62RS0001-01-2020-000664-60
Дело № 2-790/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2020 года г. Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Барановой Е.Б.,
при секретаре <данные изъяты> Е.А.,
с участием истца <данные изъяты> Ю.В.,
представителя ответчика Государственного казенного учреждения Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» <данные изъяты> К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску <данные изъяты> Юрия Владимировича к Государственному казенному учреждению Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» о признании решения об отказе в назначении истцу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, признании права истца на получение субсидии, обязании ответчика назначить истцу субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
установил:
<данные изъяты> Ю.В. обратился с административным иском к Отделу по Железнодорожному району г. Рязани Государственного казенного учреждения Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» (далее ГКУ РО «УСЗН РО») о признании решения Отдела по Железнодорожному району г. Рязани ГКУ РО «УСЗН РО» № 19 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, об устранении допущенного нарушения его прав, об обязании ответчика принять решение о предоставлении государственной услуги – субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Железнодорожного суда г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ определено: перейти к рассмотрению дела по иску <данные изъяты> Ю.В. к Отделу по Железнодорожному району г. Рязани Государственного казенного учреждения Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» (далее ГКУ РО «УСЗН РО») о признании решения Отдела по Железнодорожному району г. Рязани ГКУ РО «УСЗН РО» № 19 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным в порядке гражданского судопроизводства.
В дальнейшем <данные изъяты> Ю.В. требования уточнил, ходатайствовал о замене ответчика, обратился с настоящим иском к Государственному казенному учреждению Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» о признании решения об отказе в назначении истцу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, признании права истца на получение субсидии, обязании ответчика назначить истцу субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мотивируя заявленные требования тем, что ему принадлежат 2/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, где <данные изъяты> Ю.В. зарегистрирован и постоянно проживает, собственником 1/3 доли указанного жилого помещения является <данные изъяты> В.Г.
Поскольку истцу, как ветерану боевых действий, инвалиду 2 группы, расходы которого на оплату жилого помещения и коммунальных платежей превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, на основании ч. 1 ст. 159 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»подлежит выплате субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, он ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении ему, истцу, такой субсидии, приложив к заявлению необходимые документы.
Решением ГКУ РО «УСЗН РО» № 19 от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении требуемой субсидии, в связи с наличием задолженности по оплате содержания жилья и коммунальных услуг.
Поскольку он, истец, постоянно и в полном объеме оплачивает содержание жилья и коммунальные услуги соразмерно доле в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (2/3), задолженности по оплате содержания жилья и коммунальных услуг не имел в момент обращения к ответчику и не имеет в настоящее время, задолженность образовалась за <данные изъяты> В.Г. – собственником 1/3 доли в праве на ту же квартиру, что не может влиять на социальные права истца, полагает отказ в назначении ему субсидии незаконным и нарушающим его права.
Просит суд, с учетом уточнений, признать решение ГКУ РО «УСЗН РО» № 19 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе <данные изъяты> Юрию Владимировичу в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным; признать за <данные изъяты> Юрием Владимировичем право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; обязать ГКУ РО «УСЗН РО» назначить <данные изъяты> Юрию Владимировичу выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец <данные изъяты> Ю.В. в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержал по тем же основаниям, суду пояснил, что неоднократно обращался в управляющую компанию о разделе лицевого счета, однако ему отказывали, пояснив, что он должен оплачивать платежи, исчисляемые из площади жилого помещения, из расчета 2/3, соразмерно доле в праве, а платежи по счетчикам и исчисляемые от количества зарегистрированных в жилом помещении лиц – из расчета ? доли, поскольку в квартире прописаны двое: он и второй собственник. Именно так он и платит на протяжении последних пяти лет, не допуская образования задолженности. Все документы об оплате он ответчику представил, то там считать ничего не стали, ограничившись формальной констатацией, что по квартире имеется задолженность. <данные изъяты> В.Г. приходится ему племянником, однако влияния на него он, истец, не имеет, так как <данные изъяты> В.Г. злоупотребляет спиртным, ведет асоциальный образ жизни, бродяжничает. Считает, что на него не может быть в нарушение положений ст. 249 ГК РФ возложена обязанность оплачивать задолженность второго собственника, наличие такой задолженности не может и не должно лишать его, истца, права на получение субсидии. Просил требования, с учетом уточнений, удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ГКУ РО «УСЗН РО», действующая на основании письменной доверенности, <данные изъяты> К.О. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, представила в материалы дела письменный отзыв, доводы которого поддержала, указав на то, что наличие задолженности по оплате содержания жилья и коммунальных платежей на основании п. 6 и п. 8 (пп. б) Правил предоставления субсидии является основанием к отказу в назначении субсидии. В представленных <данные изъяты> Ю.В. квитанциях по оплате содержания жилья и ЖКУ имелись сведения о наличии задолженности, Соглашения о погашении задолженности <данные изъяты> Ю.В. представлено не было, ввиду чего в назначении субсидии было отказано. Полагала отказ законным и обоснованным, просила в удовлетворении заявленных истцом требований отказать в полном объеме.
Третье лицо, привлеченное определением суда к участию в деле, <данные изъяты> В.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, отзыва, возражений по существу дела суду не представил.
Выслушав в открытом судебном заседании стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
На основании ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 249 ГК РФ сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение. Аналогичная правовая позиция изложена в абзаце 1 п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. При этом положениями ч. 4 указанной статьи установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
На основании п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность платы за коммунальные услуги, возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 ст. 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ч.1 ст.159 ЖК РФ).
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 ЖК РФ, членов семьи собственника - в соответствии со ст.31 ЖК РФ.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в ч. 2 ст. 159 ЖК РФ, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 ЖК РФ).
Согласно ч. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ (ч. 7 ст. 159 ЖК РФ).
Во исполнение ст. 159 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 данных Правил право на субсидии имеют, в том числе, собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Согласно п. 6 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Пунктом 8 Правил установлен перечень документов, представляемых с заявлением о предоставлении субсидии.
Подпункт б пункта 8 Правил предусматривает, что для получения субсидии граждане, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
Согласно п. 19 Правил, уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящими правилами.
Пунктом 41 названных Правил определено, что субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Также в соответствии с пунктом 42 Правил уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (п. 14 Правил).
Судом установлено, <данные изъяты> Ю.В. является собственником 2/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, собственником 1/3 доли указанного жилого помещения является <данные изъяты> В.Г., близким родственником истцу не являющийся. <данные изъяты> Ю.В. и <данные изъяты> В.Г. зарегистрированы и постоянно проживают в указанном выше жилом помещении, иных лиц, зарегистрированных и проживающих в квартире по адресу: <адрес> не имеется.
<данные изъяты> Ю.В. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию бессрочно, имеет право на льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в отдел по Железнодорожному району ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг за принадлежащие ему 2/3 долю в квартире по адресу: <адрес>, приложив к заявлению все необходимые документы: Справку ООО «ГУЖК Железнодорожного района г. Рязани» от ДД.ММ.ГГГГ о составе лиц, зарегистрированных в квартире по адресу: <адрес>, Квитанцию об оплате ЖКУ и прочих услуг за октябрь 2019, Кассовый чек МУП «КВЦ» от ДД.ММ.ГГГГ, Справку о начислениях и задолженности за декабрь 2019, Реквизиты счета для рублевых и валютных зачислений на карту ПАО Сбербанк, Свидетельство серии А № от ДД.ММ.ГГГГ (копия), Справку серии МСЭ-2006 №, выданную 13.02.2007(копия), копию паспорта <данные изъяты> Ю.В., копию трудовой книжки АТ – IV №, заполненной на имя <данные изъяты> Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ, копию Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, заявление об отсутствии дополнительных источников дохода.
При этом представленные <данные изъяты> Ю.В. документы об оплате ЖКУ (Квитанция об оплате ЖКУ и прочих услуг за октябрь 2019, Кассовый чек МУП «КВЦ» от ДД.ММ.ГГГГ, Справка о начислениях и задолженности за декабрь 2019) содержали сведения об оплате 2/3 доли от всех начисленных сумм за содержание жилья и коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик в лице отдела по Железнодорожному району ГКУ РО «УСЗН РО» Решением № 19 от ДД.ММ.ГГГГ отказал <данные изъяты> Ю.В. в назначении меры социальной поддержки «Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» по причине: «Наличие задолженности по оплате за коммунальные услуги», о чем истцу направлено Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», полученное <данные изъяты> Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются Справкой серии МСЭ-2006 №, выданной 13.02.2007(копия), Свидетельством серии А № от ДД.ММ.ГГГГ (копия), копией паспорта <данные изъяты> Ю.В., копией трудовой книжки АТ – IV №, заполненной на имя <данные изъяты> Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ,Решением Железнодорожного районного суда г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу (копия), Апелляционным определением Рязанского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (копия), копией Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ООО «ГУЖК Железнодорожного района г. Рязани» от ДД.ММ.ГГГГ о составе лиц, зарегистрированных в квартире по адресу: <адрес>, Квитанцией об оплате ЖКУ и прочих услуг за октябрь 2019, Кассовым чеком МУП «КВЦ» от ДД.ММ.ГГГГ, Справкой о начислениях и задолженности за декабрь 2019, Реквизитами счета для рублевых и валютных зачислений на карту ПАО Сбербанк, заявлением об отсутствии дополнительных источников дохода, Решением № 19 от ДД.ММ.ГГГГ отдела по Железнодорожному району ГКУ РО «УСЗН РО», Уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ № 19 с отметкой о получении, имеющимися в материалах дела, сторонами не оспаривались.
Судом установлен также и не оспаривался сторонами тот факт, что при обращении ДД.ММ.ГГГГ истцом представлен ответчику полный комплект документов, необходимый для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренный пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761.
Оценивая доводы ответчика о законности отказа <данные изъяты> Ю.В. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ввиду наличия в представленных им документах сведений о задолженности по оплате ЖКУ, суд приходит к следующему.
Из приведенных выше нормативных положений следует, что право определенных категорий граждан на получение меры социальной поддержки в форме субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок и условия предоставления субсидии, источники финансирования этой меры социальной поддержки, а также порядок расчета субсидии установлены Постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной взаимосвязи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 ЖК РФ), имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в том числе собственников жилых помещений, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения в сфере оказания гражданам мер социальной поддержки (о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии).
В случае возникновения спора между гражданином и уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии, ее размера, об отказе в предоставлении, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии уполномоченный орган обязан представить доказательства, свидетельствующие о правомерности его действий по отношению к гражданину при реализации им права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Из приведенных разъяснений Верховного Суда РФ следует, что само по себе наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении меры социальной поддержки, поскольку принятию решения уполномоченным органом по вопросу предоставления гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должно предшествовать установление причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченным органом не может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки гражданину.
Вместе с тем, при рассмотрении заявления <данные изъяты> Ю.В. о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком обстоятельства факт наличия задолженности именно по оплате <данные изъяты> Ю.В. его доли в оплате жилого помещений и коммунальных услуг, причин задолженности, не выяснялись.
Суд, оценивая доводы сторон и представленные доказательства, принимая во внимание тот факт, что <данные изъяты> Ю.В. является собственником квартиры в 2/3 доли, собственник 1/3 доли в праве на то же жилое помещение близким родственником и членом семьи <данные изъяты> Ю.В. не является, в квартире зарегистрированы и проживают собственники, доводы истца о том, что за ним задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не имеется, он оплачивает платежи, исчисляемые из площади жилого помещения, из расчета 2/3, соразмерно доле в праве, а платежи по счетчикам и исчисляемые от количества зарегистрированных в жилом помещении лиц – из расчета ? доли, поскольку в квартире прописаны двое подтверждаются письменными доказательствами по делу – счетами-квитанциями по оплате за ЖКУ и кассовыми чеками МУП «КВЦ» за октябрь 2019, ноябрь 2019, январь 2020(оплата за декабрь2019+январь2020), февраль 2020, март 2020 – суд приходит к выводу о том, что <данные изъяты> Ю.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за три месяца, предшествовавшие его обращению к ответчику за назначением субсидии, и за последующие три месяца не имел, задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги по квартире по адресу: <адрес> образовалась у второго сособственника – <данные изъяты> В.Г., что не может влиять на жилищные и социальные права истца.
Доказательств обратного, а также доказательств наличия иных оснований к отказу в предоставлении <данные изъяты> Ю.В. меры социальной поддержки – назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ответчиком, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Следовательно, в момент обращения <данные изъяты> Ю.В. в ГКУ РО «УСЗН РО» ДД.ММ.ГГГГ у истца имелось право на предоставление ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренной статьей 159 ЖК РФ, решение ГКУ РО «УСЗН РО» № 19 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе <данные изъяты> Ю.В. в назначении меры социальной поддержки «Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» по причине: «Наличие задолженности по оплате за коммунальные услуги» является незаконным и необоснованным.
Согласно п. 44 Правил предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при предоставлении документов, предусмотренных п. п. 8, 9 Правил, с 1-го по 15-ое число месяца, субсидия предоставляется с первого числа этого месяца, а при предоставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Учитывая обращение <данные изъяты> Ю.В. к ответчику ГКУ РО «УСЗН РО» за назначением субсидии с предоставлением необходимого комплекта документов ДД.ММ.ГГГГ, установление судом факта наличия у истца права на назначение субсидии в момент обращения, субсидия должна быть назначена <данные изъяты> Ю.В. с учетом положений ст. 44 Правил предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования <данные изъяты> Юрия Владимировича к Государственному казенному учреждению Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» о признании решения об отказе в назначении истцу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, признании права истца на получение субсидии, обязании ответчика назначить истцу субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, – удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного казенного учреждения Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» № 19 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении <данные изъяты> Юрию Владимировичу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Признать за <данные изъяты> Юрием Владимировичем право на назначение ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с момента обращения.
Обязать Государственное казенное учреждение Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» назначить <данные изъяты> Юрию Владимировичу субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с момента обращения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части, то есть с 01 декабря 2020 года.
Судья