Решение по делу № 5-1424/2024 от 14.10.2024

дело

91RS0-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          14 октября 2024 года                                                           <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым          Пронин Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Армения, иностранный паспорт АР 0687984 от ДД.ММ.ГГГГ, выдан уполномоченным органом Республики Армения, фактически проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В Киевский районный суд <адрес> Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданка Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка Республики Армения, иностранный паспорт АР 0687984 от ДД.ММ.ГГГГ, выдан уполномоченным органом Республики Армения, въехавшая на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, согласно АС ЦБДУИГ ранее пребывала на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «частная», при этом уклонилась и не исполнила обязанность иностранного гражданина пребывающего в РФ с целью не связанной с осуществлением трудовой деятельности в период 90 календарных дней с момента прибытия на территорию РФ, пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, медицинское освидетельствование и фотографирование в установленный законом срок, чем нарушила требования п. 13, 18 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вину признала в полном объеме, подтвердив вышеуказанные обстоятельства, установленные должностным лицом. Кроме того, защитник ФИО1 пояснил, что в настоящий момент    последняя находится на территории РФ на законных основаниях, дактилоскопическая регистрация, медицинское освидетельствование и фотографирование в настоящий момент пройдены.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо пограничного органа федеральной службы безопасности проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии с п. 13. ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане, желающие въехать в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, проходят обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование на территории иностранных государств, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

П. 18 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, наличия или отсутствия у иностранного гражданина инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также формы бланков и сроки действия медицинских документов, выдаваемых по результатам указанных химико-токсикологических исследований и медицинских освидетельствований, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

С учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, предусмотренные в нем обязанности иностранного гражданина, в том числе установленные в ст. 5 и ст. 13 данного закона, обусловлены целями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, контролем пребывания иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что гражданка Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, иностранный паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, выдан уполномоченным органом <адрес>, въехавшая на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, согласно АС ЦБДУИГ ранее пребывала на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «частная», при этом уклонилась и не исполнила обязанность иностранного гражданина пребывающего в РФ с целью не связанной с осуществлением трудовой деятельности в период 90 календарных дней с момента прибытия на территорию РФ, пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, медицинское освидетельствование и фотографирование в установленный законом срок, чем нарушила требования п. 13, 18 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вину признала в полном объеме, подтвердив, что вышеуказанные обстоятельства, а также дополнительно пояснив, что на территории Республики Крым проживает вся ее семья (дети, братья, тетка), в настоящий момент    она находится на территории РФ на законных основаниях, дактилоскопическая регистрация, медицинское освидетельствование и фотографирование в настоящий момент пройдены.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, миграционными сведения, копиями медицинских документов.

Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание личность нарушителя, его отношение к содеянному, в том числе, принятие им самостоятельно, после наступления события административного правонарушения, мер по легализации на территории Российской Федерации - явку в уполномоченный орган для выполнения установленных законом для иностранного гражданина требований по прохождению обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования, медицинского освидетельствования, наличие родственников на территории РФ, законное нахождение ФИО1 в настоящий момент на териитории РФ, в том числе, исходя из целей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ считаю, что административное наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.

При этом считаю необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом положений, закрепленных ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.11 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

С учетом данных обстоятельств, считаю возможным не применять к ФИО1 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о наличии правовых оснований для назначения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного наказания в виде административного штрафа в размере                            4 000 рублей, которое будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1 ст. 18.11, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданку Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики Армения, иностранный паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, выдан уполномоченным органом Республики Армения, фактически проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: Л/С 04751А92590, ИНН 9102003230, КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, ЕКС 40, КС 03, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), БИК: 013510002, КБК: 18, Административный штраф, УИН: 1.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.

       Судья                                                                                       Е.С. Пронин

5-1424/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Варданян Марине Грачиковна
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Пронин Евгений Сергеевич
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
14.10.2024Передача дела судье
14.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2024Рассмотрение дела по существу
14.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.10.2024Обращено к исполнению
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее