на территорию РФ авиарейсом из Турции, до пересечения границы РФ не заполнил анкету в электронном виде для лиц, прибывающих на территорию РФ, по прибытию на территорию РФ, прошел в трех дневный срок исследование методом ПЦР, но не разместил сведения на сайте ЕПГУ в течении 4-х календарных дней с момента прибытия. Сведения размещены 18.11.2021, после уведомления о явке на составление протокола, и иного суду не представлено.

Протокол составлен без участия Тарасова С.В., при надлежащем уведомлении, копия протокола направлена почтовой корреспонденцией.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что в судебном заседании установлен и представленными материалами дела подтверждается факт нарушения Тарасовым С.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок требования Органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина Тарасова С.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, скриншотом с корпоративного портала Роспотребнадзора, согласно которому отсутствует анкета в электронном виде, сведения о прохождении ПЦР исследования, заполненные в установленный срок, иными материалами дела.

           Оснований для освобождения Тарасова С.В. от административной ответственности не установлено.

           Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, отсутствие объективных препятствий для выполнения санитарно-эпидемиологических требований, установленных пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в редакции на момент вменяемого правонарушения, которое было разъяснено при заполнении письменной анкеты, согласно которому лица, являющиеся гражданами РФ и прибывающие на территорию РФ из за рубежа, обязаны до пересечения границы РФ заполнить анкету в электронном виде, после прибытия на территорию РФ, то есть на территории РФ, в соответствии с установленными в государстве требованиями и порядком для прохождения данного вида исследования, пройти исследование на COVID-19 методом ПЦР в течении трех дней разместив его в течении 4-х дней на сайте, тем самым заполнив электронную анкету в полном объеме, в связи с чем, считаю что последующее игнорирование установленных требований, не заполнение анкеты, не размещение исследования, не явка к должностному лицу на составление протокола для дачи пояснений по существу, является его личным волеизъявлением, и иного суду не представлено.

          В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

           Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении физическому лицу административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

            Игнорирование Тарасовым С.В. санитарно-эпидемиологических требований не может быть признано малозначительным, потому как сопряжено с созданием реальной опасности для жизни и здоровья неограниченного круга лиц. Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Вышеизложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что избранный Тарасовым С.В. способ осуществления своих прав влечет за собой нарушение баланса публичных и частных интересов.

Обстоятельством, смягчающим ответственность принимаю совершение правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих ответственность, в судебном разбирательстве не установлено.

При назначении наказания учитываю, степень общественной опасности совершенного правонарушения, требования ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего ответственность обстоятельств, считаю возможным назначение наказания в виде административного штрафа с применением положений ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа ниже низшего предела предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11, ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

             Признать Тарасова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Привлечь Тарасова Сергея Владимировича к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот ) рублей.

          Административный штраф подлежит уплате путем перечисления на расчетный счет 03100643000000012200. Отделение Хабаровск банка России//УФК по Хабаровскому краю (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю), ИНН 2724084440, КПП 272401001, ОКТМО 08701000, БИК 010813050, л/с04221788300, код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН .

В соответствии с положениями ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, не позднее указанного срока, необходимо представить в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии мотивированного постановления, через суд его вынесший.

Судья                                                                                 Забелина В.А.

5-63/2022 (5-2823/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Тарасов Сергей Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Забелина Виктория Анатольевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
01.12.2021Передача дела судье
03.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее