Решение по делу № 5-367/2024 от 12.07.2024

Дело № 5-367/2024

УИД 59RS0001-01-2024-004597-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 2024 года                                                               г. Пермь Пермского края

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Зайцева А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Аккулова ФИО5, Дата г.р., уроженца Адрес паспорт , выдан Адрес, зарегистрированного по адресу: Адрес, ИНН , ОГРН ,

    в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Дата в 18 часов 48 минут по адресу: Адрес выявлено, что ИП Аккулов ФИО6. в нарушение п. 4, 4.2 ст. 13, п.16 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности гражданина Адрес ФИО4, Дата г.р., который Дата по адресу: Адрес осуществлял трудовую деятельность в качестве каменщика (занимался кладкой кирпича), имея патент, выданный ГУ МВД России по Пермскому краю Дата, в котором указан разрешенный вид трудовой деятельности – подсобный рабочий, тем самым указанный в патенте ФИО4 вид деятельности не соответствует фактически осуществляемой им трудовой деятельности.

ИП Аккулов ФИО7 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель административного органа ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г.Перми в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Трудовая деятельность иностранных граждан регламентирована Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Согласно п.4, 4.2 ст.13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.16 ст.13.3 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Факт совершения административного правонарушения ИП Аккуловым ФИО8 а также его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от Дата ; рапортом сотрудника УФСБ России по Пермскому краю ФИО3; выпиской из ЕГИП; трудовым договором от Дата, заключенным между ИП Аккуловым ФИО9 и ФИО4; копией паспорта иностранного гражданина; патентом от Дата; постановлением от Дата, согласно которому ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ; объяснением ФИО4, согласно которым он 28.06.20224 находился на строящемся объекте по адресу: Адрес, осуществлял строительные работы в качестве каменщика, занимался кладкой кирпича, имея патент на должность подсобного рабочего; выпиской из ГИСМУ, из АС ЦБДУИГ.

Указанные доказательства оформлены сотрудниками ОВМ ОП № 1 УМВД России по г.Перми в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

ИП Аккулов ФИО10 привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина – ФИО4 по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте.

Тем самым ИП Аккулов ФИО11 нарушил положения п.4, 4.2 ст.13, п.16 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Действия ИП Аккулова ФИО12 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

С учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, характера административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, а также принимая во внимание, что вменяемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области миграционного учета, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, оснований для признания его малозначительным и освобождении ИП Аккулова ФИО13 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

При назначении ИП Аккулову ФИО14 административного наказания судья согласно ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает совершение правонарушения впервые.

Учитывая изложенное, судья полагает, что в отношении ИП Аккулова ФИО15 следует применить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку именно такое наказание будет являться достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность для индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, с учетом минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного ИП Аккуловым ФИО16 административного правонарушения, его имущественным положением, судья полагает возможным назначить ему административное наказание с применением положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Аккулова ФИО17 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере ...

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, НКС 03100643000000015600, ЕКС 40102810145370000048, банк получателя: Отделение Пермь Банка России, КБК: 18811601181019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18891599990109384008, протокол от Дата по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Квитанцию (платежное поручение) об уплате штрафа представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, Плеханова,40 каб.1).

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья                        (подпись)

Копия верна. Судья                                                  А.А.Зайцева

5-367/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аккулов Мирзавали Исмоилович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Зайцева А.А.
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
12.07.2024Передача дела судье
12.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2024Рассмотрение дела по существу
05.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2024Обращено к исполнению
05.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее