<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 января 2012 года г. Петропавловск-Камчатский
35 гарнизонный военный суд в лице председательствующего судьи Михеева Д.В., при секретаре судебного заседания Бобряковой В.А., в открытом судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев дело по заявлению военнослужащей войсковой части № Костенко об оспаривании бездействия руководителя ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ, связанного с нерассмотрением обращения Костенко и непринятием решения о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма,
установил:
Заявитель Костенко проходит военную службу по контракту в войсковой части № будучи зачисленной ДД.ММ.ГГГГ в распоряжение начальника медицинской службы Войск и Сил на Северо-востоке РФ в связи с организационно-штатными мероприятиями.
ДД.ММ.ГГГГ Костенко было получено извещение из Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ (далее – ДЖО) за номером № о распределении ей жилого помещения в городе <адрес>, с чем она согласилась, направив ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя ДЖО для принятия решения о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма комплект документов, предусмотренный п. 13 приложения 1 к приказу Минобороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, который поступил адресату 30 декабря 2010 года.
20 июня 2011 года заявителем в адрес начальника ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ (далее – ВРУЖО) были направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре зарегистрированных прав на недвижимое имущество у Костенко и членов ее семьи, которые в этот же день поступили в ВРУЖО за входящим номером 8428.
Соответствующее учетное дело Костенко из ДЖО в ВРУЖО поступило не позднее, чем в период с 3 по 10 мая 2010 года.
24 ноября 2011 года, с той же целью, в адрес начальника ВРУЖО Костенко повторно направила комплект документов, включая копии уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю об отсутствии недвижимого имущества у нее и членов ее семьи во всех регионах РФ, который был вручен адресату 2 декабря 2011 года.
Однако до настоящего времени ответа о принятом ВРУЖО решении по вопросу о предоставлении Костенко вышеуказанного жилого помещения ею не получено.
Костенко просит суд признать неправомерными бездействие руководителя ВРУЖО, связанное с нерассмотрением ее учетного дела и непринятием решения о предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, обязать руководителя ВРУЖО рассмотреть ее учетное дело и принять решение о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма, а также заключить с ней по месту прохождения Костенко военной службы договор социального найма на вышеназванную квартиру в городе <данные изъяты>
В обоснование своих требований заявитель ссылается на вышеизложенные обстоятельства распределения ей квартиры и обращения ее в ДЖО и ВРУЖО, а также на Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Минобороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 (далее – Инструкция).
Руководитель ВРУЖО своего мнения по существу заявленных требований суду не представил и своего представителя в суд не направил.
В судебное заседание стороны не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Заявитель просила суд о рассмотрении дела в ее отсутствие. Руководитель ВРУЖО о причинах неявки его представителя не сообщил.
Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Вышеуказанные обстоятельства прохождения Костенко военной службы и ее обращения в ДЖО и ВРУЖО, помимо ее письменных объяснений, подтверждается исследованными в судебном заседании копиями: извещения № на имя заявителя, почтовой квитанции об отправке документов в ДЖО и описи вложения в ценную бандероль от ДД.ММ.ГГГГ, почтового уведомления о вручении от ДД.ММ.ГГГГ, почтовой квитанции об отправке документов в ВРУЖО и описи вложения от ДД.ММ.ГГГГ, почтового уведомления о вручении от ДД.ММ.ГГГГ, заявления Костенко на имя начальника ВРУЖО со входящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ, а также уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре зарегистрированных прав на недвижимое имущество у Костенко и членов ее семьи от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона, руководитель государственного органа или должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статьей 5 Закона предусмотрено право гражданина, при рассмотрении его обращения, на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Между тем, как следует из материалов дела вышеназванные обращения Костенко к руководителю ВРУЖО от 20 июня и 24 ноября 2011 года, поступившие в ВРУЖО 20 июня и 2 декабря 2011 года, соответственно, должностным лицом не рассмотрены и письменный ответ на них до настоящего времени заявителю не дан, что, безусловно, не может быть признано законным.
При этом суд не может не принять во внимание следующее.
Согласно п. 13 Инструкции, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений о распределении жилых помещений, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов), а в случае, если военнослужащие и члены их семей в течение пяти лет до даты выписки извещения изменяли место жительства, также выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства.
Этим же пунктом Инструкции предусмотрено, что в случае отсутствия права собственности Российской Федерации на жилые помещения, соответствующие требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, военнослужащий при согласии с предоставлением и заселением распределенного жилого помещения вправе обратиться в уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа с заявлением. Уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа принимают решение о заселении жилого помещения, на основании которого заключается договор о пользовании.
В соответствии с п. 16 Инструкции решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма принимаются уполномоченным органом или структурным подразделением не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях и подлежат реализации в срок не более чем два месяца со дня принятия. При этом, при вынесении решения об отказе в предоставлении распределенных жилых помещений уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения военнослужащим, мотивированный отказ в предоставлении распределенных жилых помещений.
Приказом Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», в его редакции от 5 апреля 2011 года, определено, что федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ, как одна из специализированных организаций Минобороны РФ, через которую ДЖО, являющийся уполномоченным органом Минобороны РФ по вопросам реализации в Вооруженных Силах РФ требований Инструкции, осуществляет свои функции, обладает следующими полномочиями (осуществляет функции): 1) признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном п.п. 3 - 6, 8 Инструкции, 2) снятие военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 10 Инструкции, 3) принятие решения о предоставлении военнослужащим распределенных жилых помещений в соответствии с п. 16 Инструкции.
Таким образом, из вышеизложенных обстоятельств, с учетом приведенных нормативных правовых актов, следует, что решение о предоставлении по договору социального найма распределенной Костенко квартиры, либо об отказе в таком предоставлении ВРУЖО обязано было принять не позднее 4 июля 2011 года с обязательным письменным уведомлением об этом заявителя не позднее 21 июля 2011 года, обратившуюся в данное государственное учреждение с соответствующим заявлением.
Требования же заявителя о принятии в отношении нее ВРУЖО исключительно положительного решения с заключением договора социального найма по месту ее нахождения удовлетворению не подлежат, как не основанные на нормах действующего законодательства, поскольку, как это было указано выше, военнослужащему, в силу п. 16 Инструкции, может быть отказано в предоставлении уже распределенного ему жилого помещения по соответствующим основаниям.
При этом суд, учитывая просьбу заявителя, в силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, считает необходимым и возможным обратить к немедленному исполнению решение, поскольку вследствие особых обстоятельств, а именно возможности перераспределения вышеназванного жилого помещения другому военнослужащему, замедление его исполнения может привести к невозможности его исполнения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 212 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление Костенко об оспаривании бездействия руководителя ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ, связанного с нерассмотрением обращения Костенко и непринятием решения по вопросу о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить частично.
Признать неправомерным бездействие начальника ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ по неразрешению в установленном законодательством порядке обращения Костенко, поступившего в данное учреждение 20 июня 2011 года за входящим номером 8428.
Обязать начальника ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ в трехдневный срок разрешить обращение Костенко Т.В., поступившее в данное учреждение 20 июня 2011 года за входящим номером №, с решением вопроса о предоставлении Костенко жилого помещения по договору социального найма, а также в трехдневный срок письменно уведомить Костенко о принятом решении.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
В удовлетворении остальных требований отказать за необоснованностью.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
подлинное за надлежащей подписью
Председательствующий по делу Д.В. Михеев