Дело № 12-23/2022
УИД 0
Р Е Ш Е Н И Е
город Кушва 02 августа 2022 года
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Фоменко Р.А.,
при секретаре судебного заседания Алексеевой Л.В.,
рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда Свердловской области в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сервис и благоустройство - Нижняя Тура» на постановление Главного государственного санитарного врача по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура от 25.02.2022 № 06-01/7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сервис и благоустройство - Нижняя Тура» (далее по тексту ООО «УК «Сервис и благоустройство - Нижняя Тура») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура по результатам проведенного административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в связи с поступлением письменного обращения гражданина (вх.№/ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ) о нарушении требований санитарного законодательства при управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: ФИО2 <адрес>, г.ФИО1, <адрес>А, а именно, о затоплении подвального помещения дома и присутствии синантропных насекомых в местах общего пользования, обнаружены в соответствии с п.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При проведении административного расследования установлено, что ООО «УК «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура» заключен с ООО УК «Управдом» агентский договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме от 25.12.2020г., согласно которому агент (ООО «УК «Сервис и благоустройство–Нижняя Тура») принимает на себя обязательства по организации выполнения работ и (или) оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме от своего имени и за счет агента. Агент вправе самостоятельно осуществлять выполнение работ (оказание услуг), если это не требует специальных разрешений, которые у агента отсутствуют.
В соответствии с приложением №2 к агентскому договору о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме от 25.12.2020г. в перечень обязательных работ по содержанию многоквартирного дома входит: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровья граждан; уборка и санитарно - гигиеническая очистка помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
В соответствии с приложением №2.1 к агентскому договору о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме от 25.12.2020г. в перечень и периодичность отдельных видов обязательных работ по содержанию многоквартирного дома входит: внеплановое обследование по заявлениям жителей - при поступлении заявления в течении 7 рабочих дней (п.1.2); содержание внутридомового инженерного оборудования общего пользования (в том числе аварийное обслуживание), содержание общедомовых приборов учета (п.2); аварийное обслуживание (устранение засора в подвале и до первого этажа включительно, устранение утечек трубопроводов) – незамедлительно (п.2.1.2); дератизация и дезинсекция (п.3.6); обработка подвалов от грызунов и насекомых по заявкам жителей - ежемесячно по заявкам (п.3.6.1).
В рамках административного расследования проведено обследование подвального помещения, а так же мест общего пользования (подъезда №) жилого дома по адресу г.ФИО1, <адрес> на соблюдение требований санитарного законодательства. В ходе обследования установлено, что места общего пользования (подвальные помещения) по адресу г.ФИО1, <адрес> затоплены канализационными стоками, в подвальном помещении, а также в подъезде № обнаружены синантропные насекомые (комары и бабочницы), что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08.12.2021г., а так же видеосъемкой, и является нарушением п.п.126, 133 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.98 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
В судебное заседание представитель ООО «УК «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура» не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении в своё отсутствие.
При этом, в заявлении об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности представитель общества указал, что ООО «УК «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку управляющей организацией многоквартирного <адрес> является ООО «Управдом», которое несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общества имущества в данном доме, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и Правил содержания, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям Правил предоставления коммунальных услуг.
Главный государственный санитарный врач по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура, начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура ходатайствовала о рассмотрении поставленного перед судом вопроса в отсутствие должностного лица.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно п.126 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения не должно быть синантропных насекомых и грызунов. При их появлении хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты, должны проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с п.133 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Согласно п.98. СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», дезинсекция включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, и должна проводиться в зданиях, предназначенных для постоянного или временного пребывания людей; на объектах коммунально-бытового назначения.
Как видно из материалов дела, на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК «Сервис и благоустройство – ФИО1» проведено административное расследование, в ходе которого было обследовано подвальное помещение, а так же места общего пользования (подъезда №) жилого дома по адресу г.ФИО1, <адрес> на соблюдение требований санитарного законодательства. В ходе обследования установлено, что места общего пользования (подвальные помещения) по адресу г.ФИО1, <адрес> затоплены канализационными стоками, в подвальном помещении, а также в подъезде № обнаружены синантропные насекомые (комары и бабочницы).
В материалы дела в качестве подтверждающих факт выявленных уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора нарушений в ходе проверки представлены:
-жалоба гражданина на нарушение требований санитарного законодательства при управлении многоквартирным домом (л.д.82);
-определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-77);
-определение о проведении фотосъемки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 80);
-протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79);
-агентский договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «УК «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура» и ООО УК «Управдом», согласно которому ООО «УК «Сервис и благоустройство–Нижняя Тура» принимает на себя обязательства по организации выполнения работ и (или) оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; при этом, в соответствии с приложением № к агентскому договору в перечень обязательных работ по содержанию многоквартирного дома входит: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровья граждан; уборка и санитарно - гигиеническая очистка помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (л.д.110-114).
В соответствии с приложением № к агентскому договору о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме от 25.12.2020г. в перечень отдельных видов обязательных работ по содержанию многоквартирного дома входит: внеплановое обследование по заявлениям жителей, содержание внутридомового инженерного оборудования общего пользования (в том числе аварийное обслуживание), содержание общедомовых приборов учета (п.2); аварийное обслуживание (устранение засора в подвале и до первого этажа включительно, устранение утечек трубопроводов) – незамедлительно (п.2.1.2); дератизация и дезинсекция (п.3.6); обработка подвалов от грызунов и насекомых по заявкам жителей (п.3.6.1).
Из вышеизложенного следует, что ООО УК «Управдом» на основании вышеуказанного агентского договора передало обязательства по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> <адрес> г.ФИО1 ООО «УК «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура».
Согласно п.2 агентского договора принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства по организации выполнения работ и (или) оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме от своего имени и за счет агента.
В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
По факту выявленных нарушений специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-46).
Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура», главный государственный санитарный врач по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура, начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ вынесла постановление о привлечении к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «УК «Сервис и благоустройство - Нижняя Тура» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.7-10).
Административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на отношения, объектом которых является здоровье граждан, что может повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
С доводами жалобы о том, что ООО «УК «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не может согласиться, поскольку в соответствии с агентским договором от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Сервис и благоустройство – ФИО1» приняло на себя обязательство о выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> в г.ФИО2 <адрес>.
Изложенное в совокупности свидетельствует о наличии вины ООО «УК «Сервис и благоустройств – Нижняя Тура» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем вынесенное в отношении него постановление не подлежит отмене. Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░ | |