Решение по делу № 12-30/2012 от 29.05.2012

Дело № 12-29/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

02 июля 2012 года                       п. Урмары

Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –Алексеевой Н.А.,

представителя отделения надзорной деятельности Урмарского района Управления НД ГУ МЧС РФ по ЧР Григорьева Д.В.,

при секретаре судебного заседания Алексеевой Н.И.,

рассмотрев жалобу Алексеевой Н.А. на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Чувашской Республики по пожарному надзору Хованского В.А. от 15.05.2012 г. № 4, которым Алексеева Н.А., (данные изъяты), была привлечена по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в размере 6 000 рублей.

Отводов и самоотводов не заявлено.

    Алексеевой Н.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. При этом Алексеева Н.А. заявила, что в услугах защитника не нуждается.

    Должностному лицу разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.

    Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд

у с т а н о в и л:

Из постановления государственного инспектора Чувашской Республики по пожарному надзору от 15 мая 2012 года № 1 следует, что Алексеева Н.А. в соответствии со ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, будучи руководителем органа местного самоуправления, отвечающей за нарушения требований пожарной безопасности, будучи руководителем организации, обязанной соблюдать требования пожарной безопасности, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно, в (дата) эксплуатировала здания и помещения Буинского и Чиршсирминского сельских клубов с нарушениями Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (ППБ 01-03), Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № 123, а именно:

- в нарушение приложения 3 п. 17 ППБ 01-03 помещения Буинского и Чиршсирминского сельских клубов эксплуатировала без первичных средств пожаротушения, т.е. с неисправными, не перезаряженными, не прошедшими техническое обслуживание огнетушителями.

- в нарушение п. 108 ППБ 01-03 здание Чиршсирминского сельского клуба эксплуатировала без оснащения первичными средствами пожаротушения;

- в нарушение п. 60 ППБ 01-03 здания и помещения Буинского и Чиршсирминского сельских клубов эксплуатировала с нарушениями в системе электроснабжения, т.е. соединения жил электрических проводов и кабелей выполнены при помощи механической скрутки, токопроводящие части оголены, эксплуатируются без распределительных коробок. Электрические провода по сгораемой конструкции монтированы без изолирующих роликов.

Данным постановлением глава Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики Алексеева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением Алексеева Н.А. принесла жалобу в суд, указав, что она была определена в качестве ответственной за пожарную безопасность помещений Буинского и Чиршсирминского сельских клубов без приложения каких-либо соответствующих документов, подтверждающих ее ответственность за совершение указанного правонарушения, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют данные о свидетелях или понятых, которые могли бы подтвердить или опровергнуть факты, изложенные в нем, что фактически протокол оформлялся в здании администрации Ковалинского сельского поселения в кабинете главы администрации после выезда осмотр Буинского и Чиршсирминского сельских клубов, что протокол по делу об административном правонарушении от 24.02.2012 г. № 1 и постановление № 1 от 15.05.2012 г. о наложении административного наказания составлены одним и тем же должностным лицом, что является обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ, что при составлении вышеуказанных документов должностным лицом полностью проигнорированы предъявленные в свою защиту документы и что сроки, установленные ст. 29.6 КоАП РФ прошли. При этом по указанным основаниям, она просила отменить указанное выше постановление.

В судебном заседании Алексеева Н.А. свою жалобу поддержала по мотивам, изложенным в ней, просила удовлетворить ее, указав, что оба здания сельских клубов фактически были выведены из эксплуатации и были вновь задействованы только для проведения выборов Президента РФ в 2012 году, т.к. на основании постановления главы района было решено образовать избирательные участки в этих клубах.

Должностное лицо представитель отделения надзорной деятельности Урмарского района Управления НД ГУ МЧС РФ по ЧР Григорьев Д.В., не согласившись с доводами жалобы, просил оставить в силе оспоренное постановление.

Выслушав доводы заявителя, должностного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении № 4 в отношении Алексеевой Н.А., представленного Главным Управлением МЧС России по Чувашской Республике, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся доказательств в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения лица, показания других лиц, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия. Судья, не связанный доводами жалобы, проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6000 до 15000 руб.

В силу положений статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011 г.) «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

При этом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Выяснение таких обстоятельств является обязанностью должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

В соответствии с п. 60 правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.03 г. № 313, при эксплуатации действующих электроустановок запрещается:

- эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

- пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

В соответствии с п. 108 правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.03 г. № 313, помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

В соответствии с приложением 3 п. 17 правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.03 г. № 313, огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 4 от 24.02.2012 г. следует, что в (дата) в помещениях Буинского сельского клуба и Чиршсирминского сельского клуба огнетушители находятся в неисправном состоянии, не проводится техническое обслуживание, не перезаряжен, помещения Чиршсирминского сельского клуба не оснащены первичными средствами пожаротушения, соединения жил электрических проводов и кабелей выполнены вскрутку, токопроводящие части оголены, эксплуатируются без распределительных коробок, электрические провода по сгораемой конструкции монтированы без изолирующих роликов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно постановления главы Ковалинского сельского поселения № от (дата) Алексеева Н.А. с (дата) вступила в должность главы Ковалинского сельского поселения Урмарского района.

Согласно Уставу Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики в состав данного поселения наряду с остальными населенными пунктами входят также д. Буинск и д. Чирш-Сирма.

Из постановления главы администрации Урмарского района Чувашской Республики от (дата) № № следует, что данным постановлением по согласованию с Урмарской территориальной избирательной комиссией было постановлено образовать избирательные участки для проведения выборов Президента РФ в т.ч. Буинский избирательный участок № (центр – Буинский сельский клуб) в составе д. Буинск и Чиршсирминский избирательный участок № (центр – здание Чиршсирминского сельского клуба) в составе д. Чирш-Сирма.

    При таких обстоятельствах доводы жалобы Алексеевой Н.А. о том, что она была определена в качестве ответственной за пожарную безопасность помещений Буинского и Чиршсирминского сельских клубов без приложения каких-либо соответствующих документов, подтверждающих ее ответственность за совершение указанного правонарушения, являются несостоятельными.

    Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что протокол об административном правонарушении был составлен в здании администрации Ковалинского сельского поселения в кабинете главы администрации после выезда на осмотр зданий Буинского и Чиршсирминского сельских клубов и что отсутствуют данные о свидетелях и понятых, подтверждающих или опровергающих факты, указанные в протоколе.

Согласно п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если таковые имеются.

Как следует из протокола об административных правонарушений № 4 государственным инспектором Чувашской Республики по пожарному надзору при составлении указанного протокола в отношении Алексеевой Н.А. свидетелей установлено не было.

Запрет на составление протокола об административном правонарушении вне места выявления правонарушения, нормы административного законодательства не содержат.

При таких обстоятельствах доводы жалобы в этой части также являются необоснованными.

В части 1 статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 данного Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

В силу ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями и дополнениями) к органам государственного пожарного надзора относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и иные структурные подразделения, указанные в данной статье.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868).

Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений Федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

Учитывая изложенное составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления одним и тем же лицом, уполномоченным составлять указанные документы и принимать решение по делу об административном правонарушении, не противоречит требованиям закона.

Поэтому суд считает несостоятельными доводы Алексеевой Н.А. о том, что данное обстоятельство исключает возможность рассмотрения дела об административном правонарушении лицом, составившим протокол.

Кроме того, Алексеева Н.А. также ссылается на истечение двухмесячного срока рассмотрения дела об административной ответственности, предусмотренного ст. 29.6 КоАП РФ.

Согласно 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства о пожарной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Правонарушения, предусмотренные ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, являются по своему характеру длящимися.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, исходя из того, что протокол об административном правонарушении в отношении Алексеевой Н.А. был составлен в день обнаружения административного правонарушения, т.е. 24.02.2012 г., срок давности привлечения к административной ответственности по факту совершения данного правонарушения истекает 24 февраля 2013 г., тогда как спорное постановление вынесено 15 мая 2012 г.

Поэтому доводы жалобы в этой части суд считает также несостоятельными.

Имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы и оценены в совокупности государственным инспектором Чувашской Республики по пожарному надзору.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Алексеевой Н.А. или допущенных им злоупотреблениях по настоящему делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные в документах, составленных должностным лицом, не имеется.

Эти обстоятельства и виновность Алексеевой Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, постановлением от 15.05.2012 г. № 1 и другими материалами дела.

    Протокол об административном правонарушении составлен правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о Алексеевой Н.А., как о лице его совершившем, изложены в нем полно и правильно.

Вышеназванные доказательства являются достаточными для установления вины Алексеевой Н.А. в совершении административного правонарушения.

Оснований для признания вышеуказанных доказательств, в том числе протокола, недопустимыми доказательствами, у суда не имеется.

На основании установленных по настоящему делу обстоятельств, обоснованность привлечения Алексеевой Н.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, государственным инспектором Чувашской Республики по пожарному надзору при рассмотрении данного дела не допущено.

    Сроки привлечения заявителя к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, государственным инспектором Чувашской Республики по пожарному надзору соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

    Постановление государственного инспектора Чувашской Республики по пожарному надзору Хованского В.А. от 15 мая 2012 года № 4 по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Алексеевой Н.А. оставить без изменения, а жалобу Алексеевой Н.А. – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Урмарского районного суда      В.И.Павлов.

12-30/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
02.07.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее