Дело № 5-1200/20
УИД 26RS0001-01-2020-002789-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 июля 2020 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Коваленко О.Н.
с участием:
представителей лица, в отношении которого рассматривается административное дело – ФГБУ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО») – Ефименко Н.С., Пархонюк О.А., действующих на основании доверенности,
представителя отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Ставрополю – инспектор Селезнева Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении ФГБУ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»), зарегистрированного по адресу: <адрес>. Юридический адрес: Россия, <адрес> – на – Дону, <адрес>, №А, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, дата ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО», выступая в качестве работодателя, заключило трудовой договор №.1 – 06/67 с гражданкой Республики Беларусь – Бердник Д. А., дата г.р., приняв ее на работу, на должность «Ведущего инженера» в Филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по СК. Уведомление о заключении трудового договора было направлено с нарушением порядка заполнения формы. А именно в п. 1.2 недостоверно указано название организации и адрес филиала, отсутствует печать организации, чем нарушен установленный порядок формы подачи работодателем уведомления о заключении гражданско - правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установленной Приказом МВД России от дата № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении в качестве высококвалифицированного специалиста».
дата инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Ставрополю Селезневым Д.А. ввиду установления вышеуказанных обстоятельств, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представителями ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представитель отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Ставрополю в судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства, полагал ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» подлежащим привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, дата ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО», выступая в качестве работодателя, заключило трудовой договор №.1 – 06/67 с гражданкой Республики Беларусь – Бердник Д. А., дата г.р., приняв ее на работу, на должность «Ведущего инженера» в Филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по СК.
дата инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Ставрополю Селезневым Д.А., ввиду установления вышеуказанных обстоятельств в отношении ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Бердник Д. А., дата г.р. является гражданкой Республики Беларусь.
Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от дата N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" (далее - Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от дата N 4) установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в <адрес> не применяется.
Документы, выданные в <адрес> и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.
Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.
Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Как следует из содержания Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от дата N 4, в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в Российской Федерации, и их работодателей, не применяются положения Федерального закона от дата N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе положения статьи 13 названного Федерального закона.
Изложенные обстоятельства исключают возможность привлечения ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО», к административной ответственности по статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами Республики Беларусь.
В силу п.1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие события административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес>.
Судья О.Н. Коваленко