ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2020 года г. Щекино Тульской области
Судья Щекинского районного суда Тульской области Тюрина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1317/2020 в отношении АО «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство», юридический адрес: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
установил:
Щекинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тульской области в отношении Акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, а именно за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> установлено, что юридическим лицом допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. А именно, согласно экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г.Щекино» № от ДД.ММ.ГГГГ в пробах воды, отобранных ДД.ММ.ГГГГ из насосной станции подкачки воды водопроводной сети холодного водоснабжения по адресу: <адрес>, выявлены превышения предельно-допустимой концентрации (ПДК) жесткости общей в 1,7 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Указанные в протоколе факты являются нарушением ст. 11, ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды питьевого водоснабжения. Контроль качества».
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «ЩЖКХ» - по доверенности Соболев А.А. вину АО «ЩЖКХ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, не признал, ссылаясь на то, что срок привлечения АО «ЩЖКХ» к административной ответственности по указанному правонарушению, которое относится к длящимся, истек, поскольку данное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, просил производство по делу прекратить.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Новикова В.В. указала, что допущенные АО «ЩЖКХ» нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому хозяйству и хозяйственно-бытовому водоснабжению могут повлечь за собой вред здоровью граждан. Данное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок привлечения АО «ЩЖКХ» к административной ответственности не истек.
Выслушав объяснении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «ЩЖКХ», представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, исследовав письменные доказательства, судья пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 11 указанного закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. 19 данного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Как следует из Устава акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство», утвержденного решением годового общего собрания акционеров ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами общества являются: сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры систем коммунального водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения; обеспечение безопасности систем коммунального водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения; обеспечении качества: питьевой воды, обработки сточных вод, теплоснабжения.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения административного расследования по поступившему обращению из распределительной водопроводной сети холодного водоснабжения по адресам: <адрес>, отобраны пробы питьевой воды для проведения лабораторных исследований на санитарно-химические показатели (жесткость общая).
По материалам экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г. Щёкино» № от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ. №) в пробе воды питьевой водопроводной сети холодного водоснабжения, отобранной из разводящей сети холодного водоснабжения по адресу: <адрес>, выявлено превышения предельно-допустимой концентрации (ПДК) жесткости общей в 1,7 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (протокол № 24596).
Учитывая изложенное, АО «ЩЖКХ» не были своевременно предприняты необходимые действия для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, что привело к ненадлежащему качеству холодной воды в насосной станции подкачки воды и водопроводной сети холодного водоснабжения по адресу: <адрес>.
Таким образом, в действиях акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
В силу ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «ЩЖКХ», судья не усматривает.
В соответствии со ст.4.3 КоАП Российской Федерации к обстоятельству, отягчающую административную ответственность АО «ЩЖКХ», судья относит повторное привлечение к ответственности за совершение однородного правонарушения.
На деятельность акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» не был наложен временный запрет деятельности.
Согласно санкции ст. 6.5 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц установлена в виде штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушений санитарных норм и правил, необходимости устранения допущенных нарушений, принимая во внимание специфику деятельности юридического лица, судья считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в сумме 28000 рублей без приостановления работы источника и сети водоснабжения.
При этом срок привлечения АО «ЩЖКХ» к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения вопреки доводам представителя АО «ЩЖКХ» Соболева А.А. не истек, поскольку выявлено указанное правонарушение было ДД.ММ.ГГГГ согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Ссылка Соболева А.А. на то, что датой выявления правонарушения, за совершение которого в рамках настоящего дела к ответственности привлекается АО «ЩЖКХ», является ДД.ММ.ГГГГ, что зафиксировано в протоколе об административной правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельной, поскольку за выявленное в указанном представителем АО «ЩЖКХ» протоколе об административном правонарушении нарушение постановлением судьи Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ АО «ЩЖКХ» привлечено к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 6.5, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать акционерное общество «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Назначить акционерному обществу «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» наказание в виде административного штрафа в размере 28000 рублей, подлежащего перечислению в УФК РФ по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), расчетный счет 40101810700000010107, код БК 14111601061010003140, ИНН 7107087889, КПП 710701001, ОГРН 1057101142064, л/с 04661788250, БИК 047003001, в отделение Тула г. Тула, ОКТМО МО г. Тула 70701000.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья – подпись