Дело № 5-146/2022
10 RS 0006-01-2022-000536-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Лахденпохья Республика Карелия 22 июля 2022 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Назарова Лариса Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
главы Элисенваарского сельского поселения Трудовой Ларисы Михайловны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Карельской АССР, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения администрации Элисенваарского сельского поселения: <адрес>, Глава Элисенваарского сельского поселения Трудова Л.М. как получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, в нарушение пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нарушила условия предоставления межбюджетных трансфертов, допустив отклонение фактических расходов от нормативов, установленных Постановлением Правительства Республики Карелия от 18.06.2012 №190-П «Об установлении нормативов формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления» в 2021 году на 591,23 тыс. рублей.
Своими действиями Глава Элисенваарского сельского поселения Трудова Л.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Глава Элисенваарского сельского поселения Трудова Л.М. не оспаривала факт превышения нормативных значений по оплате труда и содержанию работников сельского поселения, пояснив, что это связано с тяжелым финансовым положением.
И.о. начальника отдела муниципального контроля администрации Лахденпохского муниципального района Турбинская М.Л. полагала, что протокол составлен с соблюдением требований закона, при наличии в действиях Главы Элисенваарского сельского поселения признаков инкриминированного административного правонарушения. Просила ограничиться объявлением Трудовой Л.М. устного замечания.
Заслушав явившихся в судебном заседание лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о виновности Главы Элисенваарского сельского поселения Трудовой Л.М. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.
Ответственность по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее КоАП РФ) предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу п.2 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Карелия от 10.11.2020 №733 «Об утверждении перечней муниципальных образований Республики Карелия, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2021 год» Элисенваарское сельское поселение входит в перечень муниципальных образований Республики Карелия, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объема дотации), замененной дополнительными нормативами, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями на 2021 год.
В целях реализации ст.136 БК РФ согласно постановлению Правительства Республики Карелия от 30.12.2020 №654-П «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)» Министерством финансов Республики Карелия заключено Соглашение с администрацией Лахденпохского муниципального района о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов №5-ДВ/21 от 25.01.2021.
В соответствии с п.2.1.2 данного Соглашения администрация Лахденпохского муниципального района обеспечивает осуществление мер, направленных на бюджетную консолидацию в 2021 году, в том числе соблюдение в 2021 году установленных Правительством Республики Карелия нормативов формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Министерством финансов Республики Карелия заключено соглашение с администрацией Лахденпохского муниципального района о порядке взаимодействия по вопросам осуществления государственных полномочий, выполнения целевых прогнозных показателей и заданий по осуществлению государственных полномочий РК, контроля полноты и качества осуществления государственных полномочий РК по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских и сельских поселений №5-СВ/22 от 20.01.2021.
29.01.2021 администрацией Лахденпохского муниципального района было заключено соглашение с администрацией Элисенваарского сельского поселения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2021 году. Объем дотации, предоставляемой из бюджета Лахденпохского муниципального района бюджету Элисенваарского сельского поселения в рамках вышеуказанного соглашения, составляет 1590 тыс. рублей.
Согласно п.2.1.2 Соглашения администрация Элисенваарского сельского поселения обязалась соблюдать установленные Правительством РК нормативы формирования расходов бюджета муниципального образования на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления поселения.
Установлено, что расходы Элисенваарского сельского поселения за 12 месяцев 2021 года по нормативу за год составляют 1829,77 тыс. рублей, а фактические расходы на 01.01.2022 год составили 2421,00 тыс. руб. Таким образом, отклонение фактических расходов от нормативов, установленных постановлением Правительства Республики Карелия от 18.06.2012 №190-П «Об установлении норматив формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления», в 2021 году составило 591,23 тыс. рублей.
Виновность Главы Элисенваарского сельского поселения Трудовой Л.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копиями соглашений №5-ДВ/21 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Лахденпохского муниципального районав 2021 году от 25.01.2021; №5-СВ/21 о порядке взаимодействия по вопросам осуществления государственных полномочий; №1-ЭСП о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2021 году от 29.01.2021; отчетом администрации Лахденпохского муниципального района формы 0503075 за 2021 год, а также сведениями о расходах органов местного самоуправления за 12 месяцев 2021 года.
Указанные доказательства судья признает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ, дело возбуждено по правилам ст.28 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
Действия Главы Элисенваарского сельского поселения Трудовой Л.М. следует квалифицировать по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Вместе с тем полагаю, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 22 Постановления Пленума Верховного Судам Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).
Принимая во внимание обстоятельства правонарушения, отношение правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, к совершенному деянию, её роль в совершении правонарушения, отсутствие существенного вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствие тяжких последствий, прихожу к выводу о том, что совершенное Трудовой Л.М. правонарушение не представляет большой общественной опасности, в связи с чем в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ полагаю возможным освободить Трудову Л.М. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, п. 2 ст. 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить должностное лицо – главу Элисенваарского сельского поселения Трудову Ларису Михайловну от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись вынесением ей устного замечания.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия или непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия.
Судья Л.В. Назарова
Мотивированное постановление составлено 22 июля 2022 года, резолютивная часть постановления оглашена 21 июля 2022 года.