Решение по делу № 2-915/2018 от 02.08.2018

                                        

                                        Дело № 2-915/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2018 года                          г. Зея Амурской области

    Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

с участием истца помощника прокурора Зейского района Беспахотных Е.В., представителя ответчика Стукалина К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, неопределенного круга лиц – жителей п. <адрес> Зейского района к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности по организации коммерческого учёта тепловой энергии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, неопределенного круга лиц – жителей <адрес> обратился в суд с настоящим иском к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», указав, что прокуратурой Зейского района была проведена проверка в рамках осуществляемого надзора в сфере ТЭК и ЖКХ по вопросу обеспечения котельных, находящихся на поднадзорной территории приборами учета вырабатываемой тепловой энергии, в ходе которой было установлено, что 3 котельные, расположенные в <адрес> не оборудованы приборами учета вырабатываемой тепловой энергии. В соответствии с концессионным соглашением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> котельная «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, котельная больницы по адресу: <адрес>А, котельная «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> переданы ООО «<данные изъяты>». В силу п.1.1 концессионного соглашения концедент принял на себя обязанность выполнить мероприятия по реконструкции (модернизации) муниципального имущества. Из акта проверки готовности Зейского района к отопительному периоду 2017-2018 г.г. №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> специалистами Дальневосточного управления Ростехнадзора проведена проверка готовности Зейского района к отопительному периоду. В акте проверки Ростехнадзора от <Дата обезличена> в качестве недостатков по муниципальному образованию <данные изъяты> сельсовет указаны: отсутствие коммерческого учета реализуемой тепловой энергии. Отсутствие приборов учета тепловой энергии на котельной подрывает основы отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, принципы эффективности и рационального использования энергетических ресурсов, поддержки и стимулирования энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. Просит суд обязать ООО «<данные изъяты>» организовать коммерческий учет тепловой энергии с использованием приборов учета на котельной «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, котельной больницы по адресу: <адрес>А, котельной «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - администрация <данные изъяты> сельсовета Зейского района Амурской области и администрация Зейского района Амурской области.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Зейского района Беспахотных Е.В. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» с иском не согласен, суду пояснил, что приборы учета тепловой энергии на котельных должны были установить еще до их передачи в ООО «<данные изъяты>» по концессионному соглашению. Котельная «<данные изъяты>» в ООО «<данные изъяты>» по концессионному соглашению не передавалась. Считает, что прокурор не вправе выступать в суде в интересах муниципального образования <данные изъяты> сельсовет. В связи подготовкой к отопительному сезону, тяжелым финансовым положением и отсутствием технической возможности по установке приборов учета в период отопительного сезона просит установить срок исполнения судебного решения по окончании отопительного сезона 2018-2019 гг.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации <данные изъяты> сельсовета Зейского района Амурской области, администрация Зейского района Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие представителей.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 19 Федерального закона «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов и должны содержать, в частности: 1) требования к приборам учета, включающие особенности учета тепловой энергии, теплоносителя в отношении объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час; 2) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения; 3) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем; 4) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.

Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В п. 3 названных правил даны основные понятия, используемые в настоящих Правилах. Так, под прибором учета понимается средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов; под узлом учета понимается техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.

Согласно п. 4 названных Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях: а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии; б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок; в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя; г) документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.

Согласно п.13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в том числе организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии.

В судебном заседании установлено, что котельная «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, котельная <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>А, котельная «<данные изъяты>» расположенная по адресу: <адрес>, являются муниципальной собственностью <данные изъяты> сельсовета <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <Дата обезличена>, свидетельствами о государственной регистрации права от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена>, кадастровыми паспортами от <Дата обезличена>, <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> между администрацией <данные изъяты> сельсовета <адрес> (концедент) и ООО «<данные изъяты>» (концессионер) заключено концессионное соглашение <Номер обезличен>, в соответствии с п. 1.1. которого концессионер принял на себя обязанность за свой счет выполнить мероприятия по реконструкции (модернизации) муниципального имущества, право собственности на которое принадлежит и будет принадлежать концеденту, и осуществлять эксплуатацию переданного имущества, а именно осуществлять производство, передачу и распределение тепловой энергии, а концедент принял на себя обязанность предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для указанной деятельности.

На основании указанного соглашения ООО «<данные изъяты>» (приложения <Номер обезличен>, <Номер обезличен>) во владение передано следующее муниципальное имущество: котельная «<данные изъяты>», назначение: нежилое, 1 – этажный, общей площадью 384,1 кв.м, инв. <Номер обезличен>, кадастровый (условный) <Номер обезличен>, лит. А, адрес объекта: Амурская область, Зейский район, <данные изъяты> с/с, <адрес>; котельная <данные изъяты>, назначение: нежилое, 1 – этажный, общей площадью 50,7 кв.м, лит.А, инв. <Номер обезличен>, кадастровый (условный) <Номер обезличен>, адрес объекта: <адрес>, <данные изъяты> с/с, <адрес> А; котельная «Универмаг» назначение: нежилое, 2 – этажный, общей площадью 789,7 кв.м, инв. <Номер обезличен>, кадастровый (условный) <Номер обезличен> лит. А, адрес объекта: Амурская область, Зейский район, <данные изъяты> с/с, <адрес>.

В соответствии с п. 7.1 концессионного соглашения настоящее соглашение заключено на период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

В судебном заседании не оспаривалась, что переданные по концессионному соглашению спорные котельные не оборудованы приборами учета вырабатываемой тепловой энергии.

Как следует из акта № А-Р<Номер обезличен> проверки готовности к отопительному периоду 2017/2018 годы от 13 октября 2017 года, комиссией, образованной распоряжением № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от <Дата обезличена>, утвержденной руководителем Дальневосточного управления Ростехнадзора, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О теплоснабжении» проведена проверка готовности к отопительному периоду 2017/2018 годов поселений муниципального образования Амурской области Зейский муниципальный район. Проверка готовности к отопительному периоду проводилась, в том числе, и в отношении <данные изъяты> сельсовета. Из выводов комиссии следует, что муниципальное образование <данные изъяты> сельсовет будет готово к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией. В перечне замечаний к названному акту проверки указано: отсутствует коммерческий учет реализуемой тепловой энергии в соответствии с п. 5,9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; не аттестован персонал эксплуатирующий электро- и тепло установки в соответствии с п.2.3.1., 2.3.15. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок утвержденных приказом Министерства энергетики РФ №115 от 24 марта 2003 года.

В соответствии с п. 9.3 Устава ООО «<данные изъяты>» основными видами деятельности общества является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. В качестве дополнительных видов деятельности также указаны: передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей.

Согласно п.10 Приложения № 4 к концессионному соглашению <Номер обезличен> от 20 сентября 2016 года концессионер - ООО «<данные изъяты>» обязуется выполнить мероприятия по созданию и реконструкции муниципального имущества, в том числе, установка коммерческого учета реализуемой тепловой энергии на источниках тепла.

Прокуратурой Зейского района в рамках осуществляемого надзора за неисполнением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ была проведена проверка по вопросу обеспечения котельных, находящихся на поднадзорной территории приборами учета вырабатываемой тепловой энергии. Проверкой было установлено, что котельные <адрес> не оборудованы приборами учета вырабатываемой тепловой энергии.

<Дата обезличена> в адрес ООО «<данные изъяты>» прокуратурой Зейского района было вынесено представление об устранении нарушении требований законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ, которое до настоящего времени не исполнено.

Таким образом, ООО «Октябрьские Коммунальные Системы» является теплоснабжающей организацией, владеющей на законном основании (по концессионному соглашению) источниками тепловой энергии и тепловыми сетями в <адрес>, следовательно, в силу ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» обязано организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета. Учитывая изложенное, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика просит при вынесении решения установить срок оборудования котельных приборами коммерческого учета реализуемой тепловой энергии - по окончании отопительного сезона 2018-2019 гг, ссылаясь на тяжелое финансовое положение организации, проведением подготовки к отопительному сезону и отсутствие технической возможности по установке приборов учета в период отопительного сезона.

Давая оценку указанным доводам ответчика, суд учитывает, что обязанность ООО «Октябрьские Коммунальные Системы» организовать коммерческий учет тепловой энергии с использованием приборов учета на котельной не исполнена с момента заключения концессионного соглашения до настоящего времени. Кроме того, ответчиком не представлено доказательств отсутствия технической возможности по установке приборов учета в период отопительного сезона, в связи с чем, суд не устанавливает срок для исполнения судебного решения.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Зейского района в интересах муниципального образования Октябрьский сельсовет, неопределенного круга лиц – жителей с.<адрес> Зейского района удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» организовать коммерческий учет тепловой энергии с использованием приборов учета на котельной «<данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>; котельной больницы, расположенной по адресу: <адрес>А, котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий          С.Н. Куприянова

Мотивированное решение составлено 24 <данные изъяты> года.

Судья

2-915/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Зейского района
Ответчики
ООО "Октябрьские коммунальные системы"
Другие
Администрация Зейского района
Администрация Октябрьского Сельсовета
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zeiskiy.amr.sudrf.ru
02.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2018Передача материалов судье
03.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018Судебное заседание
23.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2018Дело оформлено
03.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее