Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-202/2013 от 27.11.2013

<...>

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление должностного лица

об административном правонарушении

17 декабря 2013 года гор. Петропавловск – Камчатский

Судья 35 гарнизонного военного суда Михеев Д.В., при секретаре судебного заседания Шкляревской О.С., с участием привлеченного к административной ответственности Еременко Д.В., государственного инспектора РФ по охране природы по Дальневосточному Федеральному округу Неженца Н.А. (далее – Инспектор), а также помощника военного прокурора Петропавловск - Камчатского гарнизона Роя В.А., в расположении военного суда по улице Океанской, 90/1, рассмотрев жалобу Еременко Д.В. на постановление от 12 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, вынесенное Инспектором в отношении военнослужащего войсковой части <...> Еременко Д.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <...>, проживающего по адресу: <...>,

установил:

12 ноября 2013 года Инспектором вынесено вышеназванное постановление № 12/03-436 по делу об административном правонарушении (далее – Постановление), предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому 15 августа 2013 года, с 11 часов до 12 часов 20 минут, около причала акватории бухты Петра Ильичева Авачинской губы Тихого океана в средних географических координатах 52°57&apos;31( северной широты и 158°40&apos; восточной долготы, где было ошвартовано полузатопленное судно ПКЗ-45 «Ухта», силами войсковой части под руководством начальника Службы поисковых и аварийно-спасательных работ данной воинской части Еременко Д.В. проводились мероприятия по восстановлению плавучести указанного судна с откачкой из него нефтесодержащей воды в акваторию бухты при том, что: 1) «обоновка» судна не сдерживала попадание нефтепродуктов за ее пределы, 2) содержание нефтепродуктов в бухте около судна было выше значений фоновых концентраций в среднем в 57 335 раз, 3) сорбент марки «Унисорб-био» для абсорбции попавших в акваторию бухты нефтепродуктов получен войсковой частью лишь 17 августа 2013 года, что, совокупности, могло привести к загрязнению (истощению) указанного водного объекта вследствие нарушения Еременко Д.В. ч. 2 ст. 55 Водного Кодекса РФ, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 37 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне российской федерации», п. 20 Правил охраны природной среды в Военно-Морском Флоте, утвержденных Приказом Главнокомандующего Военно-Морского Флота от 12 декабря 1990 года № 320.

Еременко просит отменить Постановление, ссылаясь при этом на то, что его вина не доказана, поскольку, по его мнению, никаких нефтесодержащих вод им и его подчиненными в акваторию Авачинской губы не откачивалось, а откачивались исключительно трюмные воды с содержанием ила и песка. Также Еременко указывает на то, что бухта Ильичева является высокотехнологичной, поскольку в ней расположены судоремонтный завод, ТЭЦ, более 50 судов коммерческих компаний и Минобороны РФ, более 80-ти затонувших кораблей, а в 600 метрах судна «Ухта» коммерческие структуры производят вытаскивание и судоразделку затопленных судов.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Еременко, именованные как Материалы проверки № 296 от 3 июля 2013 года, поступившие 4 декабря 2013 года в 35 гарнизонный военный суд по запросу судьи от Инспектора в связи с рассматриваемой жалобой, а также приложенные к жалобе Еременко материалы, материалы дела об административном правонарушении 35 гарнизонного военного суда № 5-136/2013 и представленные в ходе рассмотрения жалобы документы, выслушав объяснения Еременко, Инспектора, показания свидетеля <...> и заключение помощника военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона, возражавшего против удовлетворения жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу, исходя при этом из следующего.

Частью 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев невыполнения требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.45 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды, предъявляемые при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды.

Частью 1 ст. 56 Водного кодекса РФ определено, что сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления запрещаются, а согласно ч. 2 ст. 55 этого же кодекса, при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с Водным кодексом РФ и другими федеральными законами.

Частью 2 ст. 27 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» сброс вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается.

В соответствии с п. 20 Правил охраны природной среды в Военно-Морском Флоте, утвержденных Приказом Главнокомандующего Военно-Морского Флота от 12 декабря 1990 года № 320, командир воинской части обязан руководить проведением мероприятий по предупреждению загрязнения природной среды и рациональному использованию природных ресурсов на закрепленных территориях.

Согласно исследованных в суде выписки из суточного Плана № 218 за 2013 год подготовки Войск и Сил на Северо-востоке РФ на 15 августа 2013 года, Плана «проведения работ по восстановлению плавучести ПКЗ-45 «Ухта»», утвержденного командиром войсковой части 19 мая 2013 года и Плана «природоохранных мероприятий при судоподъеме плавказармы ПКЗ «Ухта»», утвержденного командиром войсковой части 1 августа 2013 года, а также как следует из письменного сообщения в адрес судьи врио командира войсковой части В. Вдовенко от 16 декабря 2013 года и объяснений в суде Еременко, последний, как руководитель судоподъемных работ, назначенный таковым приказанием командира войсковой части , в ночь с 14 на 15 августа 2013 года приступил к выполнению последнего 4-го этапа этих работ, а именно к генеральной откачке воды и постановке судна «на плав», не только не имея при этом достаточного количества специальных судов для сбора откачиваемой воды, содержащей нефтепродукты, но и вовсе не имея абсорбирующих средств для обработки водной поверхности внутри и снаружи боновых заграждений, как это было предусмотрено вышеназванным планом природоохранных мероприятий, в соответствии с которым такая обработка была запланирована на 15 и 16 августа 2013 года.

При этом, согласно Плану проведения работ по восстановлению плавучести указанного судна от 19 мая 2013 года, продолжительность 4-го этапа работ по судоподъему должна была составить 1 сутки, до окончания отведенного планом судоподъема срока оставалось 18 суток, а согласно сообщению врио начальника Главного управления МЧС РФ по Камчатскому краю в адрес Инспектора, сорбент для обработки водной поверхности и прибрежной береговой полосы в месте подтопления ПКЗ «Ухта» был выдан войсковой части данным управлением МЧС лишь 17 августа 2013 года.

При таких обстоятельствах, когда Еременко, являясь воинским должностным лицом ответственным за выполнение природоохранных мероприятий, руководил проведением на водном объекте работами, связанными с выводом из эксплуатации военного объекта (судна Минобороны РФ), и при этом не предотвратил не только сброс нефтепродуктов из данного военного объекта в водный объект, но и, вопреки имеемому предписанию вышестоящего командования, своевременно не организовал сбор этих нефтепродуктов с водной поверхности путем применения абсорбирующих средств, имея такую возможность, что, безусловно, явилось нарушением с его стороны требований к охране водного объекта – бухты Петра Ильичева Авачинской губы, которое могло повлечь ее загрязнение, оснований для признания обжалованного постановления незаконным или необоснованным не имеется.

Таким образом, поскольку изложенные в оспариваемом постановлении, вынесенном уполномоченным на то должностным лицом Росприроднадзора, действия Еременко квалифицированы правильно, а виновность Еременко в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, подтверждена имеющимися в исследованных в суде материалах о данном административном правонарушении доказательствами, в том числе: актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных мероприятий от 15 августа 2013 года с приложенной к нему фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от 9 сентября 2013 года № 12/02-1606, вышеназванными планами проведения судоподъема ПКЗ-45 «Ухта», а также объяснениями Еременко, то его жалоба на постановление Инспектора удовлетворению не подлежит.

Утверждение Еременко о том, что при производстве указанных работ из судна «Ухта» вовсе не откачивалась вода, содержащая нефтепродукты, а в бухте Ильичева находились и другие суда, не может повлиять на вывод о его виновности в совершении правонарушения по следующим основаниям.

Из акта осмотра судна «Ухта» войсковой части за 2012 год и объяснений самого Еременко в суде следует, что на этом судне до начала судоподъемных работ находилось около 45 тонн мазута и ему об этом было известно. Из этих же объяснений и показаний в суде свидетеля <...>., следует, что благодаря ежесуточным приливно-отливным течениям в бухте Ильичева разливы нефтепродуктов на ее поверхности, если таковые случаются, в акватории указанной бухты не задерживаются, в связи с чем, их концентрация на поверхности уменьшается с каждым отливом и приливом.

Более того, из показаний этого же свидетеля и объяснений Еременко следует также, что характерные запах нефтепродуктов в воздухе и их пленка на поверхности акватории бухты Ильичева, непосредственно возле судна «Ухта», появились лишь после обеда 14 августа 2013 года и затем 15 августа 2013 года, то есть с началом генеральной откачки воды с ПКЗ-45 «Ухта».

Отрицание же Еременко факта совершения им данного административного правонарушения расцениваю как стремление избежать установленной законом ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление инспектора государственного инспектора РФ по охране природы по Дальневосточному Федеральному округу от 12 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Еременко Д.В. оставить без изменения, а жалобу Еременко Д.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано Еременко Д.В. в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.

<...>

Судья 35 гарнизонного военного суда                Д.В. Михеев

5-202/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Еременко Дмитрий Владимирович
Суд
35 гарнизонный военный суд (Камчатский край)
Судья
Михеев Дмитрий Вильямсович
Статьи

ст.8.13 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
35gvs--kam.sudrf.ru
27.11.2013Передача дела судье
27.11.2013Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2013Рассмотрение дела по существу
17.12.2013Рассмотрение дела по существу
31.12.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее