Решение по делу № 12|1|-124/2020 от 20.08.2020

№12(1)-124/20

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2020г. г.Бузулук

     Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.

при секретаре Кулбаевой Р.Р.

с участием заинтересованного лица Кириллова А.В., его защитника Рябовой И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бузулукский» Бердникова Д.С. на постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ** ** ****г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица Кириллова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ** ** **** производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении начальника колонны ООО «<данные изъяты>» Кириллова А.В. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Врио ст.государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бузулукский» Бердников Д.С. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит отменить постановление и вернуть дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что ** ** **** в день проведения проверки линии дорожной горизонтальной разметки не были нанесены (отсутствовали) на асфальтобетонное покрытие проезжей части. Сроки указанные в муниципальном контракте, заключенным между <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> являются приоритетом только для ООО «<данные изъяты>» перед <данные изъяты>, выполнение работ по нанесению линий дорожной горизонтальной разметки по благоустройству территории г.Бузулука и текущему содержанию знакового хозяйства и светофорных объектов осуществляется на основании государственных стандартов и вышеуказанных нормативных актов, ГОСТов, соответственно о выявленных недостатках указанных в административном протоколе ООО «<данные изъяты>» г.Бузулука в лице должностного лица Кириллова А.В. знал. Не соблюдение указанных требований уже само по себе свидетельствует о наличии угрозы безопасности дорожного движения и образует состав административного правонарушения.

    Заявитель жалобы врио ст.государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бузулукский» Бердников Д.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Кириллов А.В. и его защитник

Рябова И.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, считают постановление мирового судьи законным и обоснованным, поскольку Кириллов А.В. исполнял свои служебные обязанности посредством заключенного муниципального контракта.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы, по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" разработка и проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. №1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п.1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998г. №711 (далее - Положение), Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Приказом МВД России от 30.03.2015г. №380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее Административный регламент).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при осуществлении государственной функции (п. 2).

В соответствии в п.п. 81-87.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30 марта 2015 г. №380, надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог.

При выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента.

Лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог с указанием мероприятий, необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Часть 1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а часть 2 – за те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, врио ст.государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Бузулукский» Бредниковым Д.С. составлен протокол об административном правонарушении от ** ** **** в отношении начальника колонны ООО «<данные изъяты>» Кириллова Д.С. за нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных 23.10.1993 №1090, Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п. 6.3. ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.6.1, 6.2 ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» выразившиеся в том, что требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняты меры по нанесению дорожной горизонтальной разметки, в соответствии с нормативными требованиями. Использование данных участков автодорог угрожают безопасности дорожного движения пешеходов, а именно:

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.1 ПДД РФ «Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах», 1.5 ПДД РФ «Разделяет транспортные потоки противоположных направлений», 1.6 ПДД РФ «Линия приближения – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11», 1.7 ПДД РФ «Обозначает полосы движения в пределах перекрестка».

- по <адрес>, отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес>, отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра», 1.5 ПДД РФ «Разделяет транспортные потоки противоположных направлений»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;

- по <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра», 1.5 ПДД РФ «Разделяет транспортные потоки противоположных направлений».

Текущее содержание и ремонт элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г.Бузулука осуществляется ООО «<данные изъяты>» в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из муниципального контракта от ** ** ****, заключенного между <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» следует, что предметом муниципального контракта является выполнение работ по текущему содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г.Бузулука Оренбургской области. ООО «<данные изъяты>» принял на себя обязательства по выполнению работ по текущему содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г.Бузулука в соответствии с техническим заданием, по согласованию с заказчиком (<данные изъяты>

Из технического задания на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г.Бузулука следует, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет нанесение дорожной разметки с ** ** **** до ** ** **** повторное нанесение дородной разметки с ** ** **** до ** ** ****

Акты выявленных недостатков по отсутствию дорожной разметки составлены должностным лицом ** ** ****

Согласно письма зам.начальника <данные изъяты> от ** ** **** работы по нанесению дорожной разметки первого этапа выполнены ООО «<данные изъяты>» в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.

Мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Кириллова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и производство по делу прекратил на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца.

Согласно материалам дела обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица Кириллова А.В. к административной ответственности, имели место ** ** ****.

Следовательно, срок давности привлечения должностного лица Кириллова А.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, начал исчисляться с указанной даты и истек ** ** ****.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ** ** ****г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении начальника колонны ООО «<данные изъяты>» Кириллова А.В. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу врио ст.государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бузулукский» Бердникова Д.С. - без удовлетворения.

Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    Решение вступает в законную силу после оглашения и может быть обжаловано в порядке надзора в Шестой кассационный суд общей юрисдикции г.Самары.

Судья                             Дегтярева И.В.

12|1|-124/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Кириллов Андрей Васильевич
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Судья
Дегтярева Ирина Владимировна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
buzuluksky.orb.sudrf.ru
20.08.2020Материалы переданы в производство судье
03.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее