УИД № 11RS0001-01-2021-007989-37 Дело № 5-2790/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 31 мая 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Торлопова ФИО1,
установил:
11.05.2021 по результатам административного расследования старшим инспектором по ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Торлопова И.А. составлен протокол 11 ЕЕ № 111085 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанный протокол совместно с иными материалами направлен в суд для разрешения вопроса о привлечении Торлопова И.А. к административной ответственности.
В судебном заседании Торлопов И.А. вину в совершении правонарушения признал полностью, раскаялся в его совершении, указал, что лично вызвал скорую помощь, принимал меры для помощи потерпевшему на месте совершения правонарушения, предлагал помощь, но потерпевший от помощи отказался. Несколько раз извинялся перед Серебрениковым Ю.Е. и извинения были приняты потерпевшим.
Потерпевший Серебреников Ю.Е. изложенные привлекаемым лицом обстоятельства не оспаривал, подтвердил, что от помощи Торлопова И.А. отказался. Выразив мнение по размеру наказания, указал, что с учетом обстоятельств совершения правонарушения, в случае привлечения лица к административной ответственности, назначение административного наказания в виде административного штрафа будет отвечать поставленным целям.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, при оценке события вмененного правонарушения на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В силу пункта 14.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как следует из материалов дела, протокола об административном правонарушении, 21.12.2020 в 16 час. 50 мин. Торлопов И.А., управляя транспортным средством ..., №..., на участке дороги напротив дома №... по ..., двигаясь ... со стороны ... в направлении ..., в нарушение требований пункта 14.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, не уступил дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, слева направо по ходу движения автомашины и совершил на него наезд, причинив телесные повреждения. Согласно заключению эксперта ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» № 2/1398-21/1295-21 телесные повреждения, полученные Серебрениковым Ю.Е., квалифицированы как вред здоровью средней степени тяжести.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушениях, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения Торлоповым И.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.05.2021, рапортами от 21.12.2020 должностных лиц УМВД России по г. Сыктывкару, схемой места совершения административного правонарушения от 21.12.2020, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения № 11ХХ067869 от 21.12.2020, письменными объяснениями от 21.12.2020 Торлопова И.А., пассажира транспортного средства <данные изъяты> Торлоповой В.К., а также объяснениями потерпевшего Серебреникова Ю.Е., подтвердивших совершение административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, заключением эксперта от 13.04.2021 № 2/1398-21/1295-21. Представленные в материалах дела доказательства применительно к требованиям статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.
Совершенное Торлоповым И.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При совокупности представленных доказательств нахожу вину Торлопова И.А. в совершении вмененного административного правонарушения установленной.
Оснований для освобождения Торлопова И.А. от административной ответственности не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая при назначении Торлопову И.А. наказания требования статей 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в качестве смягчающих административную ответственность лица обстоятельств - раскаяние привлекаемого лица в совершении правонарушения, добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о его совершении, оценив обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность Торлопова И.А., с учетом вышеназванных требований закона прихожу к выводу о назначении Торлопову И.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьи 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Торлопова ФИО2, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить Торлопову И.А., что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520); ИНН 1101481581; КПП 110101001; номер счета 03100643000000010700 в Отделение – НБ Республика Коми; БИК 018702501, кор.счет 40102810245370000074; ОКТМО 87701000; КБК 18811601123010001140, УИН 18810311210010010544; плательщик Торлопов ФИО3.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Печинина