№ 2-370/2021
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02.06.2021 г. Дальнереченск
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Чупровой Е.О., при секретаре Подсвировой Е.Н., помощнике Веремчук Е.Н., с участием помощника Дальнереченского межрайонного прокурора Лесниковой Е.В., представителя ответчика администрации Дальнереченского городского округа Щеглюк Н.В., представителя третьего лица КГУП «Примтеплоэнерго» Гирийчук А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей Дальнереченского городского округа к администрации Дальнереченского городского округа, третье лицо: Краевое государственное унитарное предприятие «Примтеплоэнерго» филиал «Лесозаводский» КГУП «Примтеплоэнерго» о возложении обязанности произвести реконструкцию котельной № г.Дальнереченска,
УСТАНОВИЛ:
Дальнереченский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей Дальнереченского городского округа, обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнения исковых требований просит обязать администрацию Дальнереченского городского округа обязанности провести реконструкцию котельной № <адрес>, а именно произвести проектирование и установку котельного оборудования для предоставления услуги горячего водоснабжения в межотопительный период жильцам многоквартирных домов <адрес>, в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу. В обоснование иска указал, что Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО в связи с приостановлением услуги горячего водоснабжения в межотопительный период. В ходе проведенной проверки установлено, что в межотопительный период в 2019 и 2020 годах приостанавливалось горячее водоснабжение потребителям указанной услуги, получающим ее от котельной № Дальнереченского теплового района Лесозаводского филиала КГУП «Примтеплоэнерго», расположенной по <адрес> в <адрес>, а именно жителям многоквартирных домов <адрес>. Котельная № передана в пользование КГУП «Примтеплоэнерго» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между КГУП «Примтеплоэнерго» и администрацией Дальнереченского городского округа. В соответствии с данным договором в пользование КГУП «Примтеплоэнерго» переданы здания вместе с котельным оборудованием, в том числе котел ДКВр-4-13, мощность которого самая низкая из установленных в котельной. Средняя нагрузка котла при работе котельной № в межотопительный период в режиме подачи горячего водоснабжения составляет 14,3 % от его номинальной нагрузки, при минимальной допустимой нагрузке котла данного типа - не ниже 25%. В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № об обосновании надежности работы котлоагрегатов при условии эксплуатации оборудования котельной № <адрес> в режиме подачи горячего водоснабжения потребителям в межотопительный период, проведенной на основании письма Лесозаводского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №, подача горячего водоснабжения от котельной № в межотопительный период может привести к нарушению работы котельного оборудования, а также к порывам на теплосети. В соответствии с п.2.2.3 договора, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном техническом состоянии, а также в целях недопущения аварийных ситуаций КГУП «Примтеплоэнерго» принято решение о прекращении подачи горячего водоснабжения в многоквартирные дома <адрес> Работы по замене котла, относятся к капитальному ремонту, в соответствии с условиями договора, КГУП «Примтеплоэнерго», являясь арендатором имущества не вправе самостоятельно осуществить работы по замене котла. О необходимости реконструкции котельной №, а именно проектирования и установки котельного оборудования для предоставления услуги горячего водоснабжения в межотопительный период, ресурсоснабжающая организация (арендатор) информировала администрацию Дальнереченского городского округа (арендодателя), однако администрацией до настоящего времени меры по реконструкции котельной № в целях обеспечения услуги горячего водоснабжения в межотопительный период, не приняты, что влечет нарушение законных прав жителей указанных многоквартирных домов на достойное коммунальное обслуживание обеспечение. В связи с выявленными нарушениями в адрес главы администрации Дальнереченского городского округа направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ №. Из ответа на представление и представленной информации администрацией Дальнереченского городского округа, следует, что представление удовлетворено, вместе с тем мероприятия по реконструкции котельной № в 2021 году проводиться не будут в виду отсутствия денежных средств в местном бюджете, включение указанного мероприятия в краевые программы также не представляется возможным. Считает, что на администрацию Дальнереченского городского округа и КГУП «Примтеплоэнерго» должна быть возложена обязанность по реконструкции котельной №, а именно проектирования и установки котельного оборудования для предоставления услуги горячего водоснабжения в межотопительный период жильцам многоквартирных домов <адрес> Непринятие своевременных мер обеспечения услуги горячего водоснабжения в межотопительный период влечет нарушение жилищных прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей многоквартирных домов, подключенных к котельной № Дальнереченского городского округа.
Помощник Дальнереченского межрайонного прокурора Лесникова Е.В. в судебном заседании на уточненных требованиях иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика администрации Дальнереченского городского округа по доверенности Щеглюк Н.В. в судебном заседании с уточненными требованиями иска не согласилась, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ. между администрацией Дальнереченского городского округа и КГУП «Примтеплоэнерго» заключен договор аренды имущества №. Согласно п. 1.1. договора предметом настоящего договора является предоставление Арендатору за плату во временное владение и пользование движимого и недвижимого имущества, согласно (Приложению №), передаваемого Арендодателем по Акту приема-передачи основных средств (Приложение №, 2.1, 2.2), для выполнения функций теплоснабжения. Частью 1 статьи 616 ГК РФ предусмотрено, что арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. В п. 2.2.4. договора указано, что арендатор обязан производить текущий ремонт арендованного имущества, а также принять обязательство по осуществлению капитального ремонта. Общая сумма затрат по ремонтам составляет <данные изъяты> рублей, и согласована сторонами в ремонтной программе. Пунктом 2.2.5. договора предусмотрено, что если выполнение капитального ремонта вызвано неотложной необходимостью (проведение капитального ремонта в период отопительного сезона для устранения аварий и др.), арендатор имеет право произвести капитальный ремонт имущества без письменного согласования с арендодателем и требованием от арендодателя возмещения расходов на проведение капитального ремонта. Из вышеизложенного следует, что КГУП «Примтеплоэнерго» имеет право без согласования с арендодателем выполнить капитальный ремонт имущества в случае неотложной необходимости. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> №-па утверждена государственная программа <адрес> «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в <адрес>» на 2020-2027 годы. Целью данной государственной программы является, в том числе, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в <адрес>. Согласно п. 2 порядка предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований <адрес> на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфрастуктуры <адрес> (приложение № к государственной программе <адрес> «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в <адрес>» на 2020 - 2027) субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов <адрес>, городских округов <адрес>, городских поселений, а также сельских поселений <адрес> (в случае передачи органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий, указанных в настоящем пункте) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления по организации теплоснабжения, а именно при проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры (в сфере теплоснабжения), по следующим направлениям: реконструкция (модернизация) (в том числе техническое перевооружение) объектов коммунальной инфраструктуры в сферетеплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности; капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности. В п. 3 порядка предусмотрено, что субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии: наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия; наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета; наличия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры; заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи; обязательства муниципального образования по срокам реализации мероприятий по капитальному ремонту. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Дальнереченского городского округа № была утверждена муниципальная программа «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Дальнереченском городском округе» на 2020-2024 годы. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Дальнереченского городского округа № в муниципальную программу «Энергоэффективноть, развитие газоснабжения и энергетики в Дальнереченском городском округе» на 2020-2024, утвержденную постановлением администрации Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, были внесены изменения, согласно которым приложение № к программе изложено в новой редакции. Согласно приложению № к постановлению администрации Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, в муниципальную программу включены мероприятия: замена оборудования котельной № (№ п/п 2.1.5), а также капитальный ремонт здания котельной № (№ п/п 2.2.6). ДД.ММ.ГГГГ администрация Дальнереченского городского округа направила в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> заявку на предоставление субсидии на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры <адрес> (в сфере теплоснабжения) в 2021 году для выполнения мероприятий по капитальному ремонту объектов теплоснабжения, находящихся на территории Дальнереченского городского округа. В связи с тем, что при утверждении бюджета <адрес> на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов») бюджетные ассигнования на представление в последующем органам местного самоуправления в рамках государственной программы <адрес> «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в <адрес>» на 2020-2027 не были предусмотрены, субсидия на поведение мероприятий на котельной № до администрации Дальнереченского городского округа не доводилась. Реконструкция котельной в части установки оборудования для предоставления горячего водоснабжения в межотопительный период требует разработки проекта, проектно-сметной документации, что должно быть подкреплено официальным экспертным заключением органов в области промышленной безопасности, котлонадзора и диагностики инженерных сооружений. Правилами предоставления субсидии из бюджета <адрес> на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективености муниципальным образованиям не предусмотрено финансирование на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов в сфере теплоснабжения. Разработка проектно-сметной документации должна осуществляться за счет средств местного бюджета, для того, чтобы в дальнейшем учувствовать в субсидировании из бюджета <адрес> мероприятий по капитальному ремонту либо реконструкции объектов в сфере теплоснабжения. В настоящее время подготавливается проектно-сметная документация по установке оборудования для предоставления горячего водоснабжения в межотопительный период в котельной № для дальнейшего прохождения государственной экспертизы на проверку достоверности сметной стоимости по установке указанного котельного оборудования. Администрация Дальнереченского городского округа считает, что в указанный в исковом заявлении Дальнереченским межрайонным прокурором срок (в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу) исполнения требований для, администрации является неисполнимым, так как срок исполнения требований указанных в исковом заявлении займет минимум 3 года. В случае удовлетворения искового заявления администрация Дальнереченского городского округа в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и КоАП РФ будет нести расходы в связи с взысканием исполнительного сбора и штрафов за неисполнение решения Дальнереченского районного суда в установленный срок, таким образом, срок, указанный в требование Дальнереченского межрайонной прокуратуры является не разумным, в вязи с чем не подлежит удовлетворению.
Представитель третьего лица КГУП «Примтеплоэнерго» по доверенности Гирийчук А.С в судебном заседании доводы иска поддержала, пояснила, что администрация Дальнереченского городского округа должна исполнить по договору свою обязанность по проведению капитального ремонта котельной №. К ним неоднократно обращался ФИО с жалобами на приостановление услуги горячего водоснабжения в межотопительный период, в связи с чем направляли письма в администрацию ДГО, но ответа не дождались.
Заслушав прокурора, представителей ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ст. 3 ЖК РФ, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Деятельность ресурсоснабжающих организаций по обеспечению потребителей коммунальными услугами, к числу которых относится горячее водоснабжение, регулируется в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, во исполнение положений которой принято постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В силу п.п. «в» п. 3, п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила), водоснабжение относится к коммунальным услугам и предусматривает снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Согласно п. 31 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Допустимая продолжительность перерывов подачи горячей воды составляет 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (абз. 2 п. 98, раздел 2 Приложения № к Правилам)
В судебном заседании установлено и из представленных материалов следует, что Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО по факту приостановления услуги горячего водоснабжения в межотопительный период. В ходе проверки установлено, что в межотопительный период в 2019 и 2020 годах приостанавливалось горячее водоснабжение потребителям указанной услуги, получающим ее от котельной № Дальнереченского теплового района Лесозаводского филиала КГУП «Примтеплоэнерго», расположенной по <адрес>
Котельная №, расположенная по адресу: <адрес>, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между администрацией Дальнереченского городского округа и КГУП «Примтеплоэнерго», передана в пользование КГУП «Примтеплоэнерго». Согласно приложению № и № к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ в пользование КГУП «Примтеплоэнерго» переданы здания вместе с котельным оборудованием, в том числе котел ДКВр-4-13, мощность которого самая низкая из установленных в котельной. Средняя нагрузка котла при работе котельной № в межотопительный период в режиме подачи горячего водоснабжения составляет 14,3 % от его номинальной нагрузки, при минимальной допустимой нагрузке котла данного типа – не ниже 25 %.
Согласно экспертному заключению обоснования надежности работы котлоагрегатов при условиях эксплуатации оборудования котельной № <адрес> в режиме подачи горячего водоснабжения потребителями в межотопительный период от ДД.ММ.ГГГГ №, выполненного ООО «Стройтехэкспертиза», в межотопительный период котельная № <адрес> работает в режиме подачи потребителям горячего водоснабжения. В работе находится один из трех котлов, а именно ДКВр-4-13, мощность которого самая низкая из установленных на котельной. Средняя нагрузка котла ДКВр-4-13 при работе котельной № в межотопительный период в режиме подачи горячего водоснабжения составляет 14,3 % от его номинальной нагрузки, при минимальной допустимой нагрузке котла данного типа - не ниже 25%, что также подтверждается письмом завода-изготовителя № от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что присоединенная к котельной № нагрузка горячего водоснабжения с учетом потерь тепловой энергии в тепловых сетях и затрат тепла на собственные нужды котельной ниже минимально-допустимой нагрузки котла, нет технической возможности для эксплуатации котлоагрегата в допустимом расчетном диапазоне нагрузок. Эксплуатация котлоагрегата при нагрузках ниже минимально - допустимого уровня может привести к нарушению естественной циркуляции в экранных и конвективных поверхностях нагрева. Согласно Федеральному Закону №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ /3/ котел ДКВр-4-13, установленный на котельной № <адрес> относится к опасным производственным объектам и попадает под действие указанного закона. Также котлы котельной внесены в реестр опасных производственных объектов под регистрационными №. При невозможности эксплуатации котла в допустимом заводом-изготовителем диапазоне нагрузок, указанном в инструкции по эксплуатации, а именно при эксплуатации котлоагрега нагрузками ниже минимально-допустимого уровня, возникают условия разрушения экранных поверхностей нагрева, что может привести к аварии, травмированию и гибели обслуживающего персонала. Принимая во внимание требования статьи 9 Федерального Закона М16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ /3/ КГУП «Примтеплоэнерго» обязано приостановить эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно. При работе котельной № <адрес> в межотопительный период в режиме подачи горячего водоснабжения нет технической возможности обеспечить, условия по надежной и безопасной эксплуатации котельного оборудования. Работа котельной в межотопительный период должна быть приостановлена (л.д. 39-53).
В соответствии с п. 2.2.3 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном техническом состоянии, а также в целях недопущения аварийных ситуаций КГУП «Примтеплоэнерго» принято решение о прекращении подачи горячего водоснабжения в многоквартирные дома <адрес>
Согласно ч. 1 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Работы по замене котла, относятся к капитальному ремонту, в соответствии с условиями договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, КГУП «Примтеплоэнерго», являясь арендатором имущества не вправе самостоятельно осуществить работы по замене котла.
О необходимости реконструкции котельной №, а именно проектирования и установки котельного оборудования для предоставления услуги горячего водоснабжения в межотопительный период, ресурсоснабжающая организация КГУП «Примтеплоэнерго» (арендатор) информировала администрацию Дальнереченского городского округа (арендодателя), что подтверждается сообщением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62).
В связи с тем, что администрацией меры по реконструкции котельной № в целях обеспечения услуги горячего водоснабжения в межотопительный период не приняты Дальнереченским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации Дальнереченского городского округа ФИО1 направлено представление о принятии конкретных мер по устранению и не допущению выявленных нарушений требований федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих.
Из сообщения и.о. главы администрации Дальнереченского городского округа ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в целях предоставления горячего водоснабжения в межотопительный период потребителям, получающим указанную услугу от котельной № по <адрес> в <адрес>, необходима реконструкция котельной в части установки оборудования для предоставления горячего водоснабжения в межотопительный период. Для реализации реконструкции требуется разработка проекта, проектно-сметной документации, что должно быть подкреплено официальным экспертным заключением органов в области промышленной безопасности, котлонадзора и диагностики инженерных сооружений. При наличии соответствующего заключения будет рассмотрен вопрос о возможности включения в муниципальную программу «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Дальнереченском городском округе» на 2020-2024 годы» мероприятия по реконструкции котельной № в части установки оборудования для подачи горячего водоснабжения в межотопительный период потребителей (л.д. 105).
Из сообщения главы администрации Дальнереченского городского округа ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что бюджетные средства в 2021 году не планируются на выполнение мероприятия по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию котельной №, расположенной по адресу <адрес> в части установки оборудования для горячего водоснабжения потребителей в межотопительный период с официально экспертным заключением в связи с тем, что муниципальной программой «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Дальнереченском городском округе» на 2020-2024 годы» субсидирование из краевого бюджета на указанное мероприятие не предусмотрено, разработка такого проекта полностью выполняется за счёт бюджета городского округа (л.д. 106).
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного организация в границах муниципального образования горячего водоснабжения в межотопительный период и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование оборудования котельной и обеспечивающих предотвращение приостановления и прекращения горячего водоснабжения населения в межотопительный период, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которого осуществляется органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Таким образом, на орган местного самоуправления возложены обязанности по принятию действенных, результативных мер, направленных на надлежащую организацию проектирования и установку котельного оборудования для предоставления услуги горячего водоснабжения в межотопительный период.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о возложении на администрацию Дальнереченского городского округа обязанности по проектированию и установке котельного оборудования для предоставления услуги горячего водоснабжения в межотопительный период жильцам многоквартирных домов <адрес> Требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Испрашиваемый прокурором срок 1 год для проектирования и установки котельного оборудования для предоставления услуги горячего водоснабжения в межотопительный период жильцам многоквартирных домов <адрес> суд считает разумным.
В обоснование доводов о недостаточности данного срока представителем ответчика не представлено подтверждающих доказательств. Кроме того, при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, возможно предоставлении отсрочки исполнения решения суда, вопрос о которой подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 203 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей Дальнереченского городского округа к администрации Дальнереченского городского округа удовлетворить.
Обязать администрацию Дальнереченского городского округа провести реконструкцию котельной № <адрес>, а именно произвести проектирование и установку котельного оборудования для предоставления услуги горячего водоснабжения в межотопительный период жильцам многоквартирных домов <адрес> в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу.
Составление мотивированного решения отложить до 06.06.2021.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд Приморского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 04.06.2021.
Председательствующий Е.О. Чупрова