Решение по делу № 5-1317/2020 от 17.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 декабря 2020 года                                                  г. Щекино Тульской области

Судья Щекинского районного суда Тульской области Тюрина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1317/2020 в отношении АО «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство», юридический адрес: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

установил:

Щекинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тульской области в отношении Акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, а именно за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> установлено, что юридическим лицом допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. А именно, согласно экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г.Щекино» от ДД.ММ.ГГГГ в пробах воды, отобранных ДД.ММ.ГГГГ из насосной станции подкачки воды водопроводной сети холодного водоснабжения по адресу: <адрес>, выявлены превышения предельно-допустимой концентрации (ПДК) жесткости общей в 1,7 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Указанные в протоколе факты являются нарушением ст. 11, ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «ЩЖКХ» - по доверенности Соболев А.А. вину АО «ЩЖКХ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, не признал, ссылаясь на то, что срок привлечения АО «ЩЖКХ» к административной ответственности по указанному правонарушению, которое относится к длящимся, истек, поскольку данное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, просил производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Новикова В.В. указала, что допущенные АО «ЩЖКХ» нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому хозяйству и хозяйственно-бытовому водоснабжению могут повлечь за собой вред здоровью граждан. Данное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок привлечения АО «ЩЖКХ» к административной ответственности не истек.

Выслушав объяснении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «ЩЖКХ», представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, исследовав письменные доказательства, судья пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 11 указанного закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст. 19 данного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Как следует из Устава акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство», утвержденного решением годового общего собрания акционеров ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами общества являются: сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры систем коммунального водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения; обеспечение безопасности систем коммунального водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения; обеспечении качества: питьевой воды, обработки сточных вод, теплоснабжения.

Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения административного расследования по поступившему обращению из распределительной водопроводной сети холодного водоснабжения по адресам: <адрес>, отобраны пробы питьевой воды для проведения лабораторных исследований на санитарно-химические показатели (жесткость общая).

По материалам экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г. Щёкино» от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ. ) в пробе воды питьевой водопроводной сети холодного водоснабжения, отобранной из разводящей сети холодного водоснабжения по адресу: <адрес>, выявлено превышения предельно-допустимой концентрации (ПДК) жесткости общей в 1,7 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (протокол № 24596).

Учитывая изложенное, АО «ЩЖКХ» не были своевременно предприняты необходимые действия для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, что привело к ненадлежащему качеству холодной воды в насосной станции подкачки воды и водопроводной сети холодного водоснабжения по адресу: <адрес>.

Таким образом, в действиях акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

В силу ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «ЩЖКХ», судья не усматривает.

В соответствии со ст.4.3 КоАП Российской Федерации к обстоятельству, отягчающую административную ответственность АО «ЩЖКХ», судья относит повторное привлечение к ответственности за совершение однородного правонарушения.

На деятельность акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» не был наложен временный запрет деятельности.

Согласно санкции ст. 6.5 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц установлена в виде штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушений санитарных норм и правил, необходимости устранения допущенных нарушений, принимая во внимание специфику деятельности юридического лица, судья считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в сумме 28000 рублей без приостановления работы источника и сети водоснабжения.

При этом срок привлечения АО «ЩЖКХ» к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения вопреки доводам представителя АО «ЩЖКХ» Соболева А.А. не истек, поскольку выявлено указанное правонарушение было ДД.ММ.ГГГГ согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ссылка Соболева А.А. на то, что датой выявления правонарушения, за совершение которого в рамках настоящего дела к ответственности привлекается АО «ЩЖКХ», является ДД.ММ.ГГГГ, что зафиксировано в протоколе об административной правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельной, поскольку за выявленное в указанном представителем АО «ЩЖКХ» протоколе об административном правонарушении нарушение постановлением судьи Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ АО «ЩЖКХ» привлечено к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 6.5, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать акционерное общество «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Назначить акционерному обществу «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» наказание в виде административного штрафа в размере 28000 рублей, подлежащего перечислению в УФК РФ по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), расчетный счет 40101810700000010107, код БК 14111601061010003140, ИНН 7107087889, КПП 710701001, ОГРН 1057101142064, л/с 04661788250, БИК 047003001, в отделение Тула г. Тула, ОКТМО МО г. Тула 70701000.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья – подпись

5-1317/2020

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Щёкинское жилищно-коммунальное хозяйство"
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Тюрина О.А.
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
17.11.2020Передача дела судье
17.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее