Дело № 2а-64/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Сернур 17 марта 2021 года
Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Игнатьевой Э.Э., с участием помощника прокурора Сернурского района Николаевой Е.А., при секретаре Ямбаршевой И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сернурского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Сернурский районный суд с административным исковым заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указывая, что в ходе проведения прокурорской проверки выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <данные изъяты>) информации об использовании капканов при охоте на животных, что является нарушением ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п.п. 51, 52.1.1 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512. За нарушение правил охоты предусмотрена административная ответственность (ч. 1 ст.8.37 КоАП РФ). За незаконную охоту предусмотрена уголовная ответственность (ст. 258 УК РФ). Администратор данного доменного имени не известен. Указанное доменное имя не включено в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено. Просит признать информацию, размещенную на Интернет-сайте с URL–адресом (<данные изъяты>), информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
В отзыве на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций указывает, что в случае признания судом информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной на всей территории Российской Федерации, судебное решение следует направить в адрес Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл.
В судебном заседании прокурор Сернурского района Николаева Е.А. административные исковые требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица Роскомнадзора в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии с нормами ст. 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие неявившихся лиц, использовавших по своему усмотрению предусмотренное ст. 45 КАС РФ право на участие в судебном разбирательстве.
Выслушав прокурора, изучив материалы административного дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению полностью.
В ст. 55 Конституции РФ предусмотрено ограничение прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
За незаконную охоту предусмотрена уголовная ответственность (ст. 258 УК РФ).
За нарушение правил охоты предусмотрена административная ответственность (ч. 1 ст.8.37 КоАП РФ).
Согласно п. 51 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 512 от 16 ноября 2010 года № 512, отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными.
При отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности (п. 52.1.1 указанных выше Правил охоты).
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Как установлено судом, проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого было установлено, что на странице сайта с указателем <данные изъяты>, в свободном доступе размещены сведения, содержащие информацию об использовании капканов при охоте на бобров.
В подтверждение приведенных обстоятельств представлены акт осмотра Интернет-ресурса от 26 февраля 2021 года и распечатки страниц указанного сайта.
На день рассмотрения дела страница сайта с указателем <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», не включена.
По смыслу ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» приведенные сведения на странице сайта с данным указателем может быть признана запрещенной к распространению на территории РФ.
Отсутствие запрета на дальнейшее распространение указанной информации создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность (ст. 42 Конституции РФ).
Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является факт распространения запрещенной информации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.1 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Из сведений АО «Региональный сетевой информационный центр» следует, что нет сведений об администраторе доменного имени <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, суд считает, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Сернурского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на Интернет-сайте с URL –адресом https<данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Настоящее решение в соответствии со ст. 265.5 КАС РФ обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Э.Э. Игнатьева
Мотивированное решение составлено 17 марта 2021 года