Дело № 2а-6328/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 августа 2019 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лосевой Н.В
при секретаре Гавренкове И.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лафёрова Сергея Алексеевича к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения, обязании осуществить кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на гаражный бокс,
У С Т А Н О В И Л:
Лафёров С.А. обратился в суд с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения от 28.05.2019 года № и № о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, обязании осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества в соответствии с Техническим планом помещения, подготовленным кадастровым инженером Провоторовым Андреем Николаевичем и заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества от 21.05.2019 г. № и осуществить государственную регистрацию права собственности Лафёрова Сергея Алексеевича на образованное нежилое помещение в соответствии со Справкой о полной выплате паевого взноса от 27.09.2018 г. №
Свои требования обосновывает тем, что на основании справки ПГСК "Глобус" от 27.09.2018 г. №, Лафёрову С. А. принадлежит право собственности на нежилое помещение- вспомогательное помещение №, общей площадью 18,2 м2, имеющее местоположение: АДРЕС, расположенное на втором этаже здания гаражного блока с кадастровым номером №, что подтверждается Техническим паспортом от 09.08.2007г. в отношении здания гаражного блока литер Г1,Г1 общей площадью 8372,1 м2, составленным сотрудниками ГУП МО "МОБТИ" Одинцовский филиал.
Между тем, указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет как ранее учтенный объект недвижимого имущества в порядке, предусмотренном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 года № 1 "О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" при передаче сведений из органа технической инвентаризации- ГУП МО "МОБТИ"- в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, в связи с чем, в мае 2019 года Лаферов С.А. обратился с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и об осуществлении государственной регистрации права собственности на поставленное на кадастровый учет нежилое помещение № в качестве ранее учтенного объекта недвижимого имущества.
Однако, 28.05.2019 г. государственным регистратором ФИО вынесено Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № и № в связи с не предоставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав, в представленном техническом паспорте здания в отношении гаражного блока литер Г1 (1-282, 138Д-141Д) от 24.10.2007 г. сведения о заявленном объекте недвижимости отсутствуют.
Административный истец находит незаконным уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, поскольку образуемое помещение, как ранее учтенный объект недвижимости, отображено на Техническом паспорте здания гаражного блока, изготовленного до 01.01.2013 года, принадлежит конкретному физическому лицу на праве собственности в силу закона, не относятся к местам общего пользования гаражного кооператива, является обособленным и изолированным.
Административный истец в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Сидоренко Н.В., представляющий интересы также ПГСК «Глобус» явился, исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности Иванова Т. в судебное заседание явилась, с иском не согласилась, по доводам, изложенным в отзывы на исковое заявление.
Заинтересованное лицо Провоторов А.Н. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Выслушав объяснение представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Положениями ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрены основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Как усматривается из материалов дела, согласно справке ПГСК "Глобус" от 27.09.2018 г. №, Лафёрову С. А. принадлежит право собственности на нежилое помещение- вспомогательное помещение №, общей площадью 18,2 м2, имеющее местоположение: АДРЕС расположенное на втором этаже здания гаражного блока.
Административный истец 21.05.2019 обратился в Управление с заявлениями №, № об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав гаражного бокса № пл. 18,2 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС с приложением технического плана помещения, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием помещения, расположенного на втором этаже здания гаражного блока с кадастровым номером №, одновременно с заявлением представлены следующие документы: заявление о государственном кадастровом учете, технический план помещения (содержащий в себе Технический паспорт от 09.08.2007г. в отношении здания гаражного блока литер Г1,Г1 общей (площадью 8372,1 м2, доверенность, заявление о государственной регистрации права собственности на образованное помещение, справка ПГСК "Глобус" о полной выплате паевого взноса от 27.09.2018 г., лист записи ЕГРЮЛ о полномочиях должностного лица- Председателя Правления ПГСК "Глобус", подписавшего справку о полной выплате паевого взноса,
28.05.2019 г. по результатам рассмотрения заявлений УФСГКиК по Московской области принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с не предоставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав, в представленном техническом паспорте здания в отношении гаражного блока литер Г1 (1-282, 138Д-141Д) от 24.10.2007 г. сведения о заявленном объекте недвижимости отсутствуют.
На основании части 4 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Согласно пункту 4 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Требования к подготовке технического плана, в том числе документы, на основании которых технический план может быть подготовлен, установлены статьей 24 Закона N 218-ФЗ, форма технического плана и требования к его подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования).
В соответствии с частью 10 статьи 24 Закона о регистрации сведения о помещении, за исключением сведений о площади помещения и местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки, а также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, изготовленного до 01.01.2013, или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение (часть 3 статьи 71 Закона о регистрации).
В соответствии с п. 20 Требований к подготовке технического плана..., утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, сведения о помещении, за исключением сведений о площади помещения и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки помещения.
В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, изготовленного до 01.01.2013 или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение, машино-место, и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию таких зданий, сооружений.
Согласно представленным документам технический план на Помещение был подготовлен на основании Технического паспорта комплекса зданий от 09.08.2007 года
В экспликации данного технического паспорта отсутствуют сведения относительно помещения № площадью 18,2 кв.м, на что и сослался государственный регистратор, приостанавливая регистрацию прав заявителя.
Как следует из содержания искового заявления, истцом не оспаривался факт несоответствия указанным Требованиям представленного на государственную регистрацию технического плана здания
Таким образом, поскольку в представленном истцом техническом паспорте здания отсутствуют сведения в отношении спорного объекта недвижимого имущества, данный технический план не может являться документом, на основании которого вносятся сведения об объекте недвижимости в ЕГРН, применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ суд приходит к выводу о том, что Управлением Росреестра по Московской области доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства, подтверждающие, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
.Руководствуясь ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.05.2019 ░░░░ № ░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░