Решение по делу № 2-999/2020 от 31.01.2020

04RS0018-01-2020-000539-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 августа 2020 года                                   г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Прокосовой М.М., при секретаре Цыреновой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Данзановой Я. Д., действующей в интересах малолетнего ребенка-инвалида <данные изъяты> к <адрес>, Правительству Республики Бурятия об обязании обеспечить отдельной жилой площадью во внеочередном порядке,

                       У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, истец Данзанова Я.Д., действуя в интересах несовершеннолетнего ребенка <данные изъяты> просит обязать ответчика <адрес> обеспечить отдельной жилой площадью в установленном законном порядке. Исковые требования мотивированы тем, что    согласно распоряжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>. принят на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории «граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно». Присвоен номер очереди с составом семьи два человека. Ребенок является инвалидом с диагнозом «<данные изъяты>. В настоящее время проживают в квартире по договору аренды, в собственности жилья не имеют. В соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012г. н<данные изъяты>, страдающий, указанным в перечне заболеванием, имеет право на внеочередное получение жилья.     Также в соответствии с Приказом Минздрава России от 30.11.2012г. н «об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающими ими, право на дополнительную жилую площадь», сын истца, страдающий заболеванием <данные изъяты>» имеет право на дополнительную жилую площадь. На заявление о внеочередном порядке обеспечения жилым помещением, ДД.ММ.ГГГГ получен ответ об отказе в удовлетворении просьбы, так как обеспечение не относится к полномочиям органа местного самоуправления. Обеспечение осуществляется субъектом РФ за счет субвенций из федерального бюджета. Нарушено грубейшим образом прав, гарантированное ст. 40 Конституции РФ, ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Определением от ДД.ММ.ГГГГ привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ. к участи в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Бурятия, в качестве соответчика Правительство Республики Бурятия.

В судебном заседании истец Данзанова Я.Д. исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на удовлетворении требований, так как ее несовершеннолетний сын <данные изъяты> имеет право на внеочередное получение жилого помещения на основании договора социального найма. Настаивает на удовлетворении требований к ответчику <адрес>, так как фактически они проживают на территории <адрес>, на учет поставлены также в <адрес>.

Представитель ответчика <адрес> Шараева Ю.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, так как администрация района является ненадлежащим ответчиком. в полномочия Администрации входит лишь принятие на учет нуждающихся, обеспечение жилыми помещениям производится субъектом федерации за счет федерального бюджета. Таким образом, требования заявлены к ненадлежащему ответчику.

Представитель ответчика Правительства РБ в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. От представителя Бурловой А.А. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно письменным возражениям, представитель ответчика указывает на то, что нормативно – правовых актов, предусматривающих обязанность Правительства РБ по обеспечению жильем инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГг. не имеется. Жилые помещения должны быть предоставлены в соответствии с нормами Жилищного Кодекса РФ, предоставляются на основании договоров социального найма из муниципального жилищного фонда. Считает, что Правительство РБ является ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства финансов РБ Гомбоева Т.Ц. в письменном отзыве возражала против удовлетворения требований, так как действующее законодательство не предусматривает порядок финансирования полномочий, направленных на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005г. Законом Республики Бурятия от 10.11.2010г -IV «о социальной поддержке инвалидов в РБ» обязательства Республики Бурятия по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005г. не установлены. Обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями, малоимущим гражданам входит в полномочия органа местного самоуправления.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство социальной защиты населения РБ в судебное заседание также не явился, извещены надлежаще, просили дело рассмотреть в отсутствие представителя. Представитель Иванова М.Э. в письменных возражениях указала на то, что указанная категория граждан, к которой относится ребенок истца <данные изъяты> может быть обеспечен жилым помещением в соответствии с нормами жилищного законодательства. Средства на реализацию полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций Правила предоставления субвенций утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005г. . Полномочия по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГг., субъектам РФ не переданы. Полагает, что отсутствие регулирования вопроса о предоставлении жилья определенным категориям граждан не может лишить данных граждан права на получение жилья во внеочередном порядке, поэтому гражданин должен быть обеспечен жилым помещением на основании решения органа местного самоуправления.

Выслушав истца Данзанову Я. Д., представителя ответчика Шараеву Ю.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации». Согласно Конституции Российской Федерации в России как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты (статья 7), материнство и детство, семья находятся под защитой государства, а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (статья 38, части 1 и 2).

Как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики России предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования; федеральный законодатель - исходя из того, что несовершеннолетние дети, по общему правилу, находятся на попечении родителей, которые вправе и обязаны действовать в их интересах в качестве законных представителей, - должен устанавливать эффективные механизмы, гарантирующие приоритетную защиту прав и интересов несовершеннолетних, восстановление нарушенных прав ребенка, недопущение их дискриминации; законодательное регулирование отношений в жилищной сфере, участниками которых являются собственник жилого помещения и проживающие совместно с ним несовершеннолетние члены его семьи, должно быть направлено на обеспечение возможности использования дифференцированного подхода к оценке возникающих жизненных ситуаций, с тем чтобы избежать необоснованного ограничения конституционных прав и свобод (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П; Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 17-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 215-О).

Несовершеннолетние дети, страдающие заболеваниями, указанными в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 378), в частности дети-инвалиды, тем более нуждаются в том, чтобы им были обеспечены условия для полноценного развития и интеграции в общество. В этих целях при осуществлении правового регулирования общественных отношений с участием инвалидов необходимо учитывать их интересы и потребности как лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите, что предполагает не только создание специальных правовых механизмов, предоставляющих инвалидам дополнительные преимущества и гарантирующих им право на равные с другими гражданами возможности при реализации конституционных прав, но и введение мер социальной поддержки для лиц, осуществляющих социально значимую функцию воспитания детей-инвалидов и ухода за ними, связанную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами, с тем чтобы определенным образом компенсировать таким лицам соответствующие обременения, возникающие в связи с необходимостью обеспечивать особые нужды и потребности детей-инвалидов, обусловленные их возрастом и состоянием здоровья.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ является ребенком – инвалидом, с установленным диагнозом «<данные изъяты>», что подтверждается справкой об инвалидности серии от ДД.ММ.ГГГГ. Инвалидность установлена на срок до 18 лет, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением руководителя <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории « граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно».

Определена очередь с составом семьи 1 человек.

ДД.ММ.ГГГГ. Данзанова Я.Д., действующая в интересах несовершеннолетнего <данные изъяты> обратилась к руководителю <адрес> с заявлением о предоставлении во внеочередном порядке отдельной квартиры по нормам, предусмотренным действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ. заявителю дан ответ о невозможности во внеочередном порядке предоставить жилое помещение из республиканского жилищного фонда.

Не согласившись с отказом истец, действующая в интересах несовершеннолетнего сына, обратилась с настоящими требованиями.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно Приказу МЗ России от ДД.ММ.ГГГГ N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", Приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь", заболевание, которым страдает Инхеев Д.А. включено в Перечень вышеуказанных нормативных актов.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Абзацем первым статьи 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в части обеспечения жильем лишь в отношении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ (абзац второй и четвертый статьи 17, статья 28.2).

Установлено, что <данные изъяты> принят на учет в качестве нуждающегося после ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", подпункту 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, подлежит финансированию за счет субъекта Российской Федерации либо жилое помещение предоставляется им из жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено в числе прочего обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, при рассмотрении заявленных требований установлено, что семья несовершеннолетнего ребенка – инвалида <данные изъяты> малоимущей не признана.

Таким образом, правовых оснований для возложения обязанности по обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке семью <данные изъяты>. на орган местного самоуправления у суда не имеется.

Однако отсутствие правовой нормы, регулирующей предоставления социальной гарантии в виде обеспечения семей, имеющих ребенка – инвалида, жилым помещением не может лишать указанную категорию граждан права на получение жилья во внеочередном порядке.

В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу подп. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 14, 50), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 14, 19) (далее - ЖК РФ) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).

Содержащееся в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

Как указано выше обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, подлежит финансированию за счет субъекта Российской Федерации либо жилое помещение предоставляется им из жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Следовательно, дополнительное финансирование на осуществление полномочий субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ. относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Более того, в ст. 86 п. 5 Бюджетного кодекса РФ прямо установлено, что органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ.

При рассмотрении заявленных требований не установлено то, что муниципальное образование субсидировано из средств бюджета Республики для выполнения функций по предоставлению жилых помещений семьям, имеющим детей – инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний и поставленным на учет нуждающихся после 01.01.2005г.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что реализация полномочий по обеспечению жилым помещением инвалидов является обязанностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Также суд приходит к выводу о том, что несовершеннолетний <данные изъяты> должен быть обеспечен жилым помещением с учетом права на дополнительную площадь на состав семьи в количестве двух человек с учетом взрослого члена семьи – одного из родителей, в данном случае матери Данзановой Я.Д.

Исходя из приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П, и с учетом природы России как социального государства, обязанного обеспечивать охрану семьи и права ребенка, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в расчете лишь на самого несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания из числа указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса, фактически приводило бы либо к отказу от использования данной льготы, либо - при ее использовании - к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией Российской Федерации и законом, и тем самым поощряло бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей, а следовательно, лишало бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, делая его иллюзорным, что противоречило бы статьям 7, 38 (части 1 и 2), 40 (часть 1) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которого несовершеннолетним гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования обязывает правоприменительные органы при принятии соответствующих решений обеспечивать баланс прав и законных интересов таких несовершеннолетних, их родителей и других проживающих совместно с ними в одном жилом помещении лиц, в том числе несовершеннолетних детей, а также граждан, включенных администрацией муниципального образования в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Это означает, что пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации во всяком случае не предполагает вынесения решения о предоставлении несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, жилого помещения без учета того, что он не может быть лишен возможности получать должные уход и воспитание, т.е. без учета необходимости постоянного обеспечения его особых нужд и потребностей, а следовательно, проживания в предоставляемом ему жилом помещении по крайней мере еще одного взрослого члена семьи. Не может данное законоположение рассматриваться и как препятствующее предоставлению жилого помещения исходя из необходимости проживания несовершеннолетнего вместе с членами его семьи, если при оценке обстоятельств конкретного дела правоприменительный орган придет к выводу, что для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество определяющим (предпочтительным) будет именно их совместное проживание, однако при принятии такого решения должны приниматься во внимание как права других членов семьи на благоприятные условия проживания, так и наличие у публичного образования возможности предоставления жилого помещения соответствующей площади.

Учитывая вышеуказанное Постановление Конституционного Суда РФ, а также, <данные изъяты> является несовершеннолетним, по состоянию его здоровья с ним необходимо проживание родителей, совместное проживание ребенка с родителями является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в обществе.

С учетом приведенных норм действующего законодательства, исследовав все обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований к ответчику субъекту Российской Федерации - <адрес> в лице Правительства Республики Бурятия.

Руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Данзановой Я. Д., действующей в интересах малолетнего ребенка-инвалида <данные изъяты> к <адрес>, Правительству Республики Бурятия об обязании обеспечить отдельной жилой площадью удовлетворить частично.

Обязать Правительство Республики Бурятия предоставить <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ рождения вне очереди жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей жилой площади с учетом положений ч.2 ст. 58 Жилищного Кодекса Российской Федерации с учетом права <данные изъяты> на дополнительную площадь на состав семьи в количестве 2-х человек с учетом взрослого члена семьи – одного из родителей.

Требования к <адрес> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Бурятия.

Судья                                                      подпись                                М.М.Прокосова

Судья: копия верна                                                                                     М.М.Прокосова

Секретарь:                                                                                                    М.М. Цыренова

Оригинал находится в Октябрьском районном суде <адрес>

в материалах гражданского дела

2-999/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Данзанова Янжима Дамдинжаповна, действующая в интересах малолетнего ребенка-инвалида Инхеева Д.А.
Ответчики
Правительство Республики Бурятия
Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ
Другие
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Министерство финансов Республики Бурятия
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Прокосова М.М.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
31.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2020Подготовка дела (собеседование)
21.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
21.05.2020Производство по делу возобновлено
21.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
21.07.2020Производство по делу возобновлено
21.07.2020Судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее