Решение по делу № 5-386/2022 от 10.02.2022

    ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Уникальный идентификатор дела

№ 92RS0002-01-2022-000712-18

Производство № 5-386/2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2022 года                                г. Севастополь

    Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по Гагаринскому району города Севастополя, в отношении:

    Тищенко Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Луганска, гражданина Российской Федерации, женатого, <данные изъяты>, работающего грузчиком, зарегистрированного по адресу:<адрес>, проживающего по адресу: г. Севастополь <адрес>,

    привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут Тищенко А.Ю. находился в общественном транспорте – салоне маршрутного автобуса №19, движущегося в районе Парка Победы в городе Севастополе, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.10 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя.

        Тищенко А.Ю. в судебном заседании вину признал частично, пояснив, что у маски порвались резинки, в связи с чем он был вынужден ее снять, а так как ехал в автобусе, то возможности приобрести новую и надеть у него не было, поскольку запасная маска у него отсутствовала.

При отсутствии поступивших в адрес суда ходатайств об отложении рассмотрения, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ОМВД России по Гагаринскому району города Севастополю, чья явка не признана судом обязательной.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

    Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

    В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

    Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Пунктом 10 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», определено обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении торговых объектов (объектов оказания услуг), иных помещений с массовым пребыванием людей, в общественном транспорте, а также при пользовании услугами такси. Данная норма не распространяется на общеобразовательные организации города Севастополя, регулирование масочного режима в которых осуществляется Роспотребнадзором и Министерством просвещения Российской Федерации.

    Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Тищенко А.Ю. в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 92 СВ №169392 от 26.01.2022; рапортом о выявлении административного правонарушения от 26.01.2022, письменными объяснениями Тищенко А.Ю., данными 26.01.2022, аналогичными по своему содержанию объяснениям, данным в ходе настоящего судебного заседания, копией формы №1П на имя Тищенко А.Ю., фототаблицей с места совершения административного правонарушения.

    Данных, подтверждающих, что ранее Тищенко А.Ю. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.

              Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

    Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.

    Таким образом, действия правонарушителя правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ, наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

          Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельствами, смягчающими вину Тищенко А.Ю., суд признает частичное признание им своей вины, наличие двух малолетних детей на иждивении.

    Отягчающих вину Тищенко А.Ю. обстоятельств судом не установлено.

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного Тищенко А.Ю. административного правонарушения, личность виновного, который ранее в течение года к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, имеет на иждивении двух малолетних детей, принимает во внимание его имущественное положение и полагает целесообразным подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения, что будет разумным и справедливым.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

    П О С Т А Н О В И Л :

    Признать Тищенко Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

             Судья                                                                          Н.Н. Кныш

5-386/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Тищенко Александр Юрьевич
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
10.02.2022Передача дела судье
10.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2022Рассмотрение дела по существу
06.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее