Решение по делу № 33-3746/2023 от 12.10.2023

    Судья Просолов В.В.                                                             Дело № 2-1379/2023

    (первая инстанция)

    № 33-3746/2023

      (апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    20 ноября 2023 года                                                             города Севастополь

    Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего судьи               Анашкиной И.А.,

    судей                                          Григоровой Ж.В., Донсковой М.А,

    при секретаре                                            Дубравской А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя истца МАГ на решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 17 августа 2023 года по гражданскому делу по иску МАГ к Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Инкерман» о защите прав потребителей,

заслушав доклад судьи Анашкиной И.А.,

    УСТАНОВИЛА:

МАГ обратился в суд с иском, просил признать недействительным счёт-извещение ГУПС «УК «Инкерман» на оплату коммунальных услуг за март 2023 года в части перерасчёта платы за коммунальную услугу «ЭЭ при содержании ОИ», запретить ГУП Севастополя «УК «Инкерман» производить перерасчёт платы за периоды, предшествующие дате вступления в законную силу подзаконного нормативно-правового акта, являющегося основанием для осуществления перерасчёта, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что истец проживает по адресу: <адрес>Б, <адрес> является потребителем услуг, поставляемых ответчиком. В марте 2023 года ответчик незаконно произвел перерасчёт платы за коммунальную услугу «ЭЭ при содержании ОИ», что привело к возложению на истца обязанности дополнительно оплатить 1 207 рублей 93 копейки. Считая произведенный перерасчёт незаконным, истец обратился в суд с настоящим иском.

Решением Балаклавского районного суда города Севастополя 17 августа 2023 года в удовлетворении исковых требований МАГ отказано.

В апелляционной жалобе представитель истца просит решение суда первой инстанции отменить, постановить новое – об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что истец исковые требования обосновывает тем, что ответчик произвел перерасчет начислений «задним числом» на основании нормативного правового акта, не действовавшего в тот период времени, за который эта плата начислена, что привело к возложению на истца обязанности дополнительно оплатить 1 207 рублей 93 копейки, а также в бездействии ответчика в предоставлении истцу как потребителю необходимой и достаточной информации об услуге, за которую начислена плата.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований в части оспариваемых действий, между тем требования истца, касающиеся бездействия ответчика, проигнорировал, мотивы по которым отказал в удовлетворении требований в указанной части не привел, частично оставив гражданское дело не рассмотренным и не разрешённым по существу.

Полагает, что произведенный перерасчет размера платы за «ЭЭ при содержании ОИ» не обоснован, не соответствует закону и нарушает права потребителя, так как управляющая компания обязана была согласовать с каждым собственником предоставление дополнительных услуг и своевременно еще до начала предоставления услуги довести до сведения потребителей информацию о наименовании таких услуг, их цене и потребительских свойствах, более того в квитанции должна быть помимо цены услуги, указана единица измерения, объем потребления и период, за который начисляется оплата.

    Представитель третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, пояснил, что ресурсоснабжающая организация поставляет электрическую энергию до границ балансовой принадлежности. Способ начисления оплаты зависит от наличия или отсутствия коллективных и индивидуальных приборов учета электрической энергии. Считает действия ГУПС «УК «Инкерман» законными.

    Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела в надлежащем порядке в соответствии с требованиями статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), об уважительности причин отсутствия не сообщили, об отложении слушания дела не ходатайствовали.

    Руководствуясь статьями 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Заслушав судью-докладчика, явившихся участников, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на неё, обсудив указанные доводы, а также доводы возражений, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований к отмене состоявшегося по делу решения.

    Согласно пункту 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

    Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

    Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

    Приведенным требованиям закона постановленное решение суда соответствует.

    В силу пункта первого статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

    Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

Судом установлено и следует из материалов дела, что МАГ является собственником <адрес>.

В марте 2023 года произведён перерасчёт платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за 2022 год, соответствующие начисления включены в квитанцию ГУПС ЕИРЦ за февраль 2023 год.

ГУПС «УК «Инкерман» является управляющей организацией, которая в силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации оказывает услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии.

Многоквартирный <адрес>Б по <адрес> находится в управлении ГУПС «УК «Инкерман».

В указанном доме расчет платы за электрическую энергию при использовании общего имущества производится по правилам, предусмотренным для случаев, когда в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета и отсутствует решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 9.2. статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Принимая во внимание, что Постановлением правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 92 внесены изменения в подпункт «а» пункта 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, согласно которому в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 29(2) настоящих Правил, перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к настоящим Правилам: по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом.

Согласно пункту 29(5) Правил (п.29(5) введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 №92) в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения вследствие изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в связи с установлением (изменением) в соответствии с законодательством Российской Федерации цен (тарифов), используемых для расчета размера платы за соответствующие коммунальные услуги для населения, и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества принятие общим собранием собственников помещений решения, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, или органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива, или органами управления иного специализированного потребительского кооператива решения об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется.

На этом основании суд пришел к выводу, что оспариваемый перерасчёт произведён на основании Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в редакции Постановления Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», вступивших в законную силу с 1 сентября 2022 года, то есть произведён ответчиком в рамках предоставленных ему нормативным актом полномочий, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в связи с чем исковые требования о признании перерасчёта недействительным и о возложении на ответчика запрета осуществлять такой перерасчёт являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Довод ответчика о том, что оспариваемый перерасчет за период до 1 сентября 2022 года не мог быть произведен по правилам, вступившим в законную силу 1 сентября 2022 года, суд отклонил как основанный на неверном толковании норм права, поскольку перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к вышеупомянутым Правилам по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом.

В свете изложенного суд пришел к выводу, что обязанность осуществить перерасчет за 2022 год возникла у ответчика по истечении календарного года и должна быть реализована в течение первого квартала 2023 года, а, следовательно, при осуществлении перерасчета подлежали применению нормы, действующие на момент возникновения данной обязанности, то есть в редакции Постановления Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», вступившего в законную силу с 1 сентября 2022 года.

Отказывая в удовлетворении требований о возмещении морального вреда, суд исходил из того, что в рассматриваемом случае условием возникновения права на компенсацию морального вреда в силу положений статей 151, 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» являются виновные действия/бездействия ответчика, нарушающие права истца. Учитывая, что нарушения прав и законных интересов истца в связи с осуществлением перерасчёта размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества не установлено, доказательств причинения истцу физических и нравственных страданий виновными действиями ответчика суду не представлено, суд пришел к выводу, что исковые требования о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным на основании исследованных доказательств, оценка которым дана в свете подлежащих применению к спорным отношениям норм права.

Довод апелляционной жалобы истца о том, что суд разрешил не все заявленные требования, не соответствует фактическим обстоятельствам.

В силу пункта 5 статьи 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда.

Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Как указал Верховный Суд в Российской Федерации в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 ГПК РФ). При отказе в заявленных требованиях полностью или частично следует точно указывать, кому, в отношении кого и в чем отказано.

Из просительной части иска следует, что МАГ просил признать недействительным счёт-извещение ГУПС «УК «Инкерман» на оплату коммунальных услуг за март 2023 года в части перерасчёта платы за коммунальную услугу «ЭЭ при содержании ОИ», запретить ГУП Севастополя «УК «Инкерман» производить перерасчёт платы за периоды, предшествующие дате вступления в законную силу подзаконного нормативно-правового акта, являющегося основанием для осуществления перерасчёта, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Все требования судом разрешены. Суд признал действия ГУПС «УК «Инкерман» по производству перерасчёта платы за коммунальную услугу электрическая энергия при содержании общего имущества многоквартирного дома за 2022 года и включению в счет-извещение за март 2023 года законными, в связи с чем не нашел оснований для признания недействительным счёта-извещения за март 2023 года и запрета ГУПС «УК «Инкерман» производить перерасчет платы за указанную услугу.

Довод апелляционной жалобы о том, что в нарушение положений статей 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» ответчик не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, в том числе какие конкретно услуги включены в строку «ЭЭ при содержании ОИ», какова цена каждой из услуг, на каком основании сделан перерасчет по услуге, не нашел подтверждения.

    В соответствии с пунктом 29(4) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

В силу пункта 69 вышеуказанных Правил в платежном документе указываются в числе прочего: - наименование исполнителя услуги; - указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов; - объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; - объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; - общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); - сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований; - сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; - штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются); - другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

В платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), в случае, установленном абзацем первым пункта 40 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками (пункт 70 Правил № 354).

Согласно пункту 71 Правил № 354 примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

Приведенные нормы Правил № 354 содержат императивное требование размещать в платежном документе указанную в пункте 69 Правил № 354 информацию.

Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг утверждена Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр.

Типовая форма документа предусматривает указание объема коммунальных ресурсов, потребленных при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, или коммунальных услуг на общедомовые нужды. Указывается объем коммунальных услуг или коммунальных ресурсов, определенный исходя из: (1) - нормативов потребления коммунальных услуг или нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме; (2) - показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета; (3) - среднемесячного потребления коммунальных услуг; (4) - исходя из показаний общедомового прибора учета; (5) - расчетного способа для нежилых помещений.

    Представленный истцом счет-извещение подтверждает, что по услуге «ЭЭ при содержании ОИ» указаны наименование исполнителя услуги, наименование вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифа (цена), единица измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов; объем коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период на общедомовые нужды, норматив потребления и размер платы за предоставленную коммунальную услугу. Также указана общая площадь жилых и нежилых помещений, площадь помещений, входящих в состав общего имущества, учитываемых для расчета платы за услугу, коэффициент для расчета платы электрическую энергию при содержании общего имущества.

    Вместе с тем в платежном документе отсутствуют сведения об общем объеме коммунальных услуг на общедомовые нужды за расчетный период и показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, соответствующая графа в платежном документе отсутствует. В связи с чем платежный документ не в полной мере соответствует нормативным требованиям – примерной форме платежного документа, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2018 № 43/пр.

    Однако ГУПС «УК «Инкерман» не несет ответственность за такое несоответствие, поскольку счет-извещение на оплату жилищно-коммунальных услуг формирует Государственное унитарное предприятие Севастополя «Единый информационно-расчетный центр», к которому требования не заявлены.

    В материалах дела содержится ответ ГУПС «УК «Инкерман» от 5 апреля 2023 года на обращение МАГ от 3 апреля 2023 года по вопросу перерасчета платы за коммунальный ресурс, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (электрическая энергия при содержании общего имущества), в котором ответчик разъясняет, что с ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», которым внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Также в ответе на обращение приведены измененные пункты Правил, указан период перерасчета, формула, по которой определяется величина перерасчёта, с расшифровкой компонентов, включенных в формулу.

    Поскольку текст обращения в управляющую организацию истец к иску не приложил и в материалы дела не представил, оценить полноту предоставленной ответчиком на обращение истца информации не представляется возможным.

    Таким образом, судебная коллегия, исходя из формулировки заявленных истцом требований, считает иск МАГ разрешенным судом в полном объеме на основании представленных сторонами доказательств.

В целом доводы апелляционной жалобы истца выводов суда первой инстанции не опровергают, не влияют на правильность принятого судом решения, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены по сути верного судебного постановления.

    Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить безусловным основанием для отмены состоявшегося по делу решения, по материалам дела и доводам жалобы не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

            ОПРЕДЕЛИЛА:

    апелляционную жалобу представителя истца МАГ оставить без удовлетворения, решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 17 августа 2023 года – без изменения.

    Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

        Председательствующий                                                                И.А. Анашкина

        Судьи                                                                                              Ж.В. Григорова

                                                                                                               М.А. Донскова

        Апелляционное определение составлено в окончательной форме 27.11.2023

33-3746/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Мищенко Антон Геннадьевич
Ответчики
ГУП Севастополя УК Инкерман
Другие
Территориальный отдел Роспотребнадзора по городу Севастополю
ООО Севэнергосбыт
Орленко Сергей Владимирович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Анашкина Ирина Александровна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
12.10.2023Передача дела судье
20.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023Передано в экспедицию
20.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее