Дело № 2а-424/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2016 года г.Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Костылевой Е.С.,
при секретаре Казариновой А.В.,
с участием помощника Архангельского прокурора по надзору за
соблюдением законов в исправительных учреждениях Анисимова Г.Г.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № 1
УФСИН России по Архангельской области» Мусиенко С.А.,
административного ответчика П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к П. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить осуждённому П. административный надзор на срок погашения судимости, а также установить ему на этот период административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания П., с 23 часов до 6 часов.
В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у П. оканчивается 1 мая 2016 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершённое при опасном рецидиве преступлений. Указанное обстоятельство в силу закона является основанием для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Архангельской области» Мусиенко С.А. иск поддержал, уточнив, что просят установить только административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц, на установлении ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания П., с 23 часов до 6 часов, не настаивают.
Административный ответчик П. в судебном заседании с заявлением согласился.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, а также прокурора, полагавшего иск, подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
На основании ч.3 ст.3 поименованного закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица может устанавливаться ряд административных ограничений, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что приговором ***** от 20 июля 2012 года за преступление, предусмотренное п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ, относящееся к категории тяжких, совершённое при опасном рецидиве преступлений, П., ***** года рождения, осуждён к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с исчислением срока отбывания наказания с 20 июля 2012 года с зачётом в срок отбывания наказания времени содержания под стражей со 2 мая по 19 июля 2012 года (л.д.8-16).
В настоящее время П. отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Архангельской области», срок отбывания наказания оканчивается 1 мая 2016 года (л.д.4).
Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении П. следует установить административный надзор.
П., являясь совершеннолетним, в мае 2016 года освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, вследствие чего подпадает под действие ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить П. административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку с учётом представленных сведений о поведении осуждённого (л.д.6, 7), характере и обстоятельствах преступления, за которое он имеет судимость, считает, что указанное ограничение будет в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.
Вместе с тем суд не может согласиться с установлением П. второго вида административного ограничения, поскольку какие-либо данные, дающие основания считать, что осуждённый склонен к совершению противоправных действий в ночное время вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, административным истцом не представлены.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исходя из положений ст.10 УК РФ, административный надзор П. следует установить на срок погашения его судимости за совершение тяжкого преступления – 6 лет, предусмотренный п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 № 162-ФЗ, действовавшей на момент совершения преступления).
Принимая во внимание, что срок отбывания наказания у П. оканчивается 1 мая 2015 года (в выходной день), днём его освобождения в силу положений ч.2 ст.173 УИК РФ будет являться предвыходной день – 29 апреля 2016 года.
В связи с этим административный надзор подлежит установлению П. на срок по 28 апреля 2022 года включительно.
На основании изложенного, для предупреждения совершения П. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к П. удовлетворить.
Установить П., ***** года рождения, уроженцу *****, административный надзор по 28 апреля 2022 года включительно.
На период административного надзора установить П. административное ограничение в виде обязательной четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки П. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска.
Председательствующий подпись Е.С. Костылева